Технологическая карта урока 27

Тема урока СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА
Тип урока Изучение нового материала (урок-исследование)
Дата урока  
Образовательные ресурсы Презентация «Социальные права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sch4.clan.su/load/ prezentacija_po_obshhestvoznaniju_na_temu_quot_socialnye_prava_cheloveka_quot/17-1-0-227
План урока 1. Социальная политика государства. 2. Право на жилище. 3. Право на социальное обеспечение. 4. Здоровье под охраной закона. 5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Цель урока Содействовать формированию представлений о социальных правах гражданина
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Социальная политика государства

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся:определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
        и проблему урока      
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Социальные права» Вопросы: – Что включает в себя социальная сфера жизни общества? – Как связаны между собой социальные и экономические вопросы в жизни общества? Высказывают свое мнение, проводят срав- нительный анализ, приводят доказательства Фрон- тальная Коммуникативние: применяют правила делового сотруд-ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – находят дополнительную информацию, анали-зируют, делают выводы Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Социальные права».   2. Работа с текстом учебника, с. 182–190, и документом: Конституция РФ (см. При- ложение).   1. Комментирует информацию пре- зентации.   2. Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Какими социальными правами согласно Конституции РФ обладает гражданин? – Что означает понятие «социальное госу- дарство»? 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с текстом учеб- ника и материалами документа, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы.     1. Индивидуальная.     2. Работа в парах.   Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных правоотношениях. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, 1. Записи в тетради.     2. Записи в тетради, устные ответы.    

Продолжение табл.

               
        3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, с. 92–93 – Кто, согласно нашим законам, имеет право на социальное обес- печение? 3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися, проводит индивидуальный контроль     3. Самостоятельно выполняют задания     3. Индивидуальная согласовывают действия с партнером. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания     3. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Выполнение задания в рабочей тетради: № 4, с. 95–96 Конкретизирует задание, выполняемое учащимися Самостоятельно выполняют задание Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Задание в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопросы: – Почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

               
VI. Домашнее задание   § 21. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6–8, с. 97 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение

Конституция Российской Федерации
(фрагмент)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow