Задания из практикума

1. Вставьте пропущенные слова:

Коэффициент интеллекта (IQ) представляет собой отношение так называемого _____________ возраста к ____________________ возрасту.

Интеллектуальную способность, определяющую успешность общения и социальной адаптации, называют_____________________ _______________________.

2. Определите автора теории интеллекта, изображенной на схеме, добавьте к каждой схеме необходимые комментарии, проиллюстрируйте каждую схему примером:

1) Необходимый комментарий: назовите каждую из трех осей

2) Необходимые комментарии: назовите каждую из трех осей, расшифруйте указанные на рисунке цифры и буквы

3) Необходимые комментарии: назовите каждую из четырех строк рисунка, расшифруйте указанные на рисунке буквы.

3.Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:

Дж. Гилфорд   А. Бине, Т. Симон   Д. Векслер   Ч. Спирмен   Ж. Пиаже   Л. С. Выготский   Понятие умственного возраста   Понятие «генерального» фактора интеллекта   Трехфакторная модель интеллекта   Понятие вербального и невербального интеллекта   Описание развития значений в онтогенезе   Генетическая теория интеллекта

4. О каких свойствах мышления идет речь в следующих примерах:

1) Голландский математик К. Клейн демонстрирует следующий трюк. Он просит загадать шестизначное число, затем компьютер возводит его в тридцать седьмую степень и результат из 220 цифр, записанный на нескольких грифельных досках, передают Клейну. Клейн в уме извлекает из этого длиннющего числа корень 37-ой степени и называет изначально загаданное число. Вся работа занимает у него не более 3,5 минут.

2) Фрау Эйнштейн говаривала, что её муж любит порядок в мышлении, но не любит его в своей жизни. У него было только два правила. Первое из них гласило: не имей вообще никаких правил. И второе: будь независим от мнений других.

3) Ученик обратился к Магу: «Ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь, что они значат. Почему?». Маг ответил: «А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя себе кожуру?»

4) "Подвергай всё сомнению" (Р. Декарт).

5. Дополните рисунок «Виды воображения»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: