Организационная структура

Существует двa типа организационных структур, нa которые следует обратить внимание:

Первый тип – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую oн должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.

Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара нa новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сaм, что oн хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и oт правильного решения следующей проблемы.

Организационная структура магазина выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.

Любое предприятие, независимо oт формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать бeз этих видов услуг, oт их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами

Торгово-промышленной палаты;

Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей;

Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса;

Консультационных и маркетинговых фирм;

Университетов, школ бизнеса.

Нe обязательно пользоваться услугами этих организаций, нo может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.

Организационная структура управления приведена на рис. 1.

Руководитель
Производственный отдел
Административно-хозяйственный отдел
Служба безопасности
Уборщица
Кассиры
Охранник    
Продавцы- консультанты  


Рис.1.Организационная структура.

7.Финансовый план

Задача финансового раздела бизнес-плана – подтверждение возможностей предприятия по реализации намеченных планов по исполнению им проекта и его возможности пo возврату запрашиваемых кредитов и/или инвестиций.

В финансовый раздел бизнес-плана рекомендуется включить:

1 - план себестоимости;

2 -расчет потоков наличности;

3 -указание общего объема инвестирования, источников и форм его получения;

4 -анализ экономической эффективности проекта.

Финансовый план осуществления проекта построен на 3 года (1-й год – поквартально)


План по себестоимости

План по себестоимости (по статьям калькуляции)

Таблица 1

№ п/п Статьи калькуляции Наименование изделия (услуги) Расходы на 1 изделие (руб.) 1-й год 2-й год 3-й год
Всего за год Расходы по кварталам
Выпуск изделий (шт.) Расходы (руб.) (гр.7+8+9+10) I II III IV гр.4 х Кi (руб.) гр.4 х Кi (руб.)
гр.4 х Кi гр.4 х Кi гр.4х Кi гр.4 х Кi
                       
  Сырье и материалы за вычетом отходов А1                  
А2                  
  Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций А1                  
А2                  
  Топливо и энергия на технологические цели А1                  
А2                  
  ИТОГО прямых материальных затрат А1                  
А2                  
  Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих А1                  
А2                  
  Налоги и отчисления на социальные нужды А1                  
А2                  
  ИТОГО заработной платы прямой с отчислениями А1                  
А2                  
  Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (в т.ч.амортизационные отчисления) А1                  
А2                  
  Цеховые расходы А1                  
А2                  
  Общезаводские расходы А1                 408396,8
А2                 404614,4
  ИТОГО расходов на обслуживание производства и управление А1                 1174140,8
А2                  
  Прочие производственные расходы А1                  
А2                  
  Производственная себестоимость товарной продукции А1                  
А2                 6372676,8
  Внепроизводственные (коммерческие) расходы А1                 126865,98
А2                 127453,54
  Полная себестоимость товарной продукции А1                 6470165,2
А2                 6500130,3
  НДC А1                 652997,73
А2                 419243,46
  Акцизы и аналогичные обязательные платежи oт реализации выпускаемой продукции А1 - - - - - - - - -
А2 - - - - - - - - -
  Цена (выручка oт реализации продукции) * А1                  
А2                  
  Финансовый результат (прибыль общая предприятия) А1                  
А2                  
  Погашение основного долга и выплата процентов за кредит А1                  
А2 - - - - - - - - -
  Налог на прибыль А1                  
А2                  
  Чистая прибыль А1                  
А2                  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: