Уроки 6–7

Тема урока СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом  
Цель урока Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека  
Образовательные ресурсы   Презентации:«Семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_1761.html; «Родословная Пушкиных» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org>wiki/Пушкины; «Семья и семейные отношения»  
План урока 1. Зачем люди создают семьи. 2. Если семья не выполняет своих обязанностей. 3. Какие бывают семьи  
Личностно значимая проблема   История семьи – страница многовековой истории Отечества  
методы и формы обучения   Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная  
Основные понятия Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права, обязанности  
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке   Универсальные учебные действия (УУД)   Формы контроля  
I. Мотивация к учебной деятельности     Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения    
II. Акту-ализация знаний     Обсуждение эпиграфа к уроку (Приложе- ние 1). Презентация «Семья и семейные отношения»   Организует беседу по обсуждению эпиграфа к уроку: – Кого мы называем родными людьми? – Кого в этом стихотворном отрывке автор называет «родные люди»? – Что, в понимании автора, означает «душевно уважать»? – Согласны ли вы с автором?   Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение   Фронтальная работа   Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания   Устные ответы  
III. Изучение нового материала 17 1. Презентация «Семья».     2. Знакомство с притчей «Тепло семейного очага» (Приложение 2).     3. Беседа «Моя семья».     4. Работа со схемой «Особенности семьи» (Приложение 3).   5. Работа с учебником, с. 26–29.     6. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое», с. 30–31.     7. Знакомство с родословным древом семьи Пушкиных (презентация) 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Знакомит учащихся с притчей, организует дискуссионную беседу после ее прочтения: – Что означают слова «тепло семейного очага»? – Кем создается семейный очаг? – А что необходимо, чтобы семья была счастлива? 3. Организует беседу с учащимися по вопросам: – Кто хочет рассказать о своей семье, о том, кто хранит семейный очаг в вашем доме? – Как в вашей семье проводят свободное время? – Какие хозяйственные дела выполняют совместно? – Какие прогулки совершают в выходные дни и какие любимые занятия (хобби) объединяют членов семьи? 4. Формулирует задание, организует работу учащихся над анализом схемы: – Какие функции выполняет семья? – Проанализируйте каждую функцию. – Приведите примеры.   5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: – Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? – Как вы понимаете слова «семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»? 6. Предлагает учащимся рассмотреть картину З. И. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» (1921) и ответить на вопросы: – Знакома ли вам такая семейная сценка? – Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? – Какие чувства испытывают дети к своей матери? – Прочитайте текст В. Белова, проанализируйте слова писателя и выскажите свое мнение. – Сравните современный уклад семьи с тем, что описал В. Белов: – Что входило в обязанности хозяйки дома? – За что в семье отвечал хозяин? – Как распределяются обязанности в современной семье? 7. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию и объясняет, что такое родословное древо и поколенная роспись. На примере родословной Пушкиных учит составлять родословное древо 1. Знакомятся с новой инфор- мацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с притчей, рассуждают, отвечают на вопросы.   3. Рассказывают о своей семье, о традициях, привычках, любимых совместных занятиях членов своей семьи.     4. Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.   5. Знакомятся с текстом, анализируют его, принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.     6. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы, приводят собственные примеры.     7. Знакомятся с родословной семьи Пушкиных, делают записи в тетради, отражая построение родословного древа 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Фронтальная работа.     4. Фронтальная работа.   5. Фронтальная работа.   6. Фронтальная работа.     7. Индивидуальная работа     Личностные: оценивают жизненные ситуа- ции; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество       2. Устные ответы.     3. Устные ответы.     4. Устные ответы.   5. Устное задание.   6. Устные ответы.     7. Записи в тетради  
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7 Задания в рабочей тетради, № 1, с. 13; № 6, с. 18 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа   Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради   Проверка выполнения заданий  
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений – Сколько поколений живет в вашей семье? – Кто такие родственники? – Кто является членом семьи? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала   Оценивание учащихся за работу на уроке  
Домашнее задание 2 § 3; задания рубрики «В классе и дома», с. 32 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа      
                   

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: