Уход за механизмом газораспределения

Технический уход за механизмом газораспределения сводится к периодическому осмотру наружных деталей, проверке и установлению нормальных зазоров, обеспечению плотности прилегания клапанов к своим гнездам. Проверять наружные детали и зазоры надо при появлении стуков в клапанно-распределительном механизме, а также при разборке или снятии головок блока. Изношенные стержни клапанов, направляющие втулки и распределительные шестерни, а также ослабленные клапанные пружины заменяют новыми. Зазоры (тепловые) периодически проверяют щупом, а в случае необходимости — регулируют. При нарушении герметичности посадки клапана притирают конусную фаску головки клапана и гнезда.

В случае если двигатель оборудован гидротолкателями необходимо уделять особое внимание чистоте масла. При замене масла необходимо следить за тем, что бы на упаковке был обязательно нанесен допуск WV 500.505, который указывает на то что оно содержит специальные моющие присадки.

Когда двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. При долго не работающем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели сразу наполняются маслом, и стук пропадает. Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, поэтому их следует заменить. Причины стука клапанов могут быть следующие: 1. Перед пуском двигателя в нем было заменено масло; 2. Двигатель не работал более суток; 3. Двигатель пускается после замены толкателей.

Если на двигателе используется зубчатый ремень привода распределительных валов необходимо контролировать его состояние, в частности, натяжение. Недопустимо попадание на его поверхность охлаждающей жидкости, масла и других химических веществ. Менять ремень необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Ресурс деталей механизма газораспределения во многом определяется величиной давления в системе смазки и исправностью масляного фильтра. При понижении давления в системе смазки ниже предельной величины (при загорании аварийной ламы) эксплуатация двигателя недопустима. Замену фильтрующего элемента системы смазки целесообразно проводить в соответствии с рекомендациями зава вода изготовителя.

Контрольные вопросы

Какие существуют типы механизмов газораспределения?; 2. Почему нижнеклапанное газораспределение не получило распространения?; 3. К чему приводит чрезмерно малый тепловой зазор в механизме газораспределения?; 4. Преимущества цепного привода распределительного вала?; 5. Какие существуют типы толкателей?; 6. С какой целью используют переменные фазы газораспределения?; 7. Что такое натриевое охлаждение клапанов?; 8. С какой частотой вращается распределительный вал (относительно коленчатого вала)?; 9. Почему на двигателях грузовых автомобилей до сих пор иногда применяют нижний распределительный вал?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: