Целесообразно обращение к таким формам работы, которые нацелены на проверку знаний, умений и навыков на промежуточном этапе формирования прочного навыка.
Практическая работа
| Решает вопросы проверки знаний, умений и навыков, приобретённых ранее и находящихся на этапе совершенствования.
|
Лабораторная работа
| Нацелена на проверку умений самостоятельно приобретать научную информацию (в большей мере, чем практическая работа).
|
Осложнённое списывание с творческим заданием
| Решает вопросы закрепления навыков правописания и формирования умений составлять собственное высказывание.
|
Сочинение
| Решает вопросы развития навыка составлять связный текст
|
Изложение с творческим заданием
| Помогает перейти от изложения к сочинению: прочитать текст, проанализировать, а затем выполнить задание на достраивание
|
Контрольная работа
(теория и практика)
| Имеет комплексный характер
|
Дифференцированный зачёт
| Проверяет знания учащихся, используются дифференцированные задания
|
Тестирование
| Позволяет установить обратную связь и определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме.
|
Устные сообщения учащихся
| Развивает навык развития речи
|
Рефераты
| Построение связного текста
|
Многоаспектный анализ текста:
- композиционно-содержательный
- стилистический
- типологический
- лингвистический (отдельных элементов текста)
- орфографический и др.
|
Общеучебные умения работы с книгой.
Умение анализировать текст.
|