Опережение зажигания

Смесь не сгорает мгновенно. Чтобы получить максимальное давление в момент, когда поршень находится в Верхней Мертвой Точке, надо, чтобы горение началось немного раньше. Смещение между позицией зажигания и Верхней Мертвой Точкой называется опережением зажигания.

Можно предположить, что чем быстрее вращается двигатель, тем больше надо увеличить это опережение, чтобы смесь всегда имела то же время для воспламенения. Это было бы так, если бы скорость воспламенения смеси всегда была одинаковой.

В действительности же она зависит от степени наполнения двигателя. И чем лучше наполнение, тем короче время воспламенения. Поскольку наполнение двухтактного двигателя улучшается при высоком режиме, то требуется более слабое опережение, чем при полурежиме. На зажигании с переменным опережением, когда режим возрастает, опережение в первое время растет, проходит горизонтальный участок, а затем уменьшается, чтобы дать двигателю набрать свои обороты.

Касательно среднего значения, надо отметить, что:

· Более сильное опережение благоприятствует низким режимам;

· Более слабое опережение благоприятствует высоким режимам.

Ротор зажигания с ребрами для улучшения охлаждения на этом CR6

Даже при электронном зажигании с переменным опережением нельзя точно соблюдать оптимальное опережение во всех режимах. Сложность процессов выброса, впуска и выпуска обусловливает то, что идеальное опережение не следует закону линейного изменения, отсюда и интерес к цифровому зажиганию.

При цифровом зажигании конструкторы программируют различные точки кривой опережения зажигания при идеальном значении для каждого режима. Можно даже запрограммировать несколько различных кривых зажигания, отвечающих различным условиям использования. Этот тип зажигания представлял собой самое последнее достижение, но он был запрещен из-за дороговизны. Правила стали еще более строгими, поскольку в настоящее время зажигания с переменным опережением запрещены во всех соревновательных категориях.

  1. Степени 2. Кривая опережения зажигания с «фиксированным» опережением 3. Кривая опережения зажигания с переменным опережением 4. Кривая опережения зажигания с замедлителем 5. Кривая опережения картографического зажигания 6. Оборот/мин   1. Горячая свеча. Важен изоляционный материал. 2. Холодная свеча. Изоляционный материал не очень важен. Какой бы ни была используемая система зажигания, надо знать, что слишком большое опережение ведет к нагреву двигателя, увеличивает риск детонации и поломки. Напротив, слишком слабое опережение ведет к потере мощности, т.к. максимальное давление достигается после Верхней Мертвой Точки.

СВЕЧА

Она подвергается очень сильным термическим и механическим нагрузкам. Свеча хорошо работает при температурах между 500 и 800о С. Ниже 500о С свеча покрывается грязью. Выше 800о С проявляются явления самозажигания наряду с их последствиями:

· Разрушение электродов

· Оплавление колпачка поршня

· Чрезмерное нагревание двигателя

· Заклинивание и т.д.

Следовательно, надо выбрать свечу, которая охлаждается достаточно, но не слишком, чтобы обеспечить ее оптимальную работу. Тепловой индекс свечи соответствует легкости, с которой она охлаждается. Свеча с тепловым индексом 370 будет лучше терять калории, чем, например, свеча с индексом 310.

Со свечой с индексом 310 запуск в холодном режиме будет более легким, но нагрев также более значителен. Со свечой с индексом 370 запуск и работа при низком режиме будут более деликатными, но охлаждение будет обеспечено лучше. Таким образом, выгодно сделать свечу по возможности более холодной, чтобы защитить двигатель.

На практике используют следующие свечи:

· Индекс 340 при очень жаркой погоде

· Индекс 310 при умеренной погоде

· Индекс 290 при очень холодной и дождливой погоде

Все было бы просто, если бы тепловой индекс был написан на свече. К сожалению, это не так. Советуйтесь, пожалуйста, с вашим продавцом: модели, имеющиеся на рынке, меняются из года в год и это еще более осложняет проблему.

Все же мы приводим некоторые распространенные марки свечей:

Индекс 290:

· Bosh W 08 CS

· Champion N 60 R

· Motorcraft AG 603

· NGK B9 EG

Индекс 310:

· Autolite AG 2414

· Bosh W 07 CS

· Motorcraft AG 403

· Nipodenso 31 EN

· Nipodenso 31 EPT

· Nipodenso 31 ZU

· NGK B10 EG

Индекс 340:

· Bosh W 06 CS

· Champion N 54 R

· Nipodenso 34 EN

· Nipodenso 34 EPT

· Nipodenso 31 ZU

· NGK 11 EG

· NGK E 105


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: