Механизмы регулирования фаз

Первый вариант -это смещение фаз газораспределения. Это самый дешевый и простой способ, в тоже время самый надежный, не требующий кардинального вмешательства в конструкцию двигателя прототипа (возможно сохранение штатных распределительных валов). Данный способ можно осуществить при наличии двух распределительных валов- один вал впускной, а другой выпускной- с неизменяемыми профилями кулачков при их взаимном угловом смещении. В этом случае при неизменном время- сечении изменяются углы предварения открытия и запаздывания закрытия клапанов, а также угол перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Недостатками такого двигателя является увеличение продольных размеров двигателя, что крайне нежелательно, особенно при поперечном расположении двигателя. На практике такой мотор требует увеличения подкапотного пространства, что не всегда возможно на серийных автомобилях.

К этим механизмам можно отнести

Двухпозиционный винтовой механизм со шлицевым поршнем на распределительном валу

На рис. приведен эскизный чертеж такого механизма. Он состоит из шлицевого поршня 1 с возвратной пружиной, смонтированных на переднем конце впускного распределительного вала, и электромагнитного клапана, установленного в передней крышке двигателя на выходе масляного канала из распределительного вала.

Рис. 8. Способы изменения фаз газораспределения:

а – муфта со спиральными шлицами; б – роторный механизм: 1 - шлицевой вал; 2 – звездочка привода распределительного вала; 3 – механизм сервопривода; 4 – распределительный вал; 5 – ротор; 6 – корпус ротора.

На малых оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке электромагнитный клапан по команде электронного блока управления перекрывает масляный клапан, повышая давление масла на шлицевой поршень. Поршень перемещается в осевом направлении и поворачивает одновременно распределительный вал, относительно звездочки привода распределительного вала, соединенной неподвижно с корпусом, в сторону опережения открытия клапана на 10-15 град. На больших оборотах полной и переменных нагрузок электромагнитный клапан открывает масляный канал, давление масла на поршень уменьшается и возвратная пружина возвращает его и распределительный вал в исходную позицию. Масло при этом вытекает в поддон картера. При этом достигается увеличение запаздывания угла закрытия впускного клапана и увеличение наполнения цилиндров за счет инерционного потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: