Под законом мы думаем о своих грехах, а под благодатью – о Христе, Который даровал нам Свою праведность

Закон указывает на грехи, а благодать – на Христа! Поэтому под законом мы остаемся грешниками, а под благодатью – становимся святыми.

Основываясь на Деян.13:2-4; 14:26 и Евр.10:29, я хочу сделать важное утверждение:

Дух Святой, это Дух благодати! Находиться под благодатью, значит быть в присутствии Святого Духа и следовать за Ним. Поэтому если мы не знаем Святого Духа – мы не знаем, что значит быть под благодатью. Его нужно знать, как Личность, которую Отец дал всем Своим детям, чтобы Он всегда был рядом с нами.

"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати," (Гал.5:4) - Можно ли верующему остаться без Христа? – можно, если вы оправдываетесь законом, т.е. пытаетесь его исполнить, чтобы угодить Богу.

Отпасть от благодати и остаться без Христа – это одно и то же!

Итак, быть под благодатью значит:

  • Принадлежать Христу
  • Не увлекаться законом
  • Дух Святой внутри нас
  • Быть в руках Духа Святого
  • Быть ведомым Духом Святым.

Если совсем коротко сказать, что такое быть под благодатью, то можно сказать так:

1. Прощения грехов через веру

2. Быть всегда в присутствии Бога

3. Изменяться Духом Бога

"Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной. " (1 Кор.15:10)

Апостол Павел говорит о себе, что он сам является плодом благодати Божьей, и все его труды на ниве Божьей – тоже плод благодати. Он не говорит нам, что образ его жизни, это результат следованию закону Моисея. Но ясно и чётко заявляет: БЛАГОДАТЬ!

"Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, – проповедать Евангелие благодати Божией. " (Деян.20:24)

Некоторые христиане совсем запутались. Они думают, что прощение мы получаем по благодати, а дальше жить нужно по закону. Это же заблуждение! Прочтите послание Галатам. Из этого послания видно, что церковь в Галатии попала в такое заблуждение, и апостол Павел написал им послание, чтобы вытащить их оттуда.

"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати," (Гал.5:4) - Посмотрите, что делает с христианином увлечение законом. Апостол Павел добавляет, что "Малая закваска заквашивает все тесто." (Гал.5:9) Т.е. он предупреждает: «Даже малую малость не увлекайтесь попытками жить по закону Моисея. Иначе это заквасит вас целиком».

Прочтите также Деяние 15 главу. Заблуждение о том, что христиане должны следовать закону, распространялось по многим церквам.

Деян.15:5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

Как видите, призывать людей соблюдать закон Моисея – это такая же ересь, как и фарисейство. (ст. 5) И не удивительно, что именно уверовавшие из фарисейской ереси убеждали других соблюдать закон. Сказано абсолютно ясно, что призывать к исполнению закона – это ИСКУШАТЬ Бога и возлагать на шею учеников ИГО. (ст. 10)

Апостолы исследовали это дело, и разобравшись с этой ересью и послали письма по церквам.

Деян.15:19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

23. написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры

и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,

25. то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,

26. человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29. воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

По-моему все предельно ясно сказано: Обрезаться и исполнять закон, это смущение, которое приходит не от Святого Духа и апостолов, а от некоторых еретиков.

Всегда помните, что благодатью мы не только спасаемся, но ею мы ЖИВЕМ и СЛУЖИМ! Благодать – для всего!

Благодать, это не что-то абстрактное! Это расположение Бога к нам во Христе и постоянное присутствие и содействие Святого Духа.

"Когда же собрание было распущено, то многие иудеи и чтившие Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавой, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. " (Деян.13:43)

Речь идет о постоянном пребывании в благодати, которое проявляется в знании того, что сделал для нас Христос, и в следовании за Духом Святым.

"а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили." (Деян.14:26)

Здесь мы видим благодать для служения. И я уже говорил на основании этого стиха, каким образом апостолы были переданы благодати – отделены и посланы Духом Святым.

"а Павел, избрав себе Силу, отправился, будучи поручен братьями благодати Божией. " (Деян.15:40)

Благодать имеется ввиду, как присутствие Духа и Его содействие во всем.

"И ныне передаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными." (Деян.20:32)

"но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь." (2 Пет.3:18)

Я бы так прокомментировал этот стих: «Возрастайте в откровении о том, что сделал для вас Бог во Христе и всегда следуйте за Его Духом».

"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими." (Евр.13:9)

Как можно благодатью "укрепить сердце"? – я думаю, что речь снова идет об откровениях о том, что мы имеем во Христе

"Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом;" (2 Тим.2:1) - когда мы знаем, что во Христе Бог не "против" нас, а "за" нас, что мы всегда можем быть в Его присутствии и общении с Ним, благодаря присутствию Его Духа – это сильно ободряет!

"Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи. " (Евр.4:16)

Когда вам нужно исцеление или финансовое благословение, или еще какой-то ответ на молитву, не руководствуйтесь тем, что вы сделали или не сделали для Бога. Но думайте о том, что Бог сделал для вас! Потому что вы не под законом, а под благодатью!

Новый завет, это завет благодати! Вы не можете заслужить Божье расположение к вам, потому что Он уже расположен к вам хорошо из-за Своего Сына Иисуса Христа.

Имейте смелость и дерзновение приходить к престолу благодати!

Многие верующие в молитвах пытаются в своем воображении предстать пред престолом суда, вместо престола благодати. Но это не закончится хорошо для вас. Лучше смиритесь и примите Божью благодать! Верьте Богу, что кровь Его Сына Иисуса омыла все ваши грехи и в прошлом и в будущем. Молитесь больше и чаще не о том, какие у вас еще есть грехи, а о том, как много вам прощено. Потому что читая Писание, Дух Святой откроет в свое время, от чего вам нужно избавиться, и даст силу это сделать. Но не "копайтесь" в себе, доводя себя до осуждения. Лучше больше времени прославляйте Бога за Его любовь, милость и благодать! Исполняйтесь Духом Святым, и Он будет освящать ваши сердца и разум. Верою в молитве принимайте то, что вам необходимо "для благовременной помощи", потому что Бог желает заботиться о вас и помогать вам. Ведь теперь вы – Его дети.

"Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна. " (Ин.16:24)

Не нужно ничего просить у Бога из-за того, кто вы есть. Просите всегда во имя Иисуса! И будете иметь. И будет радость ваша совершенна!

Я много размышлял о том, в чем же смысл благодати? И вот к чему я пришел:

"Ибо так ВОЗЛЮБИЛ Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин.3:16)

Я выделил слово любовь, потому что это основа всего, на чем стоит Новый Завет. Не было бы креста, не было бы Христа, не было бы спасения по благодати через веру, если бы не было ЛЮБВИ! Бог возлюбил нас и желает показать Свое отношение к нам. Он желает убедить нас, что Он весьма расположен к нам.

Всегда легко верить тому, в ком ты уверен, что он любит тебя. Легко слушать советы того, кому доверяешь.

Бог одаривает нас благословениями, чтобы еще и еще раз показать нам Свою любовь, чтобы мы могли Ему доверять.

"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8:32)

Он желает добиться нашего доверия Ему. Потому что Он знает, если мы сможем Ему доверять – мы будем Его слушать.

"Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." (1 Ин.5:10)

Каким образом благодать изменяет?

Благодать демонстрирует Бога добрым и любящим. Она показывает Бога милостивым и милосердным. Благодать показывает нам Бога, как Отца.

Евреи больше знали Бога как Судью, чем как Отца. Когда они услышали, что Иисус называет Бога Своим Отцом, они назвали Его богохульником.

Сегодня Бог не судит нас страшными судами, но наказывает нас. Наказывает, потому что любит, а не потому что так велит Его закон. Он наказывает, потому что доказал нам Свою любовь. И Его наказание, это наказание любви, в котором вы все равно можете увидеть Божью любовь, а не ненависть к вам.

"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Рим.5:8)

Если вы покажите своим детям, что сильно их любите – вы наладите с ними контакт, и у вас будут хорошие отношения с ними. Вы сможете на них влиять, учить и наставлять. Они будут бежать к вам за советом, когда у них будут сложные ситуации и проблемы.

Гал.3:23. "А до пришествия веры мы заключены были под стражей закона, до того времени, как надлежало открыться вере. "

24. "Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой;"

25. "по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя."

Бог убрал закон Моисея, чтобы пришла вера! Благодать и вера связаны между собой!

Благодать, это демонстрация любви! Любовь и вера также связаны между собой. Божья любовь, простертая и проявленная к нам, получает в ответ нашу веру в Него. Но не только в Него, но и веру Ему во всем, что Он говорит или делает!

Чем больше Бог демонстрирует нам Свою любовь, тем больше мы начинаем Ему верить.

Легко повиноваться Богу, когда ты веришь каждому Его Слову! И это именно то, что нужно Богу!

О милости и вере.

Рим.4:4. " Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. "

5. " А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность."

...

7. "«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. "

8. "Блажен человек, которому Господь не вменит греха»."

...

16. "Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех потомков, не только по закону, но и по вере Авраама, который есть отец всем нам,"

Стихи 7 и 8 это демонстрация того, что является милостью. Милость проявляется в прощении тех, кто достоин наказания за проступки. Нет милости там, где есть наказание за грех. Но там, где есть прощение грехов, там проявилась милость. В общем, о милости уместно говорить тогда, когда есть, за что наказать. А невиновных и миловать не за что.

Когда мы говорим, что спасаемся по вере, а не по закону – мы, согласно стиха 16, утверждаем, что мы были ПОМИЛОВАНЫ. Т.е. утверждаем, что нас было за что наказывать.

закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. " (Гал.3:12)

Этот стих созвучен тому, что написано в (Рим.4:4) " Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. "

Исполнить закон – значит получить по заслугам. Не исполнить закон – тоже получаешь по заслугам.

"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. " (Гал.2:16)

Получить по вере, значит быть помилованным. Милость, это тоже проявление благодати и любви Бога. Цель милости Божьей – получить в ответ нашу веру!

"Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак. Но закон утверждаем. " (Рим.3:31)

Когда мы спасаемся верой – мы утверждаем то, что закон свят и спастись им никто не может. Мы утверждаем, что закон осудил нас на смерть и мы, уверовав во Христа, умерли для закона. Мы утверждаем, что единственный способ для нас спастись – не закон, а вера в жертву Христа, согласно условий Нового договора!

Урок 14. Любовь, это не просто дела!

Вы слышали когда-нибудь, как кто-то говорит: "Любовь – это дела!"? – Я не совсем согласен с формулировкой, потому что такая формулировка приводит некоторых людей к закону дел, а не к закону веры.

Любовь, это не дела! Любовь содействует делам!

Как вера содействует делам, так и любовь содействует делам.

Что же такое "любовь"?

"а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." (Рим.5:5)

Как видите, любовь, это что-то из сферы духа. Это что-то такое, что может передаваться в сердце. Любовь может связывать людей на расстоянии. А также, она может связать нас с Богом, которого не видим.

Как можно здесь сказать, что любовь, это дела, если она находится в сердце, излитая туда Святым Духом? Дела, это то, что мы делаем, будучи чем-то мотивированы. А то, что в сердце – руководит нашими делами.

"Которого, не видев, любите и о Котором, доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченной и преславной," (1 Пет.1:8)

Дела, это поступки. Поступки могут быть правильными, но без любви. "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1 Кор.13:3)

Интересно, раздам … отдам, … а любви не имею. Если любовь, это дела, то почему могут быть дела без любви???

Я попытаюсь объяснить. Могут быть два похожих поступка, но один делается с любовью, а другой нет. Но Бог видит сердце!

Быт29:30. "Иаков вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию, и служил у него еще семь лет других."

31. "Господь Бог узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна."

Прекрасная иллюстрация! У Иакова было две жены: Лия и Рахиль. Он жил и спал с ними обеими, но любил больше Рахиль. Видимые дела были одинаковыми. Но с Лией он жил по обязанности, потому что его обманом женили на ней. А Рахиль он любил, и готов был на все ради нее.

"Иаков полюбил Рахиль и сказал: «Я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою»." (Быт.29:18)

Запомните: Бога интересуют не просто дела, а мотив. Он ищет любовь в наших делах. И когда Он ее не находит – для Него дела могут не значить ничего.

Прочтем снова:

1Кор.13:2. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. " (1 Кор.13:3)

Я повторюсь: Любовь, это чувство, которое рождается в сердце в отношении кого-то или чего-то. Затем любовь подталкивает к поступкам.

"И служил Иаков за Рахиль семь лет, и они показались ему несколькими днями, потому что он любил ее. " (Быт.29:20)

Любовь, это то, что чувствуешь в своем сердце. Она мотивирует нас к чему-то.

Не правильно сказать, что любовь, это дела, но любовь содействует и делам и словам.

Любовь, это также наше отношение к кому-либо.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин.3:16)

Бог вначале ВОЗЛЮБИЛ, затем ОТДАЛ.

"Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: «Одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мной, взяв крест»." (Мк.10:21)

Это разговор Иисуса с богатым юношей. Снова мы видим, что Иисус ПОЛЮБИЛ, затем СКАЗАЛ.

Итак, любовь, это то, что рождается внутри как чувство, как отношение к кому-то, затем выражается в словах и в делах.

Когда иудеи пришли к Иисусу и спросили Его:

Ин.6:28. "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?"

29. "Иисус сказал им в ответ: «Вот дело Божие: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»."

Бог не желает, чтобы просто творили дела, которые будут выглядеть правильными.

Бог желает, чтобы мы жили в любви, потому что Он есть любовь! Он хочет, чтобы мы познали радость жизни с Ним и друг с другом. А это возможно только в Его любви!

Но чтобы любить так, как Он возлюбил нас – необходимо иметь Божью любовь в себе. Поэтому Иисус ответил: "Не дела сейчас Бог ждет от вас, а веру в то, что Он собирается сделать для вас, а потом уже и с вами. Поэтому для начала просто верьте!"

"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. " (1 Ин.4:8)

"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. " (1 Ин.4:16) -

Из-за того, что Бог Сам есть любовь, Он желает, чтобы мы пребывали в Его любви, и любили как Он. А это невозможно для людей - потому что в нас нет Божественной любви под названием АГАПЭ. У нас есть ФИЛЕО, СТОРГЕ (родительские прикосновения), ЭРОС, но нет АГАПЭ. Поэтому Бог говорит: "Просто верьте Мне, верьте в Сына Моего, и Я сделаю с вами в Новом завете то, что задумал!"

И вот, что сделал Бог, вот как Он осуществил Свой план:

  1. Он простил нам все грехи ради нашей ВЕРЫ во Христа.
  2. Он излил в наши сердца Свой Дух и написал в них Свои законы и уставы.
  3. Он излил вместе с Духом Святым Свою любовь АГАПЭ в наши сердца.

И теперь, благодаря этой великой благодати Божьей, мы получили возможность быть мотивированными любовью АГАПЭ к различным словам и делам. А когда мотивом всего становится Божья любовь, тогда что может быть лучше?

Урок.15. Две наиважнейшие заповеди.

При разборе сложных для понимания тем - очень важен контекст! Важно, кому было сказано (Иудеям, язычникам, верующим или неверующим), в какой период (да закона, во время закона или после закона), и какая конкретно проблема освещалась.

МФ.22:35. "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:"

36. "«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»"

37. "Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим. "

38. "Это первая и наибольшая заповедь;"

39. "вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. "

40. "На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки»."

Было время, когда я думал, что этих заповедей нет в законе Моисея. (Пока добрые люди не открыли мне глаза). Раньше я думал, что Иисус как бы коротко, Своими словами объяснил весь закон, и таким образом, получилось 2 новые заповеди. Но на самом деле, Иисус не придумал эти 2 заповеди - Он их взял из закона.

На основании этого места Писания у некоторых людей появляются вопросы типа: "Так что, любовь, это закон? И как же отменен закон, если в этих двух заповедях весь закон? Мы умерли для закона, т.е. мы что, умерли для любви???"

Некоторые люди путаются в понятиях и правилах русского языка (и не только русского). Нужно стараться понять суть сказанного, а не извращать смысл.

Я слышал, как однажды один священник говорил, что в Библии говорится, что любовь, это Бог. И когда люди любят друг друга, это Бог внутри них. Такое утверждение совершенно не верно! Потому что Библия говорит о том, что Бог есть любовь, а не любовь есть Бог. Это абсолютно разные вещи! Особенно учитывая то, что Библия говорит минимум о трех видах любви: АГАПЭ, ФИЛЕО и ЭРОС. Два последних вида любви вообще не относятся к Богу - они относятся к людям. Поэтому говоря, что если люди любят друг друга, это есть проявление Бога, значит относить к Богу такой вид любви, как ФИЛЕО и ЭРОС. Потому что именно так чаще всего люди любят друг друга. Но ни ФИЛЕО ни ЭРОС к Богу не относится - это человеческое!

То же самое люди напутали с понятиями ЛЮБОВЬ и ЗАКОН.

Используя слова Иисуса о том, что в двух заповедях о любви весь закон и пророки, некоторые люди утверждают, что Иисус сказал, что весь закон и пророки, это любовь.

Когда они говорят о том, что "конец закона Христос", - они имеют ввиду, что последняя стадия или уровень закона, это Христос. Поэтому, якобы, нужно подниматься по лестнице закона до последнего наивысшего уровня. По-моему хуже не придумаешь.

Когда они говорят, что закон, это "тень будущего, а тело во Христе" - они объясняют это так: закон для будущего (типа, то ли еще будет. Мол, закон, это наше будущее).

Ну, абсурд полный! Что тут еще скажешь? Слепота и заблуждение. Да сохранит Господь всех от такого чтения и понимания Библии.

Итак, давайте вернемся к МФ.22:35-40 к наиважнейшим заповедям:

МФ.22:35. "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:"

36. "«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»"

37. "Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим. "

38. "Это первая и наибольшая заповедь;"

39. "вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. "

40. "На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки»."

Как я уже сказал, Иисус не придумал эти заповеди, Он их взял из закона. Давайте посмотрим, откуда конкретно.

"И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими." (Втор.6:5)

"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь." (Лев.19:18)

Надеюсь, что вы и без меня знаете, если читали книги ветхого завета, что нигде в законе Моисея не сказано, что эти 2 заповеди являются "наиважнейшими". Такими их определил и назвал Иисус!

Эти 2 заповеди, по словам Иисуса, являются важнейшими в законе. Но евреи не могли соблюдать только эти 2 заповеди, потому что они являются лишь двумя из многих других заповедей. Эти 2 заповеди, хоть они по словам Иисуса и важнейшие, но не могут для евреев заменить весь закон Моисея. Запомните, Иисус сказал, что они важнейшие в законе Моисея, но Он не сказал, что они (эти 2 заповеди) – весь закон Моисея. На них, по словам Иисуса, лишь утверждается закон и пророки. Иными словами, этими двумя заповедями можно объяснить суть того, что Бог хотел сказать этим законом, и какими Он желал всегда видеть Свой народ.

Эти две заповеди взяты из закона, в котором много других заповедей. Но как я уже сказал, эти 2 заповеди могут объяснить, каким Бог желает видеть Свой народ.

Чтобы исполнить весь закон Моисея – нужно исполнять все заповеди, а не только две "наиважнейшие". (Гал.3:10) «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона

Еще одна причина, почему евреи не могли исполнять закон, потому что в этих 2-х заповедях речь идет о любви АГАПЭ! А эту любовь (АГАПЭ) мы получаем только во Христе! (Рим.5:5)

Кстати, Иисус еще о чем-то говорил, как о важнейшем в законе:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; это надлежало делать и того не оставлять." (Мф.23:23) - (др. пер. - правосудие, милость и верность). Как видите, здесь Иисус называет по-другому важнейшие вещи в законе. И это не противоречие Его высказыванию о двух наиважнейших заповедях любви. Просто это Его высказывание снова подчеркивает то, что евреи никогда не понимали замысел Бога, хотя и читали закон каждую субботу.

2Кор.3:14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Им не было ясно, что Бог хочет от них, и какова центральная истина всего закона. Поэтому придя, Иисус объяснил им все и упростил, отменив для верующих в Него закон Моисея, оставив лишь наиважнейшее, которое и являлось вечными, неизменными истинами.

Давайте подумаем, почему Иисус назвал 2 заповеди о любви важнейшими? Ведь ни одной из них нет среди 10-ти заповедей, начертанных Богом на камнях, которые по мнению многих, являются основой всего закона?!

Подумайте об этом: наиважнейших заповедей любви нет среди основных заповедей закона Моисея! Заповеди любви как будто спрятаны в глубине закона. Может поэтому апостол Павел говорит, что покрывало лежит на сердце израильтян, и они не видят, что Господь хочет от них? (2Кор.3:14-15)

По мнению Иисуса (а оно абсолютно верно) эти 2 заповеди объясняют, что Бог ждал от Своего народа, какую мотивацию во всем Он хотел видеть у Своего народа:

  • Все заповеди и постановления, которые относятся к служению Богу, говорят о желании Бога быть любимым Своим народом, и чтобы люди служили Ему из-за любви.
  • Весь моральный и гражданский кодекс говорит о желании Бога видеть отношения любви между людьми. "Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. " (Мф.7:12)

Но евреи не знали то, что знал Иисус.

Эти 2 заповеди не заменяют всего закона для евреев. Они лишь немногие заповеди из закона, хотя и важнейшие (как сказал Иисус). Они лишь могут ОТРАЗИТЬ СУТЬ ЗАКОНА, но не заменить его. А для нас, верующих во Христа, в отличии от находящихся под законом, эти 2 заповеди любви и вера во Христа являются ЕДИНСТВЕННЫМИ ЗАПОВЕДЯМИ Нового Завета, и никаких других!!!

Мы освобождены от всего закона Моисея, но не освобождены от заповедей ЛЮБИТЬ. Потому что нам Иисус дал эти заповеди не как заповеди закона, а как Свои. Определив их важнейшими в законе, Бог оставил из всех заповедей только их, только для тех, кто поверит в Его Сына.

Теперь нам не нужно исполнять все заповеди закона (а их гораздо больше 10-ти), а нужно любить Бога и любить ближнего. Но любить не по закону (исполняя закон), а как подсказывает наше новое сердце, совесть в Духе Святом.

И когда мы живем в Новым Завете не по закону, а по заповедям любви, мы перед Богом делаем все то, что Он ждал от Израиля. И фактически, мы как бы исполняем закон, не живя по нему.

Рим.13:8. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. "

9. "Ибо заповеди: «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не кради», «Не лжесвидетельствуй», «Не пожелай» и все другие – заключаются в этом словe: «Люби ближнего твоего, как самого себя»."

10. " Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. " -

Если кто-то еще не понял, о чем здесь пишет Павел, то я поясню: Он учит людей, уверовавших во Христа, (преимущественно Иудеев, живущих в Риме), которые переживали, что уверовав во Христа, они оставляют Закон Моисея, по которому жили их отцы. Им показалось, что заповедей о любви в Новом Завете недостаточно, в сравнении с тем, что содержал в себе закон Моисея.

Павел отвечает им примерно так же, как Иисус: (ст.9) - заповеди, относящиеся к отношению между людьми, заключаются в одном слове - ЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. Если ты не убил, это не доказывает, что ты любишь. Но если ты любишь, ты точно не убьешь.

Также не путайте, Павел НЕ написал, что исполнение закона есть любовь. Но тот, кто любит - исполнил закон. И это не одно и то же. Т.е. исполнение правил не является любовью, но поступая по любви - вы не причините ближнему зла, а значит закон вы не нарушите.

Вывод такой: Те, кто живет по закону – не поступают пред Богом лучше тех, кто живет по любви. И тех, кто живет по любви, нельзя обвинить в нарушении Божьего закона. Правила не объединяют людей с Богом, а любовь объединяет нас с Богом и друг другом! Божья любовь, как самый сильный «клей». Она прилепляет нас к Богу! (Иис.Нав.23:8) «прилепитесь к Господу Богу вашему»

Акцентируясь на любви, а не на 10-ти заповедях, мы становимся более активными в проявлении добра. Потому что любовь активна! Она мотивирует нас! Мы становимся особо внимательны к друг другу и к нуждам людей.

Ведь Дух Божий излил прямо в сердце любовь Самого Бога, чтобы полностью изменить нашу сущность.

Эти 2 заповеди любви не говорят нам постоянно о грехе. И со временем мы перестаем думать о грехе – он стирается с нашего сознания. И мы начинаем думать, как святые люди. А 10 заповедей постоянно указывают нам на грех, и осуждают нас.

Я слышал, как одни ребята, мечтающие через 10 заповедей стать святыми, перестали здороваться с девушками из своего собрания за руку, как делали это раньше. Когда их спросили, почему, они ответили, что не хотят соблазняться и давать повод соблазнам. Но что же это за святость, когда дотрагиваясь до руки девушки, чтобы просто поздороваться с ней, ты начинаешь воображать себе разные сексуальные сцены? – да ты никакой не святой, а блудник, который взглядом раздевает противоположный пол.

У меня есть привычка здороваться со всеми за руку. Я протягиваю руку молодым и пожилым, мужчинам и женщинам. Но у меня и в мыслях не было такой ерунды, хотя я не считаю себя совершенным. И таких как я большинство.

Для чего я рассказываю об этом? – акцентируясь на грехе, вы постоянно о нем думаете. Думая о 10-ти заповедях, вы постоянно будете себя ловить на том, что нарушаете их. Но когда вы думаете о любви к Богу и людям – вы будете творить много добрых дел, забывая о возможности грешить.

Мы помогаем людям не потому, что так говорит закон, а потому что любим их. Мы служим Богу не потому, что хотим исполнить закон, а потому что любим Его. ЛЮБОВЬ АКТИВНА!!!

Акцентируясь на запретах – мы будем думать о грехе и обольщаться грехом. А акцентируясь на любви – мы переживаем любовь внутри, тем самым проявляя наилучшую из мотиваций!

Урок 16. Закон веры.


до пришествия веры мы заключены были под стражей закона, до того времени, как надлежало открыться вере. " (Гал.3:23)

" по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя." (Гал.3:25)

Здесь нам сказано о ПРИШЕСТВИИ ВЕРЫ. Звучит так, словно говорится о пришествии Мессии. И это действительно связано между собой. Потому что Христос (Мессия) есть Начальник и Совершитель нашей веры. "взирая на Начальника и Совершителя веры – Иисуса,... " (Евр.12:2)

Итак, было время ДО пришествия веры и есть время ПО пришествии веры. А период официального действия закона Моисея называется временем "под законом" или "под стражей закона". Это время официально исключало требование веры. Потому что это было время ЗАКОНА ДЕЛ (закона Моисея).

закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им." (Гал.3:12)

Итак, понятно, что апостол Павел имеет ввиду закон Моисея. И сказано, что закон не по вере. Он не требовал веры, но требовал исполнения дел закона.

"Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. " (Рим.3:27)

Вопрос, который задает апостол Павел, "каким законом?" – говорит нам о том, что есть разные законы.

"... закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. " (Рим.8:2)

В этих 2-х стихах видим уже 4 разных закона:

  1. Закон дел
  2. Закон веры
  3. Закон Духа жизни
  4. Закон греха и смерти

Законы нужно знать, чтобы их не нарушать! И нам действительно нужно узнать, по какому закону сейчас нужно жить.

Слово Божье говорит, что мы освобождены от закона греха и смерти посредством закона Духа жизни. А также, оно говорит, что сейчас в действие вступил закон веры.

Вы не можете, живя всю жизнь в России или в Молдове, переехав в Америку (США) рассчитывать там жить по-старому. В новом государстве действуют другие законы, и если вы не будете их исполнять – вы будете нарушителем закона! То же произошло и в духовном плане – закон дел, закон греха и смерти сменился на закон веры и закон Духа жизни.

Пришествие веры произошло, потому что пришел Иисус, и с Ним пришла вера! Правила изменились – теперь все по вере!

Поймите, теперь Божье требование ко всем верующим в Него изменилось. Теперь Он требует жить по ЗАКОНУ ВЕРЫ! И всякий, кто нарушает этот закон - грешит против Бога!

"А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, – грех. " (Рим.14:23)

Даже пищу принимать без веры, осуждая себя – грех! Потому что мы живем во время ЗАКОНА ВЕРЫ!

Мы принимаем прощение, исцеление, освобождение, крещение Святым Духом - по закону веры, а не по делам закона (закону дел).

"Это только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?" (Гал.3:2)

"Подающий вам Духа и Совершающий между вами чудеса через дела ли закона это производит или через наставление в вере?" (Гал.3:5)

Иисус не благотворил людям на основании закона дел. Потому что многие были больны и страдали как раз из-за нарушения закона дел. Но Иисус творил все блага на основании закона веры (по милости, по благодати, из-за Божьей любви).

Подумайте, почему Иисус не только искал в людях веру, но и упрекал людей, когда не находил ее?

"Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. " (Мф.8:10)

"Говорю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»" (Лк.18:8)

"Но Иисус, услышав эти слова, тотчас говорит начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй»." (Мк.5:36)

"И говорит им: «Что вы так боязливы, маловерные?» Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина." (Мф.8:26)

"Иисус же сказал им: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: „Перейди отсюда туда“, – и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;" (Мф.17:20)

дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил." (Мк.6:6)

не совершил там многих чудес по НЕВЕРИЮ их. " (Мф.13:58)

Вы удивитесь, исследуя Евангелия, как много Иисус уделял вере. И вы уже догадываетесь почему – с Его приходом официально пришло время веры. Закон веры вступил в силу!

Те, кто живут по закону веры – не являются нарушителями закона дел. Но те, кто живут по закону дел – не живут по вере. Во дни царствования закона дел были люди, которые все же жили по вере. К примеру, Давид и другие пророки. Прочитайте послание Евреям 11 главу. Вы увидите, что слава Божья являлась в жизни тех, кто до закона Моисея и после закона Моисея проявлял веру, которую Бог всегда желал видеть в людях.

Ин.6:28. "Итак, сказали Ему: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?»"

29. "Иисус сказал им в ответ: «Вот дело Божие: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»."

Люди, с мышлением закона дел спросили Иисуса, что им делать, чтобы творить дела Божии. Он ответил – ВЕРИТЬ в Того, Кого послал Бог – в Иисуса!!! С этого все начинается в это новое время веры.

без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает." (Евр.11:6)

Библия говорит, что вера не для младенцев, которые духовно незрелые – она наоборот, для духовно зрелых людей! Вера – для духовно зрелых!

" по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя. " (Гал.3:25)

По-моему ясно, что закон дел – для детей, а вера – для взрослых, для тех, кто верит во Христа и через Него приходит к Отцу.

Принципы закона веры:

  • Вера смотрит не на видимое, а на невидимое. Потому что знает, что видимое временно, а невидимое - вечно!
  • Вера видит невидимое
  • Вера называет несуществующее, как существующее
  • Вера говорит Слово (провозглашает!)
  • Вера соглашается с Богом
  • Вера послушается Богу
  • Вера помышляет о Слове
  • Вера изменяет мышление (метанойя)
  • Вера ожидает ответ
  • Вера принимает ответ
  • Вера уверенна в Боге и Его Слове
  • Вера верит только Слову Бога!

Когда люди возвращаются от закона веры к закону дел, это указывает не на их духовный прогресс, а наоборот, на их духовный регресс и деградацию.

Урок 17. Как жить в Новом Завете?

Теперь, когда мы выяснили для себя, что такое закон, что такое истина, и что такое благодать, мы можем еще больше погрузиться в тему любви, к которой призвал нас Иисус – наш Господь и Спаситель.

Рим.13:8. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо

любящий другого исполнил закон. " -
Очевидно, что апостол Павел этим посланием отвечает также тем людям, которые переживали насчет заповедей Божьих, насчет закона, насчет святости. Они думали, что жизнь не под законом приводит к грехам. Павел говорит им: ЛЮБИТЕ, поступайте во всем по любви – и таким образом вы исполните закон, не живя под законом.

Говоря "исполнил закон", апостол не имеет ввиду исполнение всего закона, как единой системы правил. Иначе он бы противоречил сам себе, говоря в других местах о том, что мы не под законом. Говоря "исполнил закон", апостол имеет ввиду "поступать по истине". Когда мы поступаем по истине – мы не беззаконники! Мы не делаем греха! А значит, мы не нарушаем те основные принципы закона, которые в нем описаны.

Следующие стихи:

9. "Ибо заповеди: «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не кради», «Не лжесвидетельствуй», «Не пожелай» и все другие – заключаются в этом словe: «Люби ближнего твоего, как самого себя»." -

10. " Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. "

Читайте правильно! Не исполнение закона есть любовь, а любовь есть исполнение закона! Т.е. поступая по любви, концентрируясь на любви, мы автоматически будем жить не хуже, а даже лучше, чем закон велит иудеям.

В Божьей любви есть великая сила! И знаете почему? Потому что любовь:

«не мыслит зла» (1Кор.13:5) и «Любовь не делает ближнему зла» (Рим.13:10)

Любовь не только не делает, но даже не мыслит зла!

Если вы будете думать о том, чтобы любить, вы:

  • Никогда никого не убьете
  • Не будете завидовать, а будете сорадоваться успехам других
  • Будете уважать своих родителей
  • Не будете воровать
  • Не будете лгать
  • Не будете завидовать
  • Не будете раздражаться
  • Не будете прелюбодействовать
  • И многое другое, чего не опишешь в 10-ти заповедях.

Но это в том случае, если вы думаете о том, как любить, а не о том, что делать нельзя. Потому что запреты порождают пожелания. А для нашей греховной природы это опасно. Вспомните про "розового слона". Поэтому Господь пошел в Новом завете не путем запретов, а путем побуждения и мотивации, чтобы не выявлять грех и охотиться за ним в каждом из нас (чем занимался закон Моисея), а побуждать нас изнутри к добрым делам.

У кого все еще есть сомнения в силе любви – ему нужно почитать 1Кор.13 главу. Это глава о любви.

1Кор.13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Хождение в любви, это высокий духовный уровень, к которому нас призвал Бог. В 11 стихе апостол говорит, что когда-то, как и все он был духовным младенцем, ничего не понимающим о совершенных Божьих вещах. Но как стал мужем (т.е. зрелым), то понял, что без любви он – ничто, потому что любовь больше всего!

Гал.5:6. "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. "

Что теперь имеет значение? - ВЕРА и ЛЮБОВЬ!

Нет ничего сильней любви и веры, что могло бы сделать нас более близкими к Богу и более святыми в поведении пред Богом и людьми.

...

14. "Ибо весь закон в одном слове заключается: „Люби ближнего твоего, как самого себя“." (Гал.5:14)

Это то, что мы уже прочитали в Рим.13:9 - Весь закон в одном слове!!! - ЛЮБОВЬ. Поэтому оставьте закон и возьмитесь за заповеди любви! Говорю вам: Вы не проиграете, сделав ставку на любовь!

"Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." (Мф.7:12)

Это не слова апостолов, а Самого Иисуса!

Ин.15:12. " Это заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас."

13. " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. "

"Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. " (Кол.3:14)

(Другой перевод) "И ко всему этому добавьте любовь, которая объединяет все в одно совершенное единство." (Кол.3:14)

Божья любовь доводит нас до совершенства, а не 10 заповедей!

" Любовь достигает в нас такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире этом, как Он." (1 Ин.4:17)

Что делает нас совершенными в делах? – ЛЮБОВЬ! Потому что поступаем, как Он!

Нельзя также пропустить следующие высказывания апостола Павла:

" Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной." (1 Кор.6:12)

" Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает." (1 Кор.10:23) -

У нас в Новом завете нет множества запретов, как это было у подзаконных в Ветхом завете. И это хорошо, потому что грех берет повод от заповеди (от запретов). Нам можно все! Но мудрость Божья говорит, что не все будет нам полезно, не все будет нам к назиданию. И все, что вы хотите себе позволить, пусть вначале пройдет тест вопросами:

  1. Будет ли это полезно мне?
  2. Будет ли это назидать меня?
  3. Не будет ли это обладать мной?
  4. Будет ли это похоже на любовь к Богу?
  5. Будет ли это любовью к моим ближним?

И последнее, чтобы не иметь осуждения:

"По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа." (Евр.10:10)

(Новый русский перевод) "И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа." (Евр.10:10)

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. " (Евр.10:14)

Понимаете, нам не нужно стараться стать совершенными, чтобы впечатлить Бога. Христос Своей жертвой уже сделал нас совершенными в глазах Бога! Он уже смотрит на нас через кровь Иисуса. Но то, что нам нужно – облечься в любовь, и она сделает нас совершенными не в глазах Бога (не путайте!), а в делах. Потому что в Божьих глазах мы совершенны во Христе. Он смотрит на нас через Христа! Ведь мы праведны праведностью Христа!

Итак, чтобы ходить в святости необходимо:

  1. Верить в прощение грехов во Христе
  2. Исполняться Духом Святым - (потому что Он – Святой! Он освящает нас, давая Божьи желания в сердце)
  3. Любить Бога всем естеством
  4. Прославлять всегда Бога и благодарить за все
  5. Любить людей, как самих себя

Урок 18. Святость в Новом Завете.

Очень много верующих людей вообще не понимают, о чем говорят, когда говорят о святости.

Быть святым в Эдемском саду – значит не есть плод с дерева познания добра и зла. Быть святым во времена Ветхого завета – значит исполнять весь закон. А быть святым во время Нового завета – значит исполнить все, что Бог ожидает от нас по Новому договору. А что Он от нас ожидает, вы узнаете в других уроках.

Не правильно говорить: "Я хочу быть святым, поэтому я живу по закону Божьему". (Имея ввиду закон Моисея) Закон Моисея конечно Божий закон, потому что его дал Бог Израилю. Но если бы этот закон был на вечно для всех, тогда Бог бы его не менял. Но Бог много чего отменил и изменил в этом законе. Поэтому не правильно говорить, что вы живете по закону. Правильней сказать: "Я живу по условиям Нового завета под благодатью". И если вы хотите быть святыми – то просто изучите внимательно условия Нового Завета и не нарушайте их.

Вы также сделаете ошибку, если будете утверждать, что живете по 10-ти заповедям. Потому что Иисус не призывал верующих в Него жить по 10-ти заповедям. Я ничего не имею против этих заповедей – они святы. Но меня настораживает то, что люди собираются жить по заповедям, которые в Новом завете названы "смертоносными буквами". (2Кор.3:7) И апостол Павел в послании Римлянам 7:7-9 объясняет, почему они смертоносны.

Рим.7:7. Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

Мой вам совет: изучайте внимательно Библию, истолковывая ее не только силою своего ума. Позвольте Библии объяснить саму себя. И так вы сами не обманетесь и других не введете в заблуждение.

Некоторые люди переживают относительно благодати и говорят: "Если жить под благодатью, значит не жить свято. И если проповедовать благодать, значит давать людям право грешить".

Но такие рассуждения лишь от того, что вы не правильно понимаете благодать.

Потому что благодать, это не разрешение грешить и не повод к распутству!

"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к этому осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающие единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа." (Иуд.1:4)

В действительности, всегда находятся люди, которые прикрываясь благодатью, остаются нечестивцами, которые вовсе не собираются оставлять грехи, от которых Иисус пришел их освободить. Они считают, что благодать, это Божьи "закрытые глаза" на мои поступки. Это все не так! Бог все видит. "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. " (1 Фес.4:7)

Давайте еще раз скажу о том, что значит быть "под благодатью":

  • Благодать, это прощение всех грехов из-за жертвы Христа!
  • Благодать, это свобода от рабства греха.
  • Благодать, это сила Бога в нас, чтобы не грешить!
  • Благодать, это абсолютное превосходство над грехом в борьбе с ним!
  • Благодать, это принадлежать Христу, а не закону.
  • Благодать, это быть ведомыми не только правилами, но Святым Духом!
  • Благодать, это быть обличаемыми в грехе и исправляемыми, а не просто осуждаемыми за грех.

Евр.12:15. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие;"

О каком "горьком корне" идет речь? Важно это узнать, потому что из-за него могут оскверниться многие и лишиться благодати.

16. " чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства."

Блудник и нечестивец, который спокойно и свободно себя чувствует в собрании верующих людей без обличения в совести – вот он и есть тот "горький корень", из-за которого могут многие оскверниться и лишиться благодати.

1Кор.6:9. "Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,"

10. "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители – Царства Божьего не наследуют."

11. "И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. "

Многие, а лучше сказать все, верующие люди в Иисуса Христа, когда-то были кем-то из этого списка. Но стих 11 говорит, что мы омылись, осветились и оправдались. И в этом нам помогло Имя Христа и Его Святой Дух. Если вы не меняетесь со временем, значит вы не под благодатью, либо говорите, что под благодатью, но не позволяете ей изменить вас. Потому что благодать изменяет людей!

Не путайте понятия: быть "оправданным во Христе" и "жить праведно" во Христе. Это разные понятия. Мы вначале оправдываемся Христом – нам прощены грехи, и мы можем приходить пред лицо Божье через Иисуса, как будто никогда не грешили.

"Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи." (Евр.4:16)

Если бы мы не оправдались жертвой Христа, то:

  • умерев, не попали бы в рай.
  • Не имели бы Святого Духа
  • Не имели бы смелости предстать пред Богом в молитвах и поклонении
  • Не получали бы ответов на молитвы
  • Не имели бы власти исцелять и изгонять бесов

Поэтому поверив во Христа – мы оправданы Богом, и становимся праведными (оправданными) во Христе.

Но "жить праведно", это уже другое. Это следующий шаг после получения оправдания даром. Жить праведно, это оставить привычный для грешника образ жизни и последовать примеру Христа! Это изменение внутри сердца, в мышлении и в поступках с помощью Святого Духа и Божьего Слова. Нами руководит уже не грех и сатана, похоть и эго, а Святой Дух и любовь Христа!

Поэтому, живущие во Христе, исполненные Святого Духа, не могут быть менее святы, чем те, кто жил под законом, наоборот!

Наша праведность во Христе должна превзойти праведность книжников и фарисеев. И уж тем более, мы не можем оставаться нечестивцами – ведь мы призваны к святости!

В Новом Завете благодать, это единственный путь стать святыми во Христе. Потому что благодать, это не просто прощение, а особое действие Святого Духа внутри нас, с целью полностью преобразовать нас.

И когда мы читаем Библию, то мы не только стараемся подражать Иисусу в вере и молитве, но также нас интересует, что нравится нашему Богу, а что нет. Мы изучаем, что в глазах Божьих является злом, а что добром; что является истиной, а что ложью; что является грехом, а что праведностью. Потому что любовь к Богу, которую нам принес Святой Дух, побуждает нас узнавать Отца и Сына больше и больше.

Бог освободил нас от закона Моисея, как от единой системы правил, которая работала против нас, но Он желает, чтобы мы были святы. И для этого у Него для нас есть благодать!

Когда человек делает что-то не так, чего не делал Иисус – мы открываем Библию и говорим ему: "Это грех! Не делай этого!" – Мы должны знать, что такое грех, а что нет, что добро, а что зло. Ведь сказано, чтобы мы друг друга обличали с любовью, и молились друг за друга, если кто согрешил, исправляя друг друга в кротости. Но как мы сможем обличать и исправлять, если не знаем, что такое "грех", что такое "зло"? Поэтому мы изучаем всю Библию, читая все: от книги Бытие до книги Откровение.

И когда мы говорим, что в любви нет греха, что "любовь не мыслит зла и не делает ближнему зла", то мы должны знать и что такое "истинная Божья любовь" и что такое "зло", чтобы нам не было стыдно пред Богом за "псевдо любовь" и "псевдо святость".

Заповеди любви, это истинный путь к святости!

Когда мы любим Бога, то любим и Его Слово. Мы читаем его, тестируем себя на соответствие, и не ходим в осуждении, а молимся об изменении, о наполнении сердца любовью АГАПЭ, чтобы любить ею и Бога и людей.

Единственный способ угодить Богу в Новом завете, это:

  1. Верить в Бога
  2. Верить в Сына Божьего, как в Господа и Спасителя
  3. Верить Слову Божьему
  4. Любить (АГАПЭ) Бога
  5. Любить (АГАПЭ) людей

1Кор.13:1. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий."

2. "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

3. "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Вот вам истинная святость Нового Завета! -

НЕ ПРОСТО В ДЕЛАХ, А В МОТИВАХ СЕРДЦА!!!

Теперь Бог уже не будет нам засчитывать только дела, но будет проверять, сделаны ли они в любви.

Обратите внимание, что апостол Павел перечисляет пять категорий, которыми могут хвалиться верующие:

  1. Проявление духовных даров
  2. Духовное познание (откровения и образование)
  3. Вера в чудеса
  4. Даяние
  5. Служение и самопожертвование

И вот, что говорит апостол: все это можно делать, не имея Божьей любви в сердце.

Если вы прочтете следующие стихи 13-ой главы, то увидите, что Павел объяснял коринфянам, как проявляет себя Божья любовь. Поэтому я не боюсь, что сделаю что-то не так, поступая во всем по любви. Он также объяснил в 1-ом и 2-ом стихах, что дела без любви - НИЧТО!!!

А знаете, почему? - потому что любовь и вера, это прежде всего мотивация сердца. А Бог - СЕРДЦЕВЕДЕЦ!

Поэтому, дорогие, следите всегда за состоянием своего сердца, и тогда вы будете святы!

1Кор.13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Урок 19. Свобода от греха.

Очень много христиан вообще не понимают, что такое благодать. Многие думают, что речь идет только о любви и прощении. Но это не вся правда о благодати, потому что это не вся правда о Христе. Это ведь Христос принес нам благодать. Но Он не принес нам только любовь и прощение.

Поэтому искаженная проповедь о благодати принесла лояльность ко греху. А Бог это ненавидит!

Также как и проповеди закона в церкви не принесли истинной святости верующим, но лишь больше осуждения себя и осуждение других. И это тоже не благодать.

Благодать нужно прежде всего понять, а потом ее проповедовать. Потому что новозаветный способ обретения святости - только через благодать!

Давайте узнаем, что такое благодать.

Люди не понимают, что Иисус пришел не просто простить наши грехи, а освободить от греха! "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»." (Мф.1:21)

Благодать, это не постоянное прощение, а возможность полностью освободиться от греха!

Ин.8:34. "Иисус отвечал им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, раб греха. "

...

36. "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. "

Мы не освобождается от греха с помощью закона. Закон говорит нам ЧТО делать нельзя. И пока мы под законом - мы не свободны от греха. Мы все еще рабы греха. И нам все еще нужны запреты.

Но по-настоящему оказаться под благодатью, это полностью освободиться от греха!

Послушайте! Очень важно читать всю Библию от Бытия до Откровения, для того, чтобы позволить Святому Духу гово


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: