Тема урока | СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА |
Тип урока | Изучение нового материала (урок-исследование) |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Социальные права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sch4.clan.su/load/ prezentacija_po_obshhestvoznaniju_na_temu_quot_socialnye_prava_cheloveka_quot/17-1-0-227 |
План урока | 1. Социальная политика государства. 2. Право на жилище. 3. Право на социальное обеспечение. 4. Здоровье под охраной закона. 5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах |
Цель урока | Содействовать формированию представлений о социальных правах гражданина |
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Социальная политика государства |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность |
Научатся:определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
|
|
и проблему урока | |||||||
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Социальные права» | Вопросы: – Что включает в себя социальная сфера жизни общества? – Как связаны между собой социальные и экономические вопросы в жизни общества? | Высказывают свое мнение, проводят срав- нительный анализ, приводят доказательства | Фрон- тальная | Коммуникативние: применяют правила делового сотруд-ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – находят дополнительную информацию, анали-зируют, делают выводы | Устный опрос | |
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Социальные права». 2. Работа с текстом учебника, с. 182–190, и документом: Конституция РФ (см. При- ложение). | 1. Комментирует информацию пре- зентации. 2. Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Какими социальными правами согласно Конституции РФ обладает гражданин? – Что означает понятие «социальное госу- дарство»? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с текстом учеб- ника и материалами документа, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная. 2. Работа в парах. | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных правоотношениях. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. |
Продолжение табл.
|
|
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, с. 92–93 | – Кто, согласно нашим законам, имеет право на социальное обес- печение? 3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися, проводит индивидуальный контроль | 3. Самостоятельно выполняют задания | 3. Индивидуальная | согласовывают действия с партнером. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | 3. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Выполнение задания в рабочей тетради: № 4, с. 95–96 | Конкретизирует задание, выполняемое учащимися | Самостоятельно выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Задание в рабочей тетради | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопросы: – Почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
VI. Домашнее задание | § 21. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6–8, с. 97 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Конституция Российской Федерации
(фрагмент)