Модель оценки деятельности фирмы и результатов управления фирмой

Эффективность функционирования – через прибыль, через качество управления (сопоставление, потенциал)

КУ (качество управления) – одна из характеристик организации, следует отличать от управляемости: организация может быть управляемой, но качество может быть при этом низким. – соответствие практических итогов управления целям организации т.е. потребностям, выраженным через формулирование целей. Цель – объективно присущее стремление к выживанию в окружающей среде.

Напрямую связано с состоянием организации и перспективами такого состояния, которое проявляется в показателе продаваемости товара и эффекта, эффекта, получаемого организацией от таких продаж.

Показатель качества управления организацией всегда имеет конкретное проявление. Неудовлетворительное качество управления связано с ухудшением её состояния или с необеспечением улучшения.

Факторы, воздействующие на качество управления:

· -личность менеджера (Д.У. орг-ии и мен-ра, выбор модели, стиль управления)

· -оргкультура (нормы и правила поведения, традиции, взаимодействие Р и П, ценности)

· -управленческая модель

Результативность взаимодействия организации с внешней средой

Внешняя среда – единственный оценщик результативности и эффективности функционирования организации.

Результативность – текущий итог взаимодействия организации с внешней средой, выражаемый в целевых показателях, которые на разных стадиях функционирования могут выражаться через:

1. Принятие или отторжение внешней средой товара организации

2. Доходность взаимодействия с этой внешней средой, т.е. фиксация цены

3. Фиксация доли организации на соответствующем товарном рынке

Результативность взаимодействия может быть:

· Негативной – внешняя среда отторгает товар

· Неизменной – результат взаимодействия фиксируется на каком-то определенном уровне и сохранятся

· Убывающей или возрастающей (определяется через выделение показателя эффективности)

Результативность – итог поставки организацией результата своего функционирования во внешнюю среду.

Выявление результативности – есть выявление менеджером конкретной формы реагирования внешней среды на действия организации по поставке своей профильной деятельности.

Результативность можно рассматривать как формы реагирования внешней среды, могут быть:

· Нейтральными – товар не раскупается

· Позитивная – определенный интерес есть, товар раскупается

· Негативная – доверие к вам падает, престиж организации тает – причины, плохое качество, обман и т.д.

Выявление результативности функционирования фирмы:

Поставка результата функционирования во внешнею среду

Реагирование внешней среды

Осмысление менеджером конкретной формы реагирования.

Эффективность взаимодействия организации с внешней средой

Убывающая или возрастающая результативность функционирования организации определяется через выделение показателя эффективности.

Эффективность – следствие совершения организацией действий конкретного характера и конкретной направленности по производству и внедрению во внешнею среду конкретного результата своего производства с его конкретными характеристиками.

Эффект может быть выражен через: прибыльность, убыточность или через сохранение, потере или укреплении доли на рынке.

Следовательно, результативность – форма реагирования, а эффект – это то, что организация получает в какой-то конкретной форме.

Эффективность функционирования организации – это эффективность ее взаимодействия с внешней средой. Менеджер должен внимательно следить за изменениями внешней среды и постоянно корректировать деятельность организации в полном соответствии с такими изменениями, происходящими во внешней среде, для предотвращения факта отторжения ею организации.

1. производство товара + фиксация затрат на производство

2. поставка на рынок

3. реагирование внешней среды

4. выявление результата реагирования в денежной форме

5. сопоставление затрат организации и результата реагирования в денежной форме и выявление эффекта

Менеджер стремится к увеличению или фиксации на каком-то уровне эффективности взаимодействия. На основе конкретных показателей эффективности осуществляется оценка профессиональных действий менеджера.

Эффективность как блок управленческих действий: фиксация текущего состояния, формирование цели взаимодействия с внешней средой, выбор формы взаимодействия, выявление результата, сопоставление плана и факта.

Способ повышения эффективности: эфф. товарная политика, показатель нормативной прибыли, массы прибыли, рекламные акции, госзаказ, связи.

Показатели эффективности: вывод на уровень безубыточности – прибыльность – увеличение нормы прибыли – увеличение доходность\массы прибыли – увеличение доли организации на рынке.

Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ. Таким образом, качество управления - это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия на определенные факторы внутренней и внешней среды.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: