Целесообразно обращение к таким формам работы, которые нацелены на проверку знаний, умений и навыков на промежуточном этапе формирования прочного навыка.
| Практическая работа | Решает вопросы проверки знаний, умений и навыков, приобретённых ранее и находящихся на этапе совершенствования. |
| Лабораторная работа | Нацелена на проверку умений самостоятельно приобретать научную информацию (в большей мере, чем практическая работа). |
| Осложнённое списывание с творческим заданием | Решает вопросы закрепления навыков правописания и формирования умений составлять собственное высказывание. |
| Сочинение | Решает вопросы развития навыка составлять связный текст |
| Изложение с творческим заданием | Помогает перейти от изложения к сочинению: прочитать текст, проанализировать, а затем выполнить задание на достраивание |
| Контрольная работа (теория и практика) | Имеет комплексный характер |
| Дифференцированный зачёт | Проверяет знания учащихся, используются дифференцированные задания |
| Тестирование | Позволяет установить обратную связь и определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме. |
| Устные сообщения учащихся | Развивает навык развития речи |
| Рефераты | Построение связного текста |
| Многоаспектный анализ текста: - композиционно-содержательный - стилистический - типологический - лингвистический (отдельных элементов текста) - орфографический и др. | Общеучебные умения работы с книгой. Умение анализировать текст. |






