Технологическая карта урока 3

Тема урока ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
Тип урока Комбинированный
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm Ÿ Конституция Российской Федерации
План урока 1. Тоталитарный режим. 2. Авторитарный режим. 3. Демократия
Цель урока Создать условия для формирования представлений о политических режимах
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Демократия, тоталитаризм, авторитарный режим

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка класса к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, с помощью проблемного задания подводит учащихся к формулированию цели урока Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Политические режимы» вопросы: – В чем заключаются особенности полити- ческой власти? – Почему во всех демо-кратических странах есть парламенты? Высказывают свое мнение, рассуждают, приводят осно- вание своим суждениям Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации (из рассказа учителя и одноклассников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Политические режимы».     2. Работа с текстом учебника, с. 21–27.     1. Показывает слайды презентации, акценти- рует внимание на при-знаках демократического плюрализма. 2. Поясняет задания: 1) прочитайте текст, заполните таблицу отличительных при- знаков политических режимов (см. Прило- жение). 2) устно дайте характеристику политических режимов. 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.   2. Определяют признаки поли- тических режимов, проводят сравнительный анализ, сопоставляют характеристики, выявляют отличительные черты.   1. Индивидуальная.   2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.   Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партне- 1. Записи в тетради.   2. Записи в тетради, устные ответы.

Окончание табл.

               
    3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, 4, с. 12 Проводит индивидуальный контроль. 3. Поясняет задания в рабочей тетради. Проводит индивидуальную проверку 3. Выполняют задания в рабочих тетрадях 3. Индивидуальная ром, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала 3. задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 28 Поясняет задания, выполняемые учащимися Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Что означает поня- тие «политический режим»? – Чем характеризуется тоталитарный режим? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 13 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение

Таблица отличительных признаков политических режимов

Политические режимы Особенности режима Страны, где существует режим
Тоталитарный режим    
Авторитарный режим    
Демократия    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: