Метод наблюдения в групповых упражнениях

Метод наблюдения - диагностический метод, основанный на анализе непосредственно наблюдаемых поведенческих проявлений в специально моделируемой ситуации.

Наблюдение представляет собой специально организованный процесс фиксации и интерпретации поведенческих проявлений человека в реальных условиях его деятельности. Поведенческие проявления являются индикаторами, которые служат материалом интерпретации.

Испытуемый занимает привычную позицию в индивидуальной или групповой деятельности и действует наиболее свойственным ему образом.

С помощью метода наблюдения можно определить:

· умение работать в команде

· стиль взаимодействия с партнерами

· позиция в группе

· навыки организации групповой работы и самоорганизации

· особенности мышления, презентации информации

· адаптивность

· умение принимать на себя ответственность за результаты работы

· стремление к достижению наилучшего результата

· умение продуктивно действовать в нестандартной и сложной ситуации

· поведение в конфликтной ситуации и др.

Групповую работу ведет один эксперт-фасилитатор. Основные задачи фасилитатора: создание рабочей атмосферы в группе, постановка заданий группе, общее регулирование деятельности группы, а также наблюдение за поведенческими проявлениями участников. В технологии Центра оценки применяется включенное и невключенное наблюдение. В первом случае фасилитатор активен, то есть взаимодействует с объектом наблюдения: группа испытуемых, во втором случае эксперт не влияет на работу группы.

Основная задача наблюдателей - отслеживание поведенческих проявлений участников; наблюдатели, как правило, не принимают активного участия в процессе групповой работы. Групповая работа обычно фиксируется на видеопленку.

Степень достоверность данных наблюдения напрямую зависит от квалификации эксперта (экспертов).

Специальные упражнения в Центрах оценки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: