Технологическая карта урока 29

Тема урока ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Дата урока  
Образовательные ресурсы Презентация «Право на образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://narod.ru/disk/16581443001/Ivanenko_OB.rar.html
План урока 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Конституция РФ о праве на образование
Цель урока Способствовать формированию представлений о ценности образования, государственных гарантиях на доступность и бесплатность образования
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Платное образование
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся:определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы с целью уточения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Право на образование» Вопросы: – Чем объясняется возрастающая значимость образования в условиях информационного общества? – Что такое непрерывное образование? Высказывают свое мнение Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд-ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – анализируют различные мнения, делают выводы Устный опрос
III. Изу-чение нового   1. Презентация «Право на образование». 1. Комментирует информацию пре- зентации. 1. Просматривают презентацию, делают 1. Индивидуальная. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; определяют 1. Записи в тетради.
               
мате- риала       2. Работа с текстом учебника, с. 200–205.     3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–3, с. 100–103     2. Формулирует задания: – прочитайте текст, письменно ответьте на вопросы: – Какие законодательные акты регулируют право на образование? – Почему законодательство в сфере обра- зования считается многоуровневым? – Почему для обучающихся в основной школе образование одно- временно является и правом, и обязан- ностью? 3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися записи в тетрадь. 2. Самостоятельно знакомятся с текстом учеб- ника. Письменно обосновывают свои ответы на вопросы.   3. Самостоятельно выполняют задания     2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.     3 Индивидуальная необходимую информацию для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом регулировании отношений в сфере образования. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; составляют план и последовательность действий при достижении конечного результата. Личностные: оценивают собственную учебную дея- тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,     2. Записи в тетради, устные ответы     3. Задания в рабочей тетради
               
            строят свои взаимоотношения с их учетом  
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 206 Организует дискус- сионное обсуждение сложных практических вопросов Решают практические задачи, обосновывают свое мнение Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – используют полученную информацию для решения практических ситуаций Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопросы: – В чем состоит правовое регулирование в сфере образования? – Каким образом государство гарантирует право на образование? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 23. Выполнение задания в рабочей тетради: № 4, с. 104 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: