Технологическая карта урока 3

Тема урока ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
Тип урока Комбинированный
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm Ÿ Конституция Российской Федерации
План урока 1. Тоталитарный режим. 2. Авторитарный режим. 3. Демократия
Цель урока Создать условия для формирования представлений о политических режимах
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Демократия, тоталитаризм, авторитарный режим

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка класса к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, с помощью проблемного задания подводит учащихся к формулированию цели урока Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Политические режимы» вопросы: – В чем заключаются особенности полити- ческой власти? – Почему во всех демо-кратических странах есть парламенты? Высказывают свое мнение, рассуждают, приводят осно- вание своим суждениям Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации (из рассказа учителя и одноклассников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Политические режимы».     2. Работа с текстом учебника, с. 21–27.     1. Показывает слайды презентации, акценти- рует внимание на при-знаках демократического плюрализма. 2. Поясняет задания: 1) прочитайте текст, заполните таблицу отличительных при- знаков политических режимов (см. Прило- жение). 2) устно дайте характеристику политических режимов. 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.   2. Определяют признаки поли- тических режимов, проводят сравнительный анализ, сопоставляют характеристики, выявляют отличительные черты.   1. Индивидуальная.   2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.   Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партне- 1. Записи в тетради.   2. Записи в тетради, устные ответы.

Окончание табл.

               
    3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, 4, с. 12 Проводит индивидуальный контроль. 3. Поясняет задания в рабочей тетради. Проводит индивидуальную проверку 3. Выполняют задания в рабочих тетрадях 3. Индивидуальная ром, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала 3. задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 28 Поясняет задания, выполняемые учащимися Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Что означает поня- тие «политический режим»? – Чем характеризуется тоталитарный режим? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 13 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение

Таблица отличительных признаков политических режимов

Политические режимы Особенности режима Страны, где существует режим
Тоталитарный режим    
Авторитарный режим    
Демократия    




Подборка статей по вашей теме: