Впуск через ротационный клапан

В настоящее время эта система впуска применяется в машинах Формулы А, Супер А и в Формулы С.

1 – корпус клапана; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – пружинное стопорное кольцо; 4 – ротационный клапан; 5 – шпонка; 6 – ступица клапана; 7 – документ фирмы YAMAHA

Впуском управляет усеченный диск, жестко закрепленный на коленчатом валу. Положение диска выбрано так, чтобы получить асимметричную диаграмму, в соответствии с которой впуск открывается раньше и не вызывает запаздывания при закрытии.

Для разработки ротационного распределителя использовались различные методы. На малых двигателях малых моделей все еще широко применяется полый коленчатый вал. На мотовелосипедах используется другая система, в которой один из маховиков коленчатого вала имеет выточку и играет роль распределителя. Оба этих метода не позволяют добиться хороших результатов, так как форма и размеры каналов не очень благоприятны для хорошего прохождения газовой смеси.

Для картов используется только один тип распределителя – ротационный.

По сравнению с вышеупомянутыми системами тонкий диск обладает тем преимуществом, что позволяет создать канал, обладающий благоприятным сечением, простой формой и благоприятным направлением. Простой заменой ротационного клапана можно легко изменять моменты открытия и закрытия впуска. Таким образом, становится легко проводить испытания и фиксировать опытные наилучшие значения для данного двигателя.

Благодаря более раннему открытию длительность впуска у ротационно-клапанного двигателя велика – от 175о до 270о вместо 170о для классического впуска. При прочих равных условиях этот более длительный впуск позволяет применить карбюратор меньших размеров. Благодаря этому обратный выброс в режиме низких оборотов значительно уменьшается, приемистость улучшается, расход горючего снижается, и легче регулируется карбюрация.

1

1 – Прежде чем демонтировать клапан, следует пометить его положение.

2 – На этой модели ParillaTT 37 Claver ступица клапана, пружинное стопорное кольцо и клапан из калиброванного листа предоставлены в классическом варианте.

3 – На этой модели ParillaTT 36 ступица клапана выточена прямо на коленчатом валу, чтобы уменьшить ненужные зазоры.

4 – Клапан той же модели ТТ 36 усилен в центральной части.

Главное преимущество этого асимметричного распределения проявляется в режиме низких и средних оборотов. В самом деле, на низких оборотах инерция газов играет незначительную роль, и желательно закрывать впуск немного после прохождения мертвой точки. В режиме высоких оборотов, наоборот, благодаря инерции газы продолжают поступать в картер в течение долгого времени после ВМТ, и асимметрия впуска уже не является определяющим преимуществом.

1 – На этой модели ITALSISTEM канавки в крышке клапана предназначены для снижения потерь на трение.

2 – На этой модели ROTAX крышка клапана имеет антифрикционное покрытие.

3 – На этой модели PARILLATT 37 применены оба метода.

Даже в этом случае ротационный распределитель представляет интерес. В основном, это обусловлено более благоприятным положением впускного канала. Цилиндр освобожден от впуска и лучше направляет поршень, позволяет поместить напротив выпускного окна третий перепускной канал, который улучшает продувку.

Кроме того, газы имеют более благоприятную траекторию, проходя прямо под днище поршня. Попутно они омывают также верхнюю головку шатуна, улучшая ее смазку. Это является важным преимуществом для двигателей, которые работают в режиме высоких оборотов и у которых кривошипно-шатунный механизм очень нагружен.

На картах 100 см3, где необходим очень широкий диапазон рабочих режимов, ротационный распределитель дает решающее преимущество по сравнению с распределением с помощью юбки поршня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: