Самостоятельная работа

Для самостоятельной работы предлагаются следующие задачи:

1. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 15 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.

а) Начертите на рисунке кривую производственных возможностей экономики этого острова.

б) Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 25 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей экономики этого острова.

2. На рисунке изображена линия производственных возможностей экономики; она включает два товара: кинокамеры и наручные часы.

 
 


Линия производственных возможностей (ЛПВ)

а) Найдите на графике точки для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

1. 60 кинокамер и 200 часов. 4. 300 часов и 40 кинокамер.

2. 60 часов и 80 кинокамер. 5. 58 часов и 250 кинокамер.

3. 300 часов и 35 кинокамер

б) Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. На сколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост?

в) На сколько единиц уменьшится производство часов, если требуется произвести дополнительно еще 20 кинокамер?

г) В чем состоит отличие конфигурации кривой на рисунке от конфигурации кривых, которые вы нарисовали в задаче 1?

Тема 3. Типы экономических систем

Основные термины и понятия

Традиционный, рыночный, командно-административный и смешанный типы экономических систем. Преимущества и недостатки каждого из них, неизбежность перемен. Основные элементы централизованно управляемой и рыночной экономики: отношения собственности, механизм координации производства и потребления, функции государства. Частная собственность как основа рыночной экономики. Усиление частной собственности – всеобщая закономерность. Собственность и мотивации хозяйственной деятельности. Модель рыночной и смешанной экономики.

Для самостоятельной работы предлагается следующее задание:

Рисунок иллюстрирует общественный выбор между производством общественных благ и товаров индивидуального потребления. Точки А, В, С характеризуют различную степень участия государства в развитии экономики. Для каждой точки подберите ситуацию, соответствующую ее местоположению на КПВ:

а) Минимальное вмешательство государства в экономику.

б) Правительство обеспечивает производство большей части общественных благ (социальных услуг) в рамках государственного сектора.

в) Занимаясь производством общественных благ, правительство в то же время допускает функционирование частного сектора.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: