Старшая школа
Виды итогового контроля
| Рекомендуемые цели
|
Диктант
| Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.
|
Изложение
-сжатое
- подробное
- выборочное
- с творческим заданием
- с элементами сочинения
| Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Состояние практической грамотности учащихся
Речевое развитие учащихся, их коммуникативная компетенция.
Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.
|
Сочинение
Сочинение – рассуждение
(в т. ч. на лингвистическую тему)
| Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
|
Тестирование:
- задания с выбором ответа
- задания открытого типа с кратким ответом
|
- умение извлекать основную информацию из текста при чтении; аргументировать те или иные тезисы; указывать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи; квалифицировать средства речевой выразительности.
Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:
- умение анализировать прочитанный текст с
использованием знаний по орфографии, пунктуации и синтаксису; владение основным понятийным аппаратом
русского языка в этих областях.
|
Контрольная работа
(вопросы по теории и практические задания)
| Комплексная работа (проверка знаний теории, применение её на практике)
|
Олимпиада
| Деятельностная составляющая учебного процесса
|
Рефераты
| Умение работать с текстом, делать собственные выводы
|
Многоаспектный анализ текста
| Комплексно анализировать текст
|