Размер окон

Высота и ширина выпускных и перепускных окон взаимосвязаны. Чтобы извлечь максимальную пользу из давления газов в камере сгорания, было бы желательно открывать выпускное окно возможно позже. С другой стороны, невозможно полностью наполнить цилиндр свежими газами, предварительно не опорожнив его.

Высокая удельная мощность требует высоких оборотов, но чем больше возрастают обороты, тем больше газов нужно перемещать, хотя время для осуществления перемещений газов сокращается. В таком случае требуются более крупные отверстия и большее время открытия для обеспечения хорошего истечения газов. Это можно сделать путем увеличения ширины или высоты окон.

В то время как увеличение ширины окна увеличивает только его площадь, увеличение его высоты увеличивает еще и время его открытия. Следовательно, высота окон является определяющей для рабочих характеристик двухтактного двигателя.

Чем большую мощность вы хотите, тем дольше должно быть время открытия выпуска, что, с другой стороны, в режиме низких оборотов делает открытие преждевременным и вызывает потерю мощности. В таком случае необходимо наличие коробки передач с большим количеством передаточных отношений и более узкими диапазонами, чтобы оставаться постоянно в пределах высоких оборотов. Легко понять, что картовые двигатели 100 см3 и 135 см3 ставят в этой связи совершенно особую задачу, так как они должны эксплуатироваться без коробки передач. Поэтому вы ограничены относительно скромной высотой, компенсируемой большой шириной выпускных окон. Наряду с повышением надежности двигателей, тем не менее, стало возможным достигать все более высоких рабочих оборотов, что выразилось в увеличении диаграммы выпуска. В 70-е годы широко использовались диаграммы выпуска от 160о до 165о. В 80-е годы использовались диаграммы от 170о до 180о. Теперь большинство картовых двигателей работают на диаграмме выпуска около 175о.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: