double arrow

Проектирование цели и задач урока

Этапы проектирования урока

1. Анализ внешних связей урока – каковы место и роль данного урока в изучаемой теме; каков характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

2. Проектирование триединой цели урока с опорой на характеристику класса - чего надо добиться в знаниях, умениях и навыках, исходя из специфики ученического коллектива; какое воспитательное воздействие оказать на учащихся; какие качества начать, продолжать, закончить развивать; как сделать так, чтобы цель учителя стала совместной целью педагога и учащихся.

3. Проектирование структуры урока – как лучше начать урок, чтобы организовать детей и смотивировать их на учебную деятельность, какие структурные компоненты будут соответствовать типу урока, как закончить урок, какой материал потребует закрепления в процессе организации домашней работы.

4. Проектирование содержания урока - что собой представляет содержание учебного материала; формирование каких видов знаний и умений будет происходить на уроке, какую часть материала учащиеся могут усвоить самостоятельно; какая часть материала потребует помощи учителя при его усвоении; что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное; что будет интересным и легким, а что трудным; какие моменты урока раскроют его развивающий и воспитывающий потенциал.

5. Проектирование методов и форм обучения - каким образом учащиеся будут усваивать содержание урока; какие методы и формы обучения наиболее эффективны для решения поставленных задач, какие приемы в структуре метода помогут активизировать учащихся, довести их до уровня понимания, сэкономить время, какая форма лучше всего подходит для реализации содержания урока.

6. Проектирование результатов урока – что по окончанию урока должны понять, запомнить учащиеся, что они должны научиться делать, какие психические процессы и способности развить в себе, о чем они могут задуматься, оценить свою работу и работу учителя.

Цель - идеальное предвидение результатов деятельности;

Педагогическая цель – предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных представлений. Педагогическая задача – часть цели, результат осознания педагогом цели обучения или воспитания. Возникает тогда, когда нужно подготовить переход человека от “незнания” к состоянию “знания”, от “непонимания” к “ пониманию”, от “неумения” к “умению”, от беспомощности к самостоятельности.


Сейчас читают про: