Юревич Ю


Качество композитных материалов, созданных на базе использования усиливающих тканых каркасов, в значительной мере зависит от качества пропитки слоёв ткани химическим связующим веществом. На практике в большинстве случаев допускаются грубые ошибки в подборе ткани для усиливающих каркасов, что приводит к снижению физических свойств композитных изделий и сроку их эксплуатации. Например, при изготовлении лент транспортера дизайнеры заботятся главным образом о прочности тканого каркаса на разрыв путем создания очень связной, плотной структуры. Такая ткань не может быть существенно пропитана связующей субстанцией (например, жидкой резиной) по всей толщине. Получаются лишь три самостоятельных слоя: сверху и снизу из резины, а внутри – ткань большой толщины. После определенного количества знакопеременного изгиба при огибании крайних направляющих блоков происходит расслоение ленты транспортера, т.е. выход её из строя. Производители лент вынуждены прибегать к замене гладких синтетических нитей, создающих сравнительно гладкую поверхность контакта с резиной, на менее прочные из более «лохматых» волокон хлопка для большей связности.

Правило достижения высокого качества пропитки тканого усиливающего каркаса композитного материала всего одно: следует создавать поры свободного или лабиринтного хода в структуре ткани в точном соответствии с величиной вязкости конкретной связующей субстанции. При соблюдении этого простого правила срок службы ленты транспортера может быть увеличен в два раза, он будет зависеть только от времени износа поверхностного слоя резины.

В большинстве случаев для изготовления тканых композитных изделий с криволинейной объемной формой используется ткань равномерной структуры. Однако, при формовании конкретной детали сложной формы необходимо обеспечить взаимное смещение нитей на различных участках изделия. Для этого следует создавать оригинальную структуру ткани с учетом этого обстоятельства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: