Тема 2. Сенсорно-перцептивные психические образования

Глоссарий: ощущение, восприятие, анализатор, рецептор, раздражитель, адаптация органов чувств, сенсибилизация органов чувств, диапазон чувствительности, сенсорная депривация, константность восприятия, апперцепция, проприорецепция, нижний абсолютный порог чувствительности, верхний абсолютный порог чувствительности.

Задания из практикума

1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:

Ч. Шеррингтон   Э Вебер   Б.Г. Ананьев   И.П. Павлов   Установил, что воспринимается не абсолютный, а относительный прирост силы раздражителя Ввел понятие «сенсорная организация человека»   Ввел понятие «анализатор»   Классифицировал ощущения по локализации раздражителя

2. Как связаны между собой:

1) психофизиологические психические образования; 2) ощущение?

3. Соотнесите и соедините линиями:

Физический или химический процесс   Передача нервного импульса по проводящим путям
Физиологический процесс   Ощущение
Психический процесс   Воздействие раздражителя

4. Объясните, используя термины из темы:

· Диетологи не рекомендуют людям, сидящим на диете, есть из жёлтых тарелок, поскольку жёлтый цвет возбуждает аппетит.

· В жаркий летний день человеку, заходящему в озеро, вода поначалу кажется очень холодной, но через несколько секунд он уже кричит друзьям: «Заходите, отличная вода!»

· Почему врачи рекомендуют создавать полный покой для человека с высокой температурой, в частности, затенять свет и приглушать звуки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: