| Виды итогового контроля | Рекомендуемые цели |
| Диктант | Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности. |
| Изложение -сжатое - подробное - выборочное - с творческим заданием - с элементами сочинения | Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Состояние практической грамотности учащихся Речевое развитие учащихся, их коммуникативная компетенция. Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров. |
| Сочинение Сочинение – рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему) | Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. |
| Тестирование: - задания с выбором ответа - задания открытого типа с кратким ответом | - умение извлекать основную информацию из текста при чтении; аргументировать те или иные тезисы; указывать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи; квалифицировать средства речевой выразительности. Языковая и лингвистическая компетенция учащихся: - умение анализировать прочитанный текст с использованием знаний по орфографии, пунктуации и синтаксису; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях. |
| Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания) | Комплексная работа (проверка знаний теории, применение её на практике) |
| Олимпиада | Деятельностная составляющая учебного процесса |
| Рефераты | Умение работать с текстом, делать собственные выводы |
| Многоаспектный анализ текста | Комплексно анализировать текст |






