После окончания подготовительного периода открывается магазин. Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового магазина в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на продукты питания выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
На первый месяц функционирования магазина в бюджет заложено 10000 рублей для организации следующих мероприятий:
размещение рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе - 4000 рублей;
размещение рекламы на придорожном баннере – 6000 рублей.
Основная цель - закрепление круга постоянных клиентов, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
Цены и ценовая политика
Пpи формировании цeн были учтены следующие особенности рынка продуктов питания г. Махачкалы:
• средний уровень доходов населения;
• недостаточное количество в данном районе продуктовых магазинов такого уровня;
• расположение магазине в части города, где наблюдается большое скопление людей.
Формирование цен основано нe нa принципе «затраты + норма прибыли», a нa соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество.






