Тема урока | ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm Конституция Российской Федерации |
План урока | 1. Тоталитарный режим. 2. Авторитарный режим. 3. Демократия |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о политических режимах |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Демократия, тоталитаризм, авторитарный режим |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка класса к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, с помощью проблемного задания подводит учащихся к формулированию цели урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
|
|
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Политические режимы» | вопросы: – В чем заключаются особенности полити- ческой власти? – Почему во всех демо-кратических странах есть парламенты? | Высказывают свое мнение, рассуждают, приводят осно- вание своим суждениям | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации (из рассказа учителя и одноклассников) | Устный опрос | |
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Политические режимы». 2. Работа с текстом учебника, с. 21–27. | 1. Показывает слайды презентации, акценти- рует внимание на при-знаках демократического плюрализма. 2. Поясняет задания: 1) прочитайте текст, заполните таблицу отличительных при- знаков политических режимов (см. Прило- жение). 2) устно дайте характеристику политических режимов. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Определяют признаки поли- тических режимов, проводят сравнительный анализ, сопоставляют характеристики, выявляют отличительные черты. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партне- | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. |
Окончание табл.
|
|
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, 4, с. 12 | Проводит индивидуальный контроль. 3. Поясняет задания в рабочей тетради. Проводит индивидуальную проверку | 3. Выполняют задания в рабочих тетрадях | 3. Индивидуальная | ром, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала | 3. задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 28 | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – Что означает поня- тие «политический режим»? – Чем характеризуется тоталитарный режим? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 13 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Таблица отличительных признаков политических режимов
Политические режимы | Особенности режима | Страны, где существует режим |
Тоталитарный режим | ||
Авторитарный режим | ||
Демократия |