Вы не можете похоронить ветхого человека, если не стали новым творением, рожденным свыше

Цель послания о благодати не рассказать нам только о милости Господа, но продемонстрировать Его победу над нашими грехами и сделать нас свободными.

Благодать начинается с Божьей любви к нам, которая проявляется в прощении. Но это не все действие спасительной благодати. После откровения о любви Божьей и Его прощении, нужно получить откровение о благодати, которая освобождает нас от греха.

Урок 20. Истинный духовный рост.

"Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами," (2 Фес.1:3)

Нормальная жизнь христианина, это когда его жизнь меняется по направлению от тьмы к свету.

Апостол Павел дает понять, что нет ничего более важного для нас с вами, чем ВЕРА и ЛЮБОВЬ.

"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью " (Гал.5:6)

Истинная вера в Бога включает в себя также хождение в любви!

"Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым," (Еф.1:15)

Апостол Павел всегда подчеркивал не только важность веры, но и жизнь в любви.

"Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа" (Еф.6:23)

Этот стих тоже подтверждает, что вера и любовь должны идти вместе.

без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6)

Никто не может угодить Богу, не имея веры!

Апостол Павел также сказал:

"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто " (1 Кор.13:2)

Без любви мы – НИЧТО!

Интересно, правда? Без веры мы не угодим Богу, а без любви мы – ничто!

Что это значит? – Мы не можем быть с Богом и со Христом, не имея веры. А без любви мы не сможем являть Христа, живущего в нас.

2 вещи, которые особенно должны возрастать и умножаться в нас: ВЕРА и ЛЮБОВЬ.

Прочтем еще раз 2Фес.1:3:

"Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами,"

Каким образом вера может возрастать, а любовь умножаться?

Вера возрастает от познания Бога и Его Слова. А любовь умножается от смерти своего "Я", и жизни для Бога.

Когда наша вера не растет – значит не растет наше познание Бога.

Когда не растет наша любовь – значит не умерщвляется наше эго.

Верить, значит не сомневаться!

Любить, значит не жить для себя!

Посмотрим, что Библия говорит о вере и любви.

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша " (1 Ин.5:4)

"... ибо верою вы тверды " (2 Кор.1:24)

Вера делает нас твердыми, крепкими, не колеблющимися христианами! Вера делает из нас победителей!

А что делает любовь?

" Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона " (Рим.13:10)

Когда мы живем в любви – мы не нарушители закона, но его исполнители!

Посмотрите на Библейское описание любви:

1Кор.13:4. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,"

5. "не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,"

6. "не радуется неправде, а сорадуется истине;"

7. "Любовь никогда не перестает,..."

Люди, которые так живут, это святые люди!

Поэтому, именно вера и любовь делают нас настоящими христианами!

Еф.1:1. "Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:"

2. " благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа"

3. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,"

4. "так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,"

… святость и непорочность … в любви … Интересно, не так ли?

Давайте разберем каждый стих из этого отрывка, который мы только что прочитали.

1). «… находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе …»

В Ефесе были святые и верные люди Божьи! Цель Бога не только оправдать грешника праведностью Христа, но и сделать человека, спасенного по вере, святым и верным во Христе.

2). «… благодать вам …»

Зачем Павел желает благодать тем, которые и так являются теми, кем Бог желает их видеть? – В благодати нуждаются все! Даже если вы уже святой и верный – вам все еще нужна благодать!

В этом пособии вы уже много читали о благодати. Так вот благодать, это еще что-то:

  1. Благорасположение Бога к нам
  2. Присутствие Бога в нашей жизни
  3. Содействие Бога в наших делах, которые Он предназначил нам исполнять

3). «… благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах …»

Мы благословлены нашим Небесным Отцом всяким духовным благословением во Христе. Это есть для каждого из нас в небесах. Духовное благословение лучше материального! Потому что когда Бог благословляет человека – оно всегда, прежде всего, духовно, а не материально. Потому что материальное очень часто зависит от духовного.

Человек может иметь материальные блага, но при этом не быть благословенным духовно от Бога. Когда ты благословлен Богом – в тебе потенциал ПОБЕДИТЕЛЯ! Поэтому именно духовное благословение важнее всего!

Сказано: ВСЯКИМ благословением! – То, в чем мы нуждаемся – мы можем брать в молитве верой. Потому что это есть для каждого из нас во Христе!

4). «… святы и непорочны пред Ним в любви …»

Святость и непорочность – в любви! Любовь Божья изливается в наши сердца Духом Святым! (Рим.5:5) Это одна из причин, почему нам необходимо ежедневное исполнение Духом.

Библия учит, что когда вы поступаете по любви – вы поступаете правильно! (1Кор.13:5 – любовь не мыслит зла!; Рим.13:10 – любовь не делает зла!)

"Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя " (Рим.13:9)

Первые 3 заповеди, которые привел для примера апостол Павел, говорят о действиях. Следующие 2 заповеди, это слова и отношение к людям. Знайте, что какие бы вы не имели грехи, любовь Божья избавляет от всех грехов!

Урок 21. Радуйтесь! Вы уже угодили Богу.

Я хочу перечислить все то, что мы уже получили через веру во Христа. Мы не получим это когда-то, а как говорит Библия, уже получили!

  • Нам прощены все грехи ради Иисуса! (1 Ин.2:12)
  • Мы - оправданы пред Богом во Христе! (Рим.3:24)
  • Мы - рождены от Бога! (1Ин.5:1)
  • Мы - новое творение! (2Кор.5:17)
  • Мы - духовные дети Авраама! (Гал.3:7)
  • Мы получили Святого Духа! (1Кор.2:12)
  • Мы - Храм Божий! (1Кор.3:16)
  • Нам подарена ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ! (Рим.6:23)
  • Наши имена записаны в КНИГЕ ЖИЗНИ! (Фил.4:3)
  • Нам дана власть над болезнями и бесами! (Мк.16:17-18)
  • Нам дано право иметь разные дары Духа! (1Кор.14:1)
  • У нас есть власть очищать прокаженных и воскрешать мертвых! (Мф.10:8)
  • Мы можем передавать другим Святого Духа! (Деян.9:17)
  • Принимающий нас – принимает Христа! (Ин.13:20)

Посмотрите на этот список. Это просто удивительно! Новый Завет учит нас тому, что мы имеем все это. И все потому, что мы угодили Богу! Как мы угодили Ему? - ВЕРОЙ! Мы исполнили условия Нового Договора (завета) – мы ПОВЕРИЛИ!

Евр.8:6. "Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он Ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях." – обратите внимание: лучший завет и лучшие обетования!

7. "Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому." - какой главный недостаток первого завета? - мы не могли исполнить его условия!

8. "Но пророк, укоряя их, говорит: «Вот, наступают дни, – говорит Господь, – когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,"

8. "не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег ими, – говорит Господь. –"

10. " Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, – говорит Господь. – Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом."

11. "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: „Познай Господа“, потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,"

12. " ибо Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более»."

13. "Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. "

Как видите, Бог сказал об условиях Нового Завета (по-другому сказать Договора):

1. Вложу законы Мои в мысли их

2. Напишу законы Мои на сердцах их

3. Буду их Богом, а они будут Моим народом

4. Все от малого до большого будут знать Меня

5. Я буду милостив к неправдам их и грехов и беззаконий их не вспомню более

Обратите внимание, что в условиях договора сказано, что все делает Сам Бог, а нам лишь остается что? – ВЕРИТЬ!!! Верить в то, что Бог сделает то, что обещал!

Итак, мы исполнили условия Нового Договора (завета) – мы ПОВЕРИЛИ!

"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает." (Евр.11:6) -

Тот, кто поверил, тот угодил Богу!

"Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»." (Рим.4:3) -

За какое доброе дело Авраам угодил Богу? – за веру в обещание о сыне. Может это вам не нравится, но это было условие для Авраама, которое он исполнил. Аврааму Бог вменил праведность только лишь на основании того, что он поверил Богу в Его обещание. Замечательно! Вера в Божье обещание стала условием для Авраама, которое он успешно выполнил, за что и получил праведность.

А как насчет нас?

"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. " (Гал.5:6)

Если сейчас не значит ничего, кроме веры, действующей любовью, то я не собираюсь взваливать на себя условия, которые Бог передо мной не поставил! Зачем себе усложнять задачу?

Можете ли вы как-то еще впечатлить Бога, если Он уже впечатлен вашей верой и дал вам все то, что было перечислено в начале урока? Ведь раньше люди должны были исполнить закон, чтобы иметь лишь часть из этого!

КАК ЕЩЕ ВЫ МОЖЕТЕ УГОДИТЬ БОГУ, ЕСЛИ ОН УЖЕ ВСЕ ВАМ ДАЛ?!

Если мы получили все это верой, которая является условием завета, то какой смысл в том, чтобы самостоятельно менять условия завета? Бог поставил Свои условия, а мы если хотим Ему угодить – должны их исполнить.

Когда христиане стараются жить под законом – они пытаются самостоятельно изменить условия Нового Завета, что Бог им, конечно же, не поручал.

Чтобы угодить Богу по Новому Завету – необходимо исполнить условия Нового Завета!

Ин.6:28. "Итак, сказали Ему: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?»"

29. "Иисус сказал им в ответ: «Вот дело Божие: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»."

"Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом ВЕРЫ." (Рим.3:27)

"чтобы было, как написано: «Хвалящийся хвались Господом»." (1 Кор.1:31)

Нам лишь остается вечно радоваться, что мы угодили Богу, и славить и благодарить Его за все! Мы не можем чем-то хвалиться – мы ничего не заслужили. Мы все получили ДАРОМ, по благодати, через веру! ПОЭТОМУ ХВАЛИМСЯ ГОСПОДОМ!

Урок 22. Суть Евангелия.

Деян.20:24. «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ.»

Евангелие, это не тяжкое бремя!

Евангелие, это радостная весть о спасении!

Евангелие, это не просто послание о том, что мы прощены, из-за жертвы Христа.

Дело в том, что для того, чтобы простить людей, Бог уже определил способ, который описан Моисеем в Законе – принести в жертву за грехи невинное животное. Но Евангелие, это не только весть о прощении грехов. Иначе народ Израильский не понял бы смысла Евангелия, если бы речь шла только о жертве Сына Божьего. Они могли подумать: "Зачем было приносить в жертву Сына для нашего прощения, если Бог много веков прощал нас благодаря жертвам животных?!"

Поэтому полное Евангелие, это не только послание о прощении грехов, исцелении тела и освобождении от бесов. Евангелие, это что-то намного больше!

Давайте разберемся в этом.

Если бы вера во Христа подразумевала более высокие требования, чем требования закона Моисея, который, как признались апостолы, не могли исполнить ни отцы их, ни они сами, тогда в чем радостная весть?! Такая "радостная" весть уже не звучала бы как радостная. Это действительно тяжкое бремя! Это было бы похоже на новое правление Ровоама, сына Соломона, который после смерти отца затянул народу "ошейник" так, что 10 колен Израилевых сбежали от него. Некоторые проповедники проповедуют "Евангелие", которое не является Евангелием Христа. Потому что Христос не принес нам такое "Евангелие", которое приносит верующим груз и осуждение! Евангелие – не бремя! Евангелие – не тяжелее закона! Оно – Евангелие БЛАГОДАТИ Божьей!

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.» Деян. 20:24

Не все люди понимают Христа, когда читают о Нем в книгах Евангелия. Они думают, что когда Христос говорил к иудеям, объясняя, что грех пред Богом, это не только поступок, но и желание сердца, мотивы, и всякое праздное Слово, - то якобы Иисус имел ввиду, что это и есть Евангелие. Нет и еще раз нет! Христос говорил с иудеями о мотивах их сердец, для того, чтобы убедить их, что они – грешники и нуждаются в Спасителе и Искупителе. Ведь некоторые из них считали себя праведным перед Богом, исполняя закон Моисея. Поэтому они не осознавали своей нужды в Божьем спасении от греха.

Лук.18:9. "Сказал также некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и презирали других, следующую притчу:"

10. "«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь."

11. "Фарисей, став, молился сам в себе так: „Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди – грабители, обидчики, прелюбодеи – или как этот мытарь:"

12. "пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю“."

13. "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: „Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!“"

14. "Говорю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот; ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»."

Есть праведность Божья, а человеческая. Есть наше представление о святости, а есть Божье. Поэтому Иисус говорил иудеям о мотивах сердца, чтобы убедить всех, что им нужно спасение. Он готовил их к осознанию, что они нуждаются в Нем! Он всем им давал понять: "Если Бог поставит цель найти в вас грех и осудить – никто не спасется!"

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф.5:28)

По закону Моисея Бог осуждал людей за их дела, потому что дела их не были совершенны пред Ним. Закона было достаточно, чтобы показать людям грех. Но некоторые считали, что могли стать праведными по закону, и заслуживают вечную жизнь. Вот им Иисус и говорит о мотивах, помыслах и словах. Но разве это означает, что Евангелие, это усиление требований Бога к нам? Евангелие, это прежде всего СПАСЕНИЕ!!!

Ин.8:4. "сказали Ему: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии,"

5. "а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?»"

6. "Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания."

7. "Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень»."

8. "И опять, наклонившись низко, писал на земле."

9. "Они же, услышав это и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посередине."

10. "Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?»"

11. "Она отвечала: «Никто, Господи». Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»."

Евангелие, это не суд, а милость!

Евангелие, это весть о том, что мы теперь не под законом, а под благодатью! Теперь Бог не осуждает нас по закону, а дает мудрость и силу не грешить. И это благодаря жертве Христа, Его крови и обетованиям Нового Завета.

"Пойдите, научитесь, что значит: „Милости хочу, а не жертвы“. Ибо Я пришел призвать к покаянию не праведников, но грешников»." (Мф.9:13)

Чтобы ещё лучше понять суть Евангелия, нужно узнать что-то про ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД.

Лук.4:17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

19 проповедывать лето Господне благоприятное. (ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД)

20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

В стихе 19 стоит фраза «лето Господне благоприятное», которая по сути переводится так: год милости Господа или время Господней милости, что указывает на юбилейный год, о котором говорится в законе Моисея. Слово «лето» никак не связано только с летом, как с временем года. Это слово означает год, время, а также может быть переведено как век.

Придя в синагогу, Иисус прочитал эти слова из книги пророка Исайи, который пророчествовал об этом времени, связывая Юбилейный Год с приходом Мессии.

Из-за того, что об этом говорил пророк, под вдохновением Духа Святого, это указывает на то, что речь идёт не просто о том годе, который можно было высчитать по календарю. Для того, чтобы объявлять Юбилейный Год по календарю, не нужно быть пророком.

Здесь речь идёт не просто о годе (12 мес), а о новом времени, которое начнётся с приходом Мессии, и которое не продлится только 1 год. И в это время будет происходить похожее на то, что происходило в Юбилейный Год.

Давайте посмотрим в книгу Левит и прочтём про Юбилейный Год.

Лев.25:10. и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.

11. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее,

12. ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее.

13. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.

Вся 25-ая глава книги Левит, начиная с 8-го стиха, посвящена указанию о Юбилейном годе. Юбилейный год, это каждый 50-тый год. Если быть более точным, то фразу юбилейный год по смыслу лучше было бы перевести так: год прощения или год освобождения. В этот год надлежало отпускать рабов, отдавать обратно земли, взятые за долги. Юбилейный год становился годом покоя для земли, а также для работающих на ней – нельзя было ни сеять, ни жать.

Когда пришёл Иисус, Он объявил ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ, что означает Юбилейный Год – ВРЕМЯ ГОСПОДНЕЙ МИЛОСТИ (благодати).

Вот почему Иисус объявлял людям о прощении грехов, освобождал их от бесов, исцелял от болезней, воскрешал мёртвых. И всё это не по их делам, а по милости Божьей через их веру.

Евангелие, это провозглашение ВРЕМЕНИ ГОСПОДНЕЙ МИЛОСТИ (Юбилейного Года), которое началось с момента начала служения Иисуса и не закончится до тех пор, пока Он не вернётся во второй раз.

Итак, подведём итог: В чем же суть Евангелия?

  1. Бог отдал Своего Сына за грехи всех людей, потому что все согрешили и лишились Божьей славы.
  2. Бог заключает с человечеством в лице Иисуса Христа вечный Новый Завет, основанный на святой крови Христа.
  3. Сам Христос становится Ходатаем Нового Завета за верующих в Него.
  4. Мы получаем спасение (созо - спасение, исцеление, освобождение) через веру во Христа.
  5. Бог, через нашу веру в жертву Христа за нас, рождает нас Своим Духом, делая нас Своими детьми. А Сам Бог теперь стал нашим Отцом!
  6. Бог вселяется Святым Духом в рожденных свыше людей, соединяясь с ними в одно.
  7. Бог Сам пишет Свои законы, уставы, заповеди на наших сердцах.
  8. Бог Своим Духом производит в нас желания и действия по Своей воле.
  9. Бог не только прощает нам грехи, но и освобождает нас от рабства греха. У нас теперь есть сила побеждать греховные соблазны.
  10. Бог освящает нашу душу посредством Своего Слова и Святого Духа, а также через наше послушание Слову.
  11. Теперь мы праведны перед Богом не по своим делам, а праведностью Христа, через нашу веру в Него.
  12. Бог вписывает имена верующих во Христа в Книгу Жизни.
  13. Нам дарована вечная жизнь благодаря вере во Христа.
  14. Теперь мы можем входить во Святое Святых к престолу благодати через нашу веру.
  15. Теперь мы можем просить у Бога все, что нам нужно во Имя Иисуса, и не сомневаться, что получим просимое. Потому что Иисус за все заплатил!
  16. Теперь у нас есть власть именем Иисуса исцелять больных, изгонять бесов, очищать прокаженных и воскрешать мертвых.
  17. Теперь каждый верующий во Христа становится Божьим служителем.

Урок 23. Нет никакого осуждения.

Рим.8:1. "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (живут не по плоти, но по духу)," – взятое мною в скобку отсутствует в тексте оригинала. Т.е. читать нужно так: тем, кто во Христе – нет никакого осуждения!

2. "потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. " – причина, почему мы были осуждаемы, а теперь нет в том, что теперь мы – во Христе, и мы освобождены законом духа жизни от закона греха и смерти.

3. "Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти," – Закон не мог повлиять на нашу греховную плоть и изменить ее. Поэтому Бог осудил нашу ветхую природу, и поэтому она распята со Христом не кресте.

4. "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу." – Праведность, которую Бог требовал от подзаконных, исполняется в тех, кто живет по духу. Жизнь по духу, это рождение свыше и единение со Святым Духом. (смотрите ст.9) Плоть, это не тело. Это наша земная ветхая природа, заражённая грехом. Это греховная часть нашего естества. Тело, это оболочка, наш внешний вид, так сказать "скафандр" для пребывания на планете земля. А плоть, это наша внутренняя сущность, заражённая грехом (часть души, сердца, разума). "... Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1 Кор.15:44) - " душевное тело", это наши с вами тела, в которых находится грешная душа, плотская природа. Но однажды нам будет дано духовное тело. Т.е. новое тело для нашего нового духа.

5. "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном." – Не удивляйтесь и не осуждайте себя за то, что в вашей голове иногда появляются греховные мысли. Они – от греховной плоти. Просто не поддавайтесь этим мыслям, ведь вы уже не плоть, а дух! Вы – святое дитя Бога, рожденное от Него! Наш дух всегда свят! И это то, что хотел от нас Бог – чтобы нам быть чистыми и святыми! Но пока мы живем в смертном теле, которое смертно из-за первородного греха Адама и Евы, мы всегда будем ощущать борьбу духа и плоти, пока не получим новые тела. А новые тела нам будут даны в день второго пришествия Христа. Мертвые, кто во Христе – оживут, а живые изменятся.

6. "Помышления плотские – смерть, а помышления духовные – жизнь и мир," – Если мы поддадимся помышлениям плоти и пойдем у нее на поводу – это приведет к плохим последствиям. Помышлениям плоти ведут к смерти. Почему? Ответ в следующем стихе.

7. "потому что плотские помышления – вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут. " – Греховная плоть противится Богу, но мы не плоть. Плоть не хочет и не способна покориться Богу и Его закону! – И это не наша вина. Мы унаследовали грех во плоти от Адама. Прочтите Рим.5:14-21. (Ст.19- "Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие." ) Речь идет о грехе Адама. Поэтому Бог родил нас Своим Духом, и теперь мы – дух, а плоть нашу осудил на кресте со Христом и приговорил к смерти. Вот почему Бог теперь нас не осуждает: потому что если рожденный свыше и думает неправильно, или что-то не то сделал, то это не его дух, а его приговоренная к смерти ветхая природа (плоть). Бог не осуждает постоянно того, кого уже осудил и приговорил, и ко кресту со Христом пригвоздил. Нам лишь нужно возрастать в нашем духе, чтобы проще контролировать плоть в ее похотях. Почему нам все же приходится воевать с приговоренной ветхой природой? – потому что хоть она и пригвождена ко кресту, но верой. Душа наша необновленная и смертное тело наше носят в себе бунт, который мы гасим силою возрожденного Духа, которому помогает живущий в нас Дух Святой.

8. "Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут. " – Наша плоть никогда не сможет угодить Богу, потому что она – носитель греха. Поэтому Бог и осудил ее на кресте через смерть Христа.

9. "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. " – Вот вам и объяснение того, что значит жить по духу. Это рождение свыше и принятие в себя Духа Божьего, Который также является Духом Христа. Ведь Дух Божий не может войти в того, кто не родился свыше. Поэтому тот, кто рожден свыше и получил Святого Духа – живет по духу!

10. "А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности." – Более правильно было бы сказать не "мертво для греха", а "смертно из-за греха". Потому что следующий стих именно об этом и говорит (о смертном теле). И речь действительно идет не о плоти, а о теле. А это, как вы знаете, не одно и то же. "Есть тела небесные и тела земные;... ", "... Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1 Кор.15:41, 44)

11. "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас." – Окончательным действием суда над плотью будет ее смерть. Но Бог воскресит наше тело, дав нам новое, бессмертное тело. Бог не воскресит плоть (греховную натуру), но воскресит тело, которое стало смертным из-за греха.

12. "Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти," – Слава Иисусу! Мы ничего не должны нашей плоти. Мы не рабы ей!

13. "ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете." – В плоти живет грех. Он толкает к бунту против Бога. И если мы будем поддаваться этому бунту, то мы снова духовно умрем. (Евр.6:4-6) Благодаря нашему духу мы можем держать под контролем нашу плоть.

14. "Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии." – Лучше перевести так: «Все сыны Божьи водимы Духом Божьим». Отличие не сильное, но понять легче. Т.е. Дух Божий помогает нам идти за Богом, служить Ему и просто жить новой жизнью.

15. "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»" – Дух Божий, это не дух рабства, приносящий осуждение и страх наказания. Наоборот, Он приносит нам близость с Богом и откровение, что Бог наш Отец, а мы Его дети.

16. "Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии." – Дух Божий постоянно свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи. В этом стихе четко показано, что есть наш дух, который родился от Духа Божьего, а есть Сам Дух Божий. И крещение Духом, это когда в наш рожденный от Бога дух, вселяется Дух Божий. Он и свидетельствует нашему духу, что мы – дети Божьи!...

33. "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их." – Конечно, кто-то захочет нас обвинять: это сатана и люди, движимые им. Но Бог оправдывает нас!

34. "Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас." (Рим.8:34) – Знаете почему нам нет осуждения? – потому что оно уже произошло. На кресте! Бог осудил нашу греховную природу на кресте, когда там висел Иисус вместо нас. Бог не поменял Своего отношения ко греху, как кто-то мог подумать. Он осудил грех и приговорил нашу плоть к смерти. И теперь Бог не смотрит на нашу плоть (ведь с ней Он уже разобрался), а смотрит на дух, который родился от Духа Святого и затем соединился с Духом Святым. Бог не выносит приговоры по много раз. Приговор был оглашен однажды и навсегда. Поэтому Бог не устраивает суд и осуждение над вашей плотью каждый раз. С ней покончено! Слава Иисусу!!!

Также, из-за греха в плоти пострадало и наше тело – оно стало смертным. Но Бог обещал воскресить наши смертные тела (но без греховной природы!). Мы уже имеем вечную жизнь, а не когда-то будем ее иметь. Потому что наш дух возрожденный дух уже вечен. Но однажды мы получим еще и новое, нетленное, вечное тело. Аллилуйя!

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе! Слава Богу!!!

Урок 24. Священник по чину Мелхиседека.

Евр.7:1-28

11. "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?"

12. "Потому что с переменой священства необходимо быть перемене и закона. "

Итак, что мы видим? – священство по чину Аарона, и священство по чину Мелхиседека.

Священство по чину Аарона связано с законом Моисея. А священство по чину Мелхиседека, которое принял Иисус, требует перемену закона. Поэтому, уверовав во Христа, мы не можем служить Богу по правилам закона Моисея.

Нам нужно узнать о священнике Мелхеседеке, потому что Иисус стал священником по его чину. И если мы поймем, в чем заключается его священство – мы поймем суть священства нашего Господа Иисуса.

Итак, что мы знаем о Мелхиседеке?

Евр.7:1. "Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,"

2. "которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по значению имени «царь правды», а потом и «царь Салима», то есть «царь мира»," – Имя "Мелхиседек" означает "царь праведности". А то, что он "царь Салима", означает "царь мира" или "царь, несущий мир".

3. "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священникoм навсегда. " (Евр.7:3) – Имеется ввиду, что мы ничего не знаем о нем: кем рожден, когда рожден и сколько прожил. И это не случайно: потому что это уподобляет его Сыну Божьему.

4. "Видите, как велик тот, которому и Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих." (Евр.7:4) – Все евреи понимали, что кому ты даешь десятину – тот выше тебя. Поэтому и сказано, что если сам Авраам (отец всех евреев) дал Мелхиседеку десятину, то представьте себе величие Мелхиседека!

5. "Получающие священство из сынов Левия имеют заповедь: брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и эти произошли от чресл Авраамовых." (Евр.7:5) – Левиты имели заповедь по закону брать десятину со своих братьев, что подтверждало их особенность среди колен Израилевых, хотя они тоже дети Авраама, как и остальные колена Израиля.

6. "Но этот, не происходящий из рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования." (Евр.7:6) – Мелхиседек никак не был связан по плоти и родословию с Авраамом. Однако получил от Авраама десятину, что подтвердило его величие над Авраамом. И вдобавок еще Мелхиседек благословил Авраама, который уже был наследником Божьего обетования. Быть наследником Божьего обещания – сделало Авраама отцом множества народов. И это величайший титул! Но помимо того, что великий Авраам дал десятину Мелхиседеку (соглашаясь с тем, что Мелхиседек выше Авраама пред Богом), так он еще и получил от Мелхиседека духовное благословение. Следующий стих поясняет, что значит получить от кого-то духовное благословение.

7. "Без всякого же прекословия меньший благословляется большим." (Евр.7:7) – Те, кто меньше – получают благословения от тех, кто больше. Здесь мы видим вторую причину, указывающую на величие Мелхиседека. Он – больше Авраама, потому что духовно благословил Авраама.

8. "И здесь десятины берут люди смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. " (Евр.7:8) – Эта фраза говорит о том, что Мелхиседек по-прежнему жив и продолжает принимать десятины. Каким образом? – ответ в следующих стихах.

9. "И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину," (Евр.7:9) – Когда Авраам дал десятину Мелхиседеку, Левий был внутри Авраама, как семя. Поэтому Левий тоже дал десятину Мелхиседеку, будучи в чреслах Авраама. Каким образом Мелхиседек продолжал всегда брать десятины? – "«Объяви левитам и скажи им: „ Когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины," (Числ.18:26) – Левиты сжигали на огне во всесожжение Господу десятую часть от всех принимаемых десятин. Десятина сгорала, и как дым поднималась в небо. И таким образом, Мелхиседек продолжал брать десятину от Левия (левитов).

10. "ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его." (Евр.7:10) – С этим мы уже разобрались.

Что еще мы можем узнать о Мелхиседеке?

Быт.14:18. "и Мелхиседек, царь салимский, вынес хлеб и вино – он был священник Бога Всевышнего –"

19. "и благословил его и сказал: «Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли,"

20. "и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои». Аврам дал ему десятую часть из всего."

Мелхиседек всегда предлагает хлеб и вино. Потому что это символизирует жертву Иисуса за нас и кровь Нового завета. Когда Иисус сидел с учениками на вечере, Он предложил им хлеб и вино, дав им понять, Кто Он.

Итак, что нам стало известно о Мелхиседеке?

Он есть прообраз Сына Божьего. А может и Сам Сын Божий был в образе Мелхиседека, когда встретился с Авраамом. Потому что слишком много совпадений с Сыном Божьим, что не дает нам право с уверенностью сказать, что это не так.

Итак, подведем итог, что мы знаем о Мелхиседеке.

  1. Без начала и конца
  2. Священник Бога Всевышнего
  3. Царь праведности
  4. Царь мира
  5. По-прежнему живой и по-прежнему священник (ст.3)
  6. Принявший десятину от Авраама
  7. Благословивший Авраама
  8. Принявший десятину от Левия
  9. Продолжающий принимать десятины от левитов
  10. Дающий хлеб и вино

Как видите, священство Мелхиседека особо связано с тремя вещами:

  1. Десятиной – Как видите, любое священство связано с приношением святынь (десятин). Но священство по чину Аарона заставляет приносить десятины под страхом проклятия. А священство Мелхиседека принимает десятины как благодарность Богу. Потому что Авраам дал Мелхиседеку десятину не по закону или заповеди, а в знак благодарности Богу.
  1. Благословение – Если вы посмотрите еще раз внимательно, то заметите, что в священстве Мелхиседека не было высказанных проклятий в адрес кого-либо. Только благословение! (Чего не скажешь про священство Аарона) Священство по чину Аарона наполнено словами проклятий в адрес тех, кто хоть в чем-то согрешит. "Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:" (Втор.11:26) Чего только стоит Второзаконие 28 глава с 15 стиха?! Вот вам еще: "а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием. Ибо написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»." (Гал.3:10) – Если бы вы пришли к священнику по чину Аарона, то могли бы получить проклятие вместо ожидаемого благословения. Потому что по закону Моисея можно было найти причины вас проклясть. Но если вы придете к Мелхиседеку – вы услышите только одно: БЛАГОСЛОВЕН!!! – потому что нет осуждения тем, кто во Христе. Христос понес на себе все наши грехи и проклятия. Нам не вменяются ни грехи, ни проклятия – за все ЗАПЛАЧЕНО!!! Иисус стал навечно священником по чину Мелхиседека. Поэтому когда мы приносим свою десятину Богу – мы делаем это не из страха, а с радостью о прощении грехов, благодарностью за спасение и с верою услышать "БУДЬ БЛАГОСЛОВЕН!"
  2. Хлеб и вино – На вечере со Своими учениками Иисус предложил им хлеб и вино. То же сделал и Мелхиседек в отношении Авраама. Когда мы вкушаем хлеб и вино мы должны вспоминать не только о том, что Иисус сделал для нас, но и о том, кем Он стал – вечным священником по чину Мелхиседека! Кровь и вино, это единственный видимый символ Христа, который мы можем иметь в Новом завете. Или как еще можно сказать, "икона" Нового завета, это хлеб и вино, а не что-либо другое. Мы можем по желанию участвовать или нет в разных библейских праздниках, которые описаны в Законе Моисея, и думать о том, как тот или иной образ указывает на Христа. Но как повеление в Новом Завете, нам дан лишь один образ – хлеб и вино. Мы можем использовать ягненка на праздник Пасхи, следуя иудейской традиции. Но это не повеление в Новом Завете. Сам Иисус сказал на вечере: «примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. … сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».

Все эти три пункта подтверждают священство Иисуса по чину Мелхиседека. Потому что и сейчас Иисус принимает нашу благодарность в виде десятин, благословляет нас, и дает нам хлеб и вино.

Сегодня верующие не должны приносить десятины по закону Моисея. Мы не должны читать пророка Малахию 3:8-10, и призывать верующих к приношению десятин, угрожая им проклятиями закона. Мы не под проклятиями! " Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано: «Проклят всяк, висящий на древе»," (Гал.3:13) – мы не живем под проклятиями! Мы не живем в страхе и осуждении. Мы не под законом Моисея! Мы живем по закону Духа жизни, который есть закон веры и закон свободы! А этот закон нам не угрожает проклятиями, но учит нас, открывая тайны Царства Божьего. И один из духовных принципов закона Духа жизни, это принцип "сеяния и жатвы".

Гал.6:6. "Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим."

7. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:" -

Т.е. от нашего сегодняшнего посева зависит наше завтрашнее благосостояние.

Авраам дал десятину Мелхиседеку, не потому что боялся проклятий. Ведь он не был под законом. Закон ведь пришел лишь через 430 лет после Авраама. Поэтому у Авраама не было причин бояться проклятий, ведь он уже был БЛАГОСЛОВЕН через веру.

Но он дал десятину, потому что:

  1. Благодарил Бога за содействие на войне против 5-ти царей
  2. Благодарил за благословение, которым Бог благословил его через Мелхиседека
  3. Почтил Божьего священника
  4. Сделал "посев"

Кто-то может сказать: "Ну я не думаю, что Авраам давал десятину и думал о том, чтобы пожать урожай". – Понимаете, это вы так могли бы не подумать, а Авраам мог, потому что он был человеком Божьим, человеком веры. Он знал Бога и знал что-то, чего не знали мы.

Это ведь Авраам отдавал в жертву Исаака, веря, что Бог может воскресить его. Это Авраам, отдавая Исаака в жертву, получил его обратно с благословением умножения. (Быт.22:16-17)

Кто-то говорит, что десятина, это закон Моисея, поэтому если мы не под законом, то не должны давать десятину. Да, мы не под законом – слава Иисусу! Но не говорите, что "десятина, это закон". Это звучит так же глупо, как сказать: "Теперь можно завидовать, убивать и прелюбодействовать, ведь мы не под законом". Есть истина! Истина, это Божьи вечные, неизменные принципы и ценности. Они – неизменны! Я уже говорил, что Авраам не был под законом, когда давал десятину. Но веря в Бога и общаясь с Ним, он открыл для себя вечный принцип почитания Бога и Его слуг материальными дарами. Бог называет десятину "святынею", потому что ею почитается Бог, и от нее питаются Его слуги. И если вы не хотите почитать Бога – можете не почитать, но вряд ли ваша жизнь станет от этого лучше. Если вы не чтите Бога своими финансами, то возможно стоит просто признать, что вам не хватает веры, что есть страх, что не хватит оставшихся денег? А может стоит признаться, что присутствует жадность, или зависть, что не вы, а какой-то служитель вместо вас берет часть от десятин в церкви? Поговорите об этом с Богом, признайтесь Ему во всем, и вам станет легче. Он освободит вас от того, что мешает вам. Пусть вам откроется Божья истина.

Когда мы, как дети Божьи, дети Авраама, искупленные во Христе, даем десятину, то даем ее так, как давал Авраам, как давали люди веры в ранней церкви:

  1. С верой в благословение
  2. С благодарностью за все
  3. С заботой о нуждах служителей Божьих (Гал.6:6)
  4. С заботой о нуждах церкви (аренда, поддержание в порядке церковного имущества, евангелизационные проекты и др.)
  5. С верой в принцип "сеяния и жатвы"
  6. С утверждением, что мы поклоняемся не Маммоне, а Истинному Богу

Урок 25. Два вида служения.

"Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания. " (2 Кор.3:9)

Согласно данного стиха, есть 2 служения: служение ОСУЖДЕНИЯ и служение ОПРАВДАНИЯ.

Служение осуждения связано с законом Моисея, потому что закон был дан для того, чтобы осудить людей и показать им их грехи. (Подробно об этом чуть позже)

Закон был построен таким образом, чтобы осудить всех без исключения: народ и священников.

Вот один из примеров того, как люди не могли исполнить закон:

Ин.7:22. "Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека."

23. "Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?"

Иисус, говоря об обрезании, напомнил иудеям, что обрезание не от Моисея пришло в виде вечного постановления, но от отцов (т.е. от Авраама).

Быт.17:10. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;

11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

14. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.

Затем, спустя примерно 430 лет после Авраама, Моисей повторил это:

Лев.12: 1. И сказал Господь Моисею, говоря:

2. скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;

3. в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;

Иисус также напомнил иудеям о том, как многие из них нарушали закон Моисея. В доказательство Он приводит им пример того, что Моисей заповедал обрезать младенцев мужского пола на 8-ой. И бывало такое, что 8-ой день выпадал как раз на субботу. В субботу ничего нельзя было делать, но и 8-ой день жизни у младенца бывает только один раз, поэтому родители и священники выбирали в этот день повиноваться заповеди об обрезании в ущерб заповеди о субботе. Таким образом, в этот день грешили и родители, и священники, которые обрезали младенца.

Ситуация конечно сложная, но факт нарушения заповеди о субботе – на лицо!

Вот еще Иисус говорит о фактах нарушения закона Моисея, вне зависимости от желания:

"Или не читали ли вы в законе, что в субботу священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Мф.12:5)

Судя по тому, что говорит Иисус, во времена закона Моисея самыми "грешными" были священники. Дело в том, что как видите, Иисус сказал, что священники в храме постоянно нарушают субботу. Почему нарушают? – потому что у них уставы и заповеди по работе в храме на каждый день! У них не отличался день от дня – они работали каждый день. Таким образом, священники грешили против субботы!!! Поэтому им нужно было постоянно приносить жертвы не только за народ, но и за себя.

Вывод очевиден: никто не мог быть святым по закону Моисея! Наоборот, все считались грешниками.

"Но жертвами ежегодно напоминается о грехах," (Евр.10:3) Ст.1-5 Поэтому когда в Писании говорится о ком-то, что он «был праведен по закону», то имеется ввиду, что он старался все верно исполнять, в том числе что связано с жертвами за грехи. Но не имеется ввиду, что человек этот был святым в том понимании святости, которую подразумевает Новый Завет.

"Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой;

по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя." (Гал.3:24-25)

"потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. " (Рим.3:20)

2Кор.3:2. "Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми;"

3. "вы показываете собой, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца."

4. "Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,"

5. "не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что-либо от себя, как бы от себя, но способность наша – от Бога."

6. " Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. " – Я скажу вам, что любая "буква" способна убить. Не только та буква, что в Ветхом завете, но и та, что в Новом. Потому что иметь дело только с Писанием и не иметь дело с Личностью, это всегда губительно для нас.

"дух", о котором здесь говорится, это Дух Святой, а не наш дух (с маленькой буквы). Потому что животворит Дух Святой, а не наш дух. И все же, в первую очередь, в данном тексте говорится не о буквах вообще, а конкретно о буквах, начертанных на камнях.

7. "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей,"

8. "то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?"

9. "Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания. " (2 Кор.3:9)

10. "Таким образом, то прославленное даже не оказывается славным по причине превосходящей славы последующего."

11. "Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее."

Как вы думаете, почему служение закону (10-ти заповедям) называется служением буквам, несущим смерть? (Ст.7) – ответ можно найти в других словах Павла:

Рим.7:5. "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;" – Закон обнаруживал греховные страсти, которые приносили плод смерти. Но закон не освобождал грешников от греховных страстей, а обвинял их.

6. "но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве." – Теперь вы наверное лучше понимаете, почему Иисус пришел освободить людей от закона Моисея. Ведь что бы они не делали – они всегда были грешны пред Богом. И они были СВЯЗАНЫ этим законом!

7. "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «Не пожелай». " (Рим.3:20 – "законом познается грех")

8. "Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание. Ибо без закона грех мертв. "

9. " Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил,"

10. "а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,"

11. "потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. "

Прежде всего, служение осуждения, это когда люди служили Богу, а Он их осуждал по закону. (Для Него, служившие Ему люди, оставались грешниками.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: