Духовное помышление, это мышление, подчинённое Слову Божьему, благодаря сердечной вере в Слово

С духовным помышлением понятно. Одним словом можно сказать, что оно угодно Богу, в отличии от плотского. В чём же проблема с плотским помышлением?

1. Оно враждует против Бога – (потому что контролируемо сатаной! Разум грешника открыт для сатаны. Мысли, которые часто посещают грешного человека – это мысли от сатаны. Сатана никогда не будет помогать тебе слушаться Бога – наоборот. Он будет всячески убеждать тебя сомневаться в Боге и Его Слове, как он проделал это с Евой.)

2. Не покоряется Божьему закону – (потому что греховно! Плотское мышление потому и плотское, что заражено грехом. Грех, это бунт против Бога.)

3. Не может покоряться Богу – (потому что не способно! Иметь плотское мышление, это доверять своим глазам и ушам, которые видят только видимые в физическом мире вещи. Но они не способны видеть духовный мир, ангелов и демонов (пока те сами не сделают себя видимыми). Поэтому плотское мышление водимо тем, что видит и понимает, а не тем, что невидимо и непонятно для него. Но никто ещё не мог постичь Бога своим плотским умом. Для этого нужен Дух Божий!)

4. Приводит к жизни по плоти – Библия говорит: «каковы мысли в душе его, таков и он» Прит. 23:7 – Это означает, что в первую очередь, именно наши мысли, наше мышление, определяют наш образ жизни. Мысли влияют на поступки! Все верующие люди с плотским мышлением поступают по плоти. Поэтому важно обновлять наш ум Божьим Словом, чтобы в нашем уме были Его мысли, которые будут влиять на наше поведение.

5. Конец таких помышлений – смерть! – плотские помышления ведут не только к плотским поступкам, но и к духовной смерти.

Что значит жить «по плоти»? – Во-первых, это мыслить как грешник, а во-вторых – жить как грешник, потакая во всём своему ветхому человеку.

Как вы думаете, говорит ли апостол Павел, что живущие по плоти умрут физической смертью? Если вы так думаете, то я спрошу вас: А разве те христиане, кто не живут по плоти, не умрут физической смертью? – я, например, вижу, что физической смертью умирают все. Не умрут лишь те христиане, кто будет жить на земле в день возвращения Христа на землю. Библия говорит, что они будут изменены в своих телах – получат нетленные тела.

1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Говоря о «последней трубе», речь идет о возвращении Христа. Дожившие до этого дня христиане – не умрут, но изменятся!

Что же касается всех остальных – умирают все: святые и грешники; живущие по плоти и живущие по духу. Поэтому апостол Павел предупреждает, что живущие по плоти не просто умрут, как умирают все (ведь об этом можно и не предупреждать – и так все знают), но речь идёт о духовной смерти.

Итак, духовная смерть ждёт тех верующих людей, кто не собирается обуздывать свою плоть. А дела плоти известны:

Гал.5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Я так понимаю: Одно дело, когда вы уверовали во Христа и сразу умерли, как тот разбойник, который висел на кресте рядом с Иисусом, получивший обещание попасть в рай. – В таком случае вы точно спасены. Но если вы остались жить, крестились в воде, крестились Духом Святым, но при этом продолжаете жить, как грешник, совершая всё вышеперечисленное о делах плоти, или часть из этого – вы в Царство Божье не попадаете. Я уверен, что если вы согрешили раз, два или больше, но при этом вы сознаёте, сожалеете о содеянном, раскаиваетесь и возвращаетесь на верный путь, то вы всё ещё во Христе, вы – спасены, ваше имя не изглажено из книги жизни. Но если жизнь по плоти, это привычный для вас образ жизни, который абсолютно вас устраивает – у вас большие проблемы!

Вот что апостол Иоанн сказал об этом:

1Иоан:5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

Есть грехи, которые мы делали, и возможно, будем делать. Это из области нашего несовершенства. Например, мы можем иметь в чём-то не правильный мотив, где-то преувеличить, на что-то гневаться, быть недостаточно терпеливыми, быть не внимательными к жене, мужу или детям, ослушаться в чём-то Святого Духа, когда Он советовал нам идти другой дорогой и т.п. Всё это, конечно, грехи, но за эти грехи мы можем каяться, и кровь Иисуса очистит нас. И если вы видите кого-то согрешающим подобными грехами – вы можете молиться за него, и Бог откроет ему, чтобы он покаялся и оставил эти грехи, и имел жизнь. Но есть грех к смерти – это осознанная жизнь по плоти и осознанное отречение от Христа.

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,» Евр. 3:14

Как видите, и это место в Библии указывает на то, что начатую жизнь необходимо сохранить до конца. В противном случае мы рискуем перестать быть сопричастны Христу. Мой ветхий человек хотел бы, чтобы всё было не так, но это нам говорит Слово Божье.

Евр.6:4 Ибо НЕВОЗМОЖНО - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 и ОТПАДШИХ, опять ОБНОВЛЯТЬ ПОКАЯНИЕМ, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.

Этот отрывок, по-моему, очень конкретный. Здесь не нужно ничего придумывать, додумывать – всё предельно ясно. Речь идёт о верующих людях, которые однажды:

· уверовали во Христа

· вкусили небесный дар (прощение, спасение, рождение свыше)

· получили Святого Духа

· получали откровения Слова Божьего

· соприкасались с Божьей силой (видели чудеса)

Что же с ними произошло? Каким образом они начали распинать в себе Сына Божьего?

Насколько я понимаю, речь идёт об уверовавших иудеях. Поскольку это послание к евреям, то мы можем предположить следующее:

Эти христиане-иудеи перестали верить в Иисуса, как в своего Мессию. Возможно, они под чьим-то влиянием начали сомневаться во Христе, как в Спасителе, и стали возвращаться к закону Моисея. Поэтому апостол Павел и предупреждал так строго:

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» Гал. 5:4

Как вы думаете, если человек остался без Христа и отпал от благодати, ставит ли это под сомнение его спасение? – я уверен, что да. Потому что без Христа не спасется никто!

Слово «ругаться» (Евр.6:6) означает выставлять на посмеяние. Т.е. эти люди начали публично высмеивать Христа и отрекаться от Него. И что говорит автор послания к Евреям: этих людей невозможно обновлять покаянием! – иными словами, отрекшиеся от Христа – лишаются спасения навсегда!

«а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.» Мф. 10:33

«если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;» 2 Тим. 2:12

Нельзя отрекаться от Христа, даже под страхом смерти! Иначе Он отречётся от нас!

Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Слово «произвольно» ещё означает охотно. Люди, уверовавшие во Христа, продолжали охотно грешить. Они имели познание истины, т.е. услышали Евангелие и уверовали во Христа, были освящены кровью Христа, получили Святого Духа, но с удовольствием продолжали грешить. Почему это происходило с ними? – у них оставалось плотское мышление. Они не обновляли свой ум Словом Божьим. Поэтому продолжали мыслить по-плотски и поступать, как и раньше, когда они не знали Христа.

Отречение от закона Моисея наказывалось смертью. Такого человека побивали камнями.

Автор послания Евреям предупреждает, что отрекшийся Христа, попирающий Его (буквально топтать, растаптывать), относящийся с пренебрежением к Крови Христа, и оскорбляющий Святого Духа – будет наказан гораздо более, чем отрекшийся от закона Моисея, потому что для спасения такого человека не остаётся больше жертвы за грех. Если пренебречь самой большой жертвой – жертвой Христа, то уже никакая другая спасти не сможет.

По данному отрывку (Евр.10:26-29) есть 2 варианта комментария, и каждый из них должен рассматриваться очень серьезно.

1 вариант – ударение ставится на удовольствии греховной жизни.

2 вариант – ударение ставится на отречении от Иисуса, как от Мессии.

Теперь, исследуя все, приведенные выше отрывки из Библии, можно с уверенностью сказать следующее:

СПАСЕНИЯ МОЖНО ЛИШИТЬСЯ! Но для этого человек должен либо отречься от Христа, как своего Спасителя, либо с удовольствием грешить (мыслить и жить по плоти).

Но давайте будем держаться за Христа, как за своего Господа и Спасителя и жить по духу, полагаясь на Его благодать и помощь Святого Духа в нашем освящении.

Урок 35. О субботе.

Тема о субботе, очень пикантна. О ней христиане много спорят, впрочем, как и обо всем законе Моисея. Но суббота, это что-то особенное. И это неудивительно, ведь даже в 4-х Евангелиях описывается о том, что чаще всего Иисуса упрекали за нарушение заповеди о субботе. Поэтому я решил выделить этой теме отдельный урок.

Исх.20:8. Помни день субботний, чтобы святить его

9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,

10. а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Итак, 4-ая заповедь из 10-ти, который Бог дал Моисею для народа Израиля, это «Помни день субботний, чтобы святить его» (ст.8)

Суббота на иврите звучит как ШАББАТ, и означает – покоился, прекратил деятельность. Вероятно, что значение этого слова связано с тем, что «в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил» (ст.11)

«и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;» Исх. 31:14-15

Закон Моисея очень строго судил людей за невыполнение шаббата. И несмотря на это, народ не понимал сути этой заповеди, потому что не знали Бога. «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.» (2 Кор. 3:14) Когда же пришёл Иисус, что-то стало проясняться.

Мф.12:1. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4. как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5. Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

7. если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,

8. ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Иисус и Его ученики в субботу делали то, что по букве закона и по мнению фарисеев, нельзя было делать. Иисус сделал очень сильное и важное заявление насчет священников: Работая в храме, они нарушают субботу, но при этом невиновны! – Как такое может быть? Т.е. священники НАРУШАЮТ, но НЕ ВИНОВНЫ. Не странно ли?

Все просто. Иисус не ошибся, это другие плохо знали Писание и суть закона. В законе есть четкие указания для священников на день субботний (Лев.24:3-8), а есть указания народу (Чис.28:9-10)

Священники имели заповедь соблюдать субботу, как и каждый в народе. Но также имели повеление что-то делать каждый день в храме, в том числе и в субботу. В этом и суть закона Моисея – не освободить от греха, а убедить всех в греховности пред Богом.

Говоря об этом, Иисус дал им понять: "Я не только Священник! Я – Тот, кто больше вашего храма! Я могу разрушить ваш храм и в три дня его воздвигнуть". (Мф.12:6)

Читаем дальше:

Мф.12:9. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11. Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12. Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро.

13. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Иисус исцелял в субботу и делал в субботу все то, что Он делал и в другие дни! Он сказал: "Можно в субботы делать добро!" – тогда чем отличается суббота от другого дня? – ничем!!!

Ин.7:22. Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека.

23. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

В другом уроке я уже объяснял это место. Как видите, именно закон Моисея ставил людей в тупик: им все равно приходилось нарушать закон. Приходилось выбирать между обрезанием и субботой. По закону обрезание младенца мужского пола должно было происходить на 8-ой день. У некоторых 8-ой день от рождения выпадал на субботу. Что было делать родителям? Или нарушать субботу, или нарушать заповедь об обрезании. Все таком случае выбирали нарушать субботу.

Ин.5:8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.

17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Почему я взял это место? – я хочу, чтобы мы обратили внимание на исцеленного человека. Он взял постель свою и пошёл. Но посмотрите на это место Писания:

«Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими,» Иер. 17:21

По мнению законоучителей в этом случае произошёл двойной грех: Иисус исцелил (т.е. что-то сделал), а человек понёс постель (нарушил конкретную заповедь). Заметьте, что Сам Иисус был инициатором двойного нарушения буквы закона!

Итак, Иисус исцелил человека в купальне Вифезды в субботний день. По всем понятиям иудеев Иисус нарушал субботу тем, что исцелял людей в субботу. Иудеи считали, что нельзя исцелять в субботу, т.к. Сам Бог отдыхает в этот день. Т.е. иудеи знали, что исцеление, это тоже какое-то дело, работа. "При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний»." (Лк.13:14) Но Иисус прокомментировал это так: "«Отец Мой доныне делает, и Я делаю»." (Ин.5:17) Эти слова означают следующее: "Я делаю только то, что делает Отец. Если Я вижу Отца творящего в субботу, то и Я буду делать то же самое в субботу. Если Мой Отец в этот день работает, то и Я вместе с Ним".

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;» Марк. 2:27

Это известное и очень важное изречение Иисуса о субботе. Если вникнуть в суть этих слов, то становится многое понятным относительно субботы.

Если мы будем правильно понимать слово суббота, то увидим, что это не просто календарный день, а шаббат, т.е. день ПОКОЯ и ОТДЫХА.

«Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день ПОКОЙСЯ, чтобы ОТДОХНУЛ вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.» Исх. 23:12.

Вт.5:12. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;

13. шесть дней работай и делай всякие дела твои,

14. а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы ОТДОХНУЛ раб твой, и раба твоя, как и ты;

15. и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

То, что я вижу в заповеди Божьей о субботе, это заповедь ОТДЫХАТЬ, а не чтить день. Оба места (в Исходе и Второзаконии) говорят о субботе, как об отдыхе. А во Второзаконии ясно сказано, что субботняя заповедь дана для отдыха, по причине того, что в Египте народ Израильский были рабами. «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской,.., потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» (ст.15)

Здесь мудрость Божья! Рабы не могут себе позволить отдыхать. Отдыхают от работы свободные люди, а рабы пашут! Но Господь хочет, чтобы у Его народа даже рабы отдыхали и животные их. Бог хотел изменить рабское мышление Своего народа. Бог как бы говорил им: «Народ Мой! Вы – свободны! ОТДЫХАЙТЕ!».

Итак, основная мысль Божья о субботе – отдых для народа! В новом Завете мы можем отдыхать тогда, когда устали, а не тогда когда выходной по календарю. И собрание можем сделать, когда захотим, а не только в выходной по календарю.

Но если же кто-то собирается чтить день и поступать по букве, и отдыхать в день субботний по заповеди закона Моисея, то отдыхать он должен только один день, а остальные шесть – работать. Т.е. отдохнувший в субботу по букве закона, желая исполнить заповедь и угодить Богу, должен в воскресенье идти на работу. Потому что по закону отдыхать можно только один день, а работать нужно шесть. Если жить в Израиле, то это возможно, а если в языческих странах, то только в случае, если человек является хозяином своего бизнеса, имеющий право сам себе делать выходные и рабочие дни, когда сам захочет. Но если смотреть на букву закона как на принцип, а не как на закон для христиан, тогда жить становится проще, и в субботе ты видишь 3 основные вещи:

1) вечный покой через Христа,

2) отдых от работы с целью восстановления сил,

3) время, проведенное с семьей (что обязательно нужно и нам и женам и нашим детям)

Поэтому Мк.2:27, где Иисус сказал "суббота для человека, а не человек для субботы" можно прочитать еще вот так: «Не человек для отдыха и покоя, а покой и отдых даны человеку!» Итак, мы видим, что с приходом Иисуса, пришло другое понимание субботы.

Важно помнить, что не Ветхий Завет объясняет Новый, а Новым мы объясняем Ветхий. Ведь сказано: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.» (2 Кор. 3:14) Иными словами, пока вы не встретитесь со Христом в своем сердце и не поймете суть Нового Завета, вы не сможете многое понять при чтении Ветхого завета (книг Моисея и пророков).

На мой взгляд, нет лучшего объяснения Божьего замысла о субботе, чем то, как это описано в послании Евреям.

Евр.3:10. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

11. посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.

18. Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

19. Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Евр.4:1. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

3. А входим в покой мы уверовавшие (т.е. если у человека нет веры – он не сможет пребывать в покое), так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.

4. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.

5. И еще здесь: 'не войдут в покой Мой'.

6. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

7. [то] еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'.

8. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9. Посему для народа Божия еще остается субботство.

10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Итак, стих 4 конкретно поясняет, что Господь говорит о седьмом дне, т.е. о субботе (шаббате). И очень важно, что автор послания, говоря о седьмом дне, использует слово ПОКОЙ, а не суббота. Фраза "не войдут в покой" относится к тем, кто имел заповедь о субботе. Т.е. у них была суббота, но не было покоя! Это еще раз доказывает суть заповеди о субботе – быть в покое. Поэтому почитать день субботний и быть в покое – понятия разные в Божьем понимании. Иисус Навин не смог доставить покой народу, хотя и ввел их в землю обетованную. Поэтому остался "день", в который Бог желает ввести нас. Это Его день покоя – ВЕЧНЫЙ ДЕНЬ, а не календарный день! Прежде всего, покой, это жизнь с Богом во Христе!!!

«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.» Кол. 2:16-17

Этих людей осуждали не за то, что они чтили праздники и субботы, а наоборот, за то, что не чтили. Но апостол Павел говорит им: "Пусть никто вас не осуждает за то, что вы не чтите эти дни, как особенные. Потому что в сравнении с Самим Христом, это лишь тень, которая указывала на Него".

Рим.14:5. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.

6. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Апостол ясно говорит, что отличать или не отличать дни для Господа – не имеет никакого значения для Бога. Это также не впечатляет Бога, как и то, какую пищу вы едите. Ни еда, ни дни не впечатляют Бога, потому что к тем, кто принял Его Сына – требования изменились. Теперь Богу вы угодить можете только верой, которая должна быть движима любовью. (Гал.5:6)

Гал.4:9-10. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Апостол Павел, будучи сам евреем, который до встречи со Христом жил под законом, говорит: «Если вы стали христианином, и наблюдаете за днями, чтобы угодить Богу – это возврат назад к "немощным (бессильным, не имеющим силы), бедным, жалким стихиям и основам", которые должны остаться в прошлом. Ведь теперь вы лично знаете Бога!»

АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ИСПОЛНЕНИЯ СУББОТЫ КАК ДНЯ ПО ЗАПОВЕДИ:

  1. Бог освятил 7-ой день, но никому до Моисея не говорил исполнять субботу. Вы нигде в Библии до Исхода 20 главы не встретите, чтобы Бог кому-то повелел исполнять субботу. Поэтому 7-ой день, который освятил Бог, можно считать не календарным днем, а временем, эрой, в который Бог желал ввести людей. Если бы соблюдение субботы было так важно для того времени, то мы бы имели в Библии упоминание хотя бы об одном человеке, что он чтил субботу.
  2. Нигде в Библии до Моисея нельзя было прочитать о календарных днях недели, но только о годах жизни, неделях, сутках, днях и ночах. Следовательно, не имея конкретного календаря, люди не могли знать, какой именно из дней является субботой. Максимум, что они могли делать – отдыхать после каких-нибудь 6-ти дней. Но после каких именно? На какой день календаря выпадал у них 7-ой день? – неизвестно.
  3. Заповедь о субботе является 4-ой из 10-ти заповедей, которые являются законом Моисея, а также смертоносными буквами. А мы уже не под законом! Исх.20:8; 2Кор.3:6-8
  4. Иисус напомнил иудеям, что священники в храме всегда нарушали субботу, но не были виновны пред Богом. (Мф.12:5; Лев.24:3-8) Это означает, что священники не могут исполнять субботу, т.к. имеют заповедь что-то делать в храме в этот день. И это наталкивает на мысли, что у Бога был иной взгляд на субботу для тех, кто служил Ему. Иисус был священником и служителем, а это значит, что Он тоже не исполнял субботу, как и священники в храме. И мы в Нем стали царственным священством. Теперь, верующие во Христа – тоже священники.
  5. Мы нигде в Новом Завете не можем прочитать, чтобы Иисус после принятия Духа Святого исполнял субботу, как все Иудеи. Если смотреть на букву закона, то можно увидеть, что Иисус нарушал субботу. Он делал разные дела в субботу, и иудеи постоянно упрекали Его за это. Если бы Иисус не нарушал букву, то иудеи не упрекали бы Его за нарушение субботы. В то же самое время мы знаем из слов Самого Иисуса, что Он не нарушал ни одну йоту закона. (Мф.5:18) Тем самым Иисус всем показал, что живет по духу, а не по букве. И именно такой жизни от нас ожидает Бог Отец.
  6. Ученики Иисуса тоже нарушали субботу, если смотреть на букву закона. Растирали колосья руками, т.е. готовили себе еду в 7-ой день. По заповеди это делать нельзя. Но по мнению Господина субботы ученики не нарушали субботу. (Лук.6:1-5)
  7. Иисус побуждал других людей делать дела в субботу, которые вынуждали их нарушать букву закона. (брать постель) Иоан.5:8-10; Иер.17:21 Только Бог определяет, нарушил кто-то закон или нет. Исполняя закон по духу, Иисус нарушал букву Писания, но при этом не нарушал ни одной йоты закона в глазах Бога.
  8. Теперь у нас Новый Священник по чину Мелхиседека, Новый Закон (царский Иак.2:8) с новыми заповедями, и Новый Завет. И в этом новом законе нам не дана заповедь о субботе, как дне, но дан вечный покой во Христе через веру (Евр.4:3 "входим в покой мы, уверовавшие"). Евр.7:11-19; 8:6-8
  9. Ранняя церковь собиралась каждый день, чтобы слушать Слово и преломлять хлеб. И разницы в том, что они делали во все дни – не было ни в какой день. (Деян.2:46-47)
  10. Из книг Нового завета можно увидеть, что для первых христиан первый день недели (по еврейскому календарю), в который воскрес Христос, стал особенным днем. И соответствовал он нашему воскресному дню недели. Это можно легко проследить. (Лук.24:1-3,6; Мк.16:1-2; Ин.20:19; Деян.20:7; 1Кор.16:2) Не трудно понять, почему. Потому что они праздновали воскресение Христа! И это был не седьмой день, а первый. И назывался этот день суббота, используемое греческое слово шаббатон, которое соответствует еврейскому слову шаббат.
  11. Христос сделал верующих в Него царями и священниками! (Откр.5:10; 1Пет.2:9) Сочетание этих двух титулов невозможно было по Закону Моисея. Но мы имеем нового священника и новый закон! И теперь мы можем быть и царями и священниками, и даже храмом Божьим! (1Кор.3:16-17; 6:19) И если священники Ветхого завета в храме нарушали субботу и не были виновны, то тем более те, кто во Христе являются и царями и священниками, и храмом Бога – не должны исполнять ветхозаветную заповедь о субботе ветхозаветным способом. У нас другой шаббат – вечный!
  12. Мы приступили к Новому Небесному Иерусалиму. (Евр.12:18-24) В этом городе нет солнца и луны, ни ночи – в нем всегда день! Это значит, что нельзя уже отличить один день недели от другого. (Откр.21:21-25) Т.е. никто не сможет исполнять заповедь о субботе, т.к. в этом городе всегда один день. Вечный день Божьего покоя!
  13. Апостол Павел, который по плоти был евреем, а по духу – новым творением во Христе, в трех разных посланиях говорит о том, что наблюдать дни (праздники, новомесячия, субботы) ради угождения Господу – полная бессмыслица, потому что это не значит ничего во Христе, как и обрезание и пища. (Кол.2:16-17; Рим.14:5-6; Гал.4:9-10)
  14. У Израиля были свои знамения, что они народ Божий (обрезание по плоти - Быт,17:11,13 и суббота - Исх.31:13; 17). Об обрезании и субботе Бог сказал, что они вечны. И мы знаем, что Бог не отменил слово "вечно", но изменил смысл обрезания и смысл субботы, открыв истинное значение этих вещей. Обрезание должно быть в сердце, а суббота стала состоянием души во Христе и напоминанием о необходимом отдыхе для человека. Теперь верующие во Христа Иудеи и язычники, став новым творением, имеют другие знамения! (Мк.16:17-18; Ин.13:35), при этом став обрезанными в сердце и получив внутренний покой и мир с Богом.
  15. Читая в ветхом завете заповедь о субботе, мы не закрываем на нее глаза, но видим мудрость Божью и замечательный принцип, гласящий: после хорошей работы нам всем нужен хороший отдых. (Исх.23:12)

Теперь рассмотрим некоторые места из Писания, которые вызывают споры относительно субботы.

Мф.24:20. "Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу," -

Людей смущает то, что субботе говорит Сам Иисус. Они считают, что этими словами Иисус подразумевает, что верующие в Него будут исполнять субботу. Но если был мы не имели других пояснений в Новом завете относительно субботы, то можно было был сделать такие выводы.

Итак, важно увидеть весь контекст, чтобы лучше понять сказанное Иисусом.

В 16 стихе ясно видно, что речь идет о Иудее. Иисус предсказывает им бегство в последние дни перед Его приходом. Покуда бегство будет непременно, Он советует им уже сейчас молиться о том, чтобы оно не было в неподходящий момент. А именно зимой и в субботу. Если можно выбирать, когда убегать куда-то сломя голову, летом или зимой, то лучше выбрать лето. Потому что хотя бы можно прилечь отдохнуть под каким-нибудь деревом, зимой спать на улице хуже – можно не проснуться.

Что касается бегства в субботу: суббота в Израиле это выходной день по календарю. Верующий человек или нет, а выходной есть у всех. И в нашей стране выходные дни, в основном, у всех совпадают (у верующих и неверующих). Соответственно, в выходной день никому не захочется куда-то срываться, потому что хочется дольше поспать, отдохнуть. Ни у кого нет в планах после 6-ти дней работы куда-то бежать. Если бы Иисус предупреждал христиан, то сказал бы: "Молитесь, чтобы гонения не застали вас врасплох, чтобы вам не бежать в первый день недели или в другой день, когда вы поклоняетесь Богу."

Отсюда понятно, что слова Иисуса о бегстве в субботу вовсе не говорят о том, чтобы христиане исполняли субботу, т.к. речь идет о Иудее.

Есть и другое место в Ветхом завете, которое смущает некоторых. Оно находится в книге пророка Исайи в 66 главе. Особенно речь идет о стихах 21-23. Давайте рассмотрим их внимательно.

Ис.66:21. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.

22. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.

23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

Итак, прежде всего, не забывайте, что это пророчество было высказано несколько веков назад до рождения Иисуса Христа. Это не прор-во Иисуса или апостолов. Поэтому важно увидеть, не исполнилось ли оно уже?

  1. Последний царь, при котором жил и пророчествовал Исайя был Езекия. (Ис.1:1) Он пророчествовал в то время, когда северное царство (Самария) уже было в плену царя Ассирийского, а южное царство (Иудея) было на подходе к плену Вавилонского царя. Через 117 лет после переселения Израиля в Ассирию был переселен Иуда в Вавилон. Т.е. Исайя пророчествовал перед переселением Иудеи в Вавилон, куда потом они все же отправились вслед за остальными коленами Израиля. Следовательно, в первую очередь, освобождение народа и образование страны, о которых пророчествует Исайя, относится к освобождению из Вавилона и Ассирии. Книги Ездры и Неемии рассказывают о чудесах, которые сделал Господь для Своего народа, исполнив пророчества о восстановлении храма и Иерусалима. Не забывайте, что был восстановлен не только Иерусалим, но и храм.
  2. Иудеи снова смогли вернуться на свою землю и служить Богу, о чем и говорят слова пророчества всей этой главы.
  3. Иудеи снова на своей земле получили себе царей, что говорит о том, что они действительно вышли из плена. В Евангелиях и Деянии апостолов упоминается об израильских царях Ироде, Архелае, Ироде четвертовластнике.
  4. Иудеи снова смогли на своей земле начать жить по Закону, исполняя праздники и субботы. И повторю, был восстановлен храм и служение священников и левитов. Об этом тоже можно прочитать в Евангелиях.
  5. Прор-во в стихе 23 о субботах, в которые люди будут приходить на поклонение к Богу, относится не к церкви, а к Израилю. Книга Деяний также подтверждает то, что чтились субботы, а также набожные люди приходили на праздники в Иерусалим для поклонения. В стихе 21 говорится о левитах. А мы знаем, что левитское священство во Христе отменено. (Евр.7:11-14) Поэтому пророчество Исайи не относится к уверовавшим во Христа.
  6. Говоря в стихе 22 о новом небе и новой земле речь не идет о тысячелетнем царстве Христа, как предполагают некоторые. Упоминая новое небо и новую землю, Господь говорит, что Он никогда не забудет имени Израиля, как никогда не исчезнет новое небо и новая земля, которые Он сотворит однажды. Ведь новое небо и новая земля после их сотворения не исчезнут уже никогда.

Урок 36. Тест на действие благодати.

Исх.20:1-17.

Вот они 10 заповедей:

  1. Слушай Израиль, Господь Бог наш есть Господь единый. Да не будет у тебя других богов. (2-3)
  2. Не сотвори себе кумира. (Ст.4-5)
  3. Не произноси Имени Господа напрасно. (7)
  4. Помни день субботний. (8-11)
  5. Почитай отца и мать. (12)
  6. Не убивай. (13)
  7. Не прелюбодействуй. (14)
  8. Не кради. (15)
  9. Не лжесвидетельствуй. (16)
  10. Не пожелай (не завидуй). (17)

Иногда меня спрашивают, живу ли я по 10-ти заповедям. Я отвечаю, что я не живу по ним. И некоторые верующие думают, что я против них. Если я заявляю словами апостола Павла, что я " не под законом, а под благодатью ", это не значит, что я против 10-ти заповедей. Некоторые просто не понимают, что я имею ввиду, и не хотят понять.

Но сейчас я вам объясню: БЫТЬ "ПОД" ЗАКОНОМ И НЕ НАРУШАТЬ ЗАКОН - РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

ХРИСТИАНЕ НЕ НАРУШАЮТ ЗАКОН, но и не живут под законом!

Я не живу по 10-ти заповедям, но и не нарушаю их. Я ничего не имею против 10-ти заповедей. Потому что если бы все люди жили по 10-ти заповедям, мир был бы намного лучше.

Когда неверующий в Иисуса говорит, что он живет по 10-ти заповедям, я только рад за него, т.к. надеюсь, что однажды он обратится ко Христу. Но когда христианин заявляет, что живет по 10-ти заповедям, мне это странно, т.к. Иисус не говорил нам этого делать. Он показал нам более превосходный путь – ЛЮБОВЬ!

Я не имею права быть против 10-ти заповедей. И я не имею права их нарушать!

Но я и не должен жить по 10-ти заповедям!

Вы это понимаете? Я их не нарушаю, но и не живу по ним. Т.е. эти заповеди не стандарт, к которому я стремлюсь, а самый нижний уровень, без которого я был бы обычным грешником.

" Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью " (Рим.6:14)

Апостолы тоже не были против 10-ти заповедей. Но посмотрите, что они говорят:

Рим.13:8. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон"

9. "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя"

10. " Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона "

1Кор.13:4. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,"

5. "не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла," (обратите внимание, что любовь не только не делает зла, но и не мыслит зла – потому что ЛЮБИТЬ, значит думать о других, как о себе)

6. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,"

7. "все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит"

Я не верю, что верующий во Христа, живущий по заповедям любви, может нарушать 10 заповедей (учитывая пояснения Иисуса о субботе). Но я уверен, что живущий по 10-ти заповедям, может не жить по любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: