double arrow
Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование.

Каковы источники печатной педагогической информации?

1. Библиографические справочники

2. «Книжная летопись» (периодическое издание, содержащее библиографическое описание всех публикаций, появляющихся в стране; рубрикация – по наукам и отраслям знания).

3. Каталоги книг и журнальных статей.

4. Списки литературы в типовых государственных, а также рабочих программах по педагогике.

5. Библиографические указатели в конце монографий по педагогике.

6. Указатели литературы к главам учебников.

7. Энциклопедии (в том числе педагогические). В конце энциклопедических статей помещаются краткие библиографические указатели.

8. Последние в году номера педагогических и методических журналов, в которых помещаются списки всех публикаций, появившихся в журнале в течение истекшего года.

Следует сказать о том, что в последние годы количество педагогических, психологических, методических журналов резко возросло. К примеру, в подписных каталогах названы следующие журналы: «Вестник высшей школы», «Внешкольник: дополнительное образование детей», «Вопросы оценки», «Воспитание школьников» (с библиотечкой), «Высшее образование в России», «Детское творчество», «Директор школы», «Домашнее воспитание», «Домашний лицей», «Дополнительное образование», «Завуч», «Защити меня (Конвенция ООН о правах ребенка)», «Искусство и образование», «Классная дама», «Классный руководитель», «Компьютер в школе», «Лицейское и гимназическое образование», «Народное образование» (с приложениями – журналами «Школьные технологии», «Российское образование», «Развитие личности», а также приложением «Профессиональная библиотека учителя» – более 20 приложений), «Начальная школа: плюс – минус», «Наша школа», «Образование» (с библиотечкой), «Образование в регионах России и странах СНГ», «Образование в современной школе», «Обруч: Образование: ребенок и ученик», «Открытая школа», «Педагогика», «Право и образование», «Профессиональное образование» (с еженедельными приложениями), «Родительское собрание», «Семья и школа», «Современная школа» (дайджест), «Социология образования», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Университетская книга» (справочник), «Учитель», «Школа», «Школьные технологии», «Я иду на урок» (серия издательства «Первое сентября»)и др.




9. Каталоги кандидатских и докторских диссертаций. Их составителями являются Российская государственная библиотека и Центральная научная медицинская библиотека. В каталогах имеются разделы по педагогическим и психологическим дисциплинам.



10. Списки литературы в курсовых и дипломных работах, хранящихся в кабинете кафедры.

11. Выставки новых поступлений в библиотеке вуза.

12. Зарубежная педагогическая литература отражена в указателе «Новые книги по педагогическим наукам и народному образованию.

Задание 2. На основании предложенного текста постройте алгоритм (схему) «Как работать с печатными изданиями».

Цель:знать различные режимы чтения, рациональные приемы работы с текстом и операции формализованного свертывания информации; уметь построить алгоритм работы с печатными источниками.

Рекомендации по выполнению задания: изучая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на характеристики режимов чтения и способыаналитико-синтетической переработки информации.

Требования к отчету по данному заданию: графическое представление алгоритма работы с печатными изданиями.

Критерии оценки задания:

- адекватность понимания текста;

-полнота и четкость содержания алгоритма;

-логичность структуры;

-культура оформления работы;

-оригинальность графического представления.






Сейчас читают про: