Заповедей нужно проповедовать грешникам, которые не знают, что они грешники

Служение осуждения не приносит святости! Оно приносит страх и разочарование, самоосуждение и сомнение.

Служение осуждения принесет людям тот же результат, о котором пишет апостол Павел, рассказывая о себе, когда он пытался жить по закону. (Рим.7:5-11)

Сегодня уже существует много христиан, которые читают Новый завет, но они не знают Бога. Они могут процитировать многие стихи из Библии, но они не знают Бога, потому что не имеют общения с Ним. Их тоже можно назвать современными «служителями буквы». Они тоже находятся в самоосуждении и что еще хуже – несут осуждение другим. Они не знают Того, Кто оживотворяет все Писание – Духа Святого! Поэтому они стали современными "фарисеями", "саддукеями" и "законниками".

Говоря о служении осуждения важно обратить внимание и на эти слова Иисуса:

Мф.7:1. "Не судите, да не судимы будете,"

2. "ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить."

3. "И что ты смотришь на щепку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?"

4. "Или как скажешь брату твоему: „Дай, я выну щепку из глаза твоего“, а вот, в твоем глазу бревно?"

5. "Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть щепку из глаза брата твоего."

Вот вам наглядный пример служения осуждения. Человек, осуждающий себя, обязательно будет осуждать других. Бог не дал нам служение выявления грехов у других людей.

Суди себя и люби других! Что значит: исследуй свое сердце, а сердце ближнего оставь Господу!

Бог дал нам служение оправдания, а не осуждения!

Это означает, что мы не имеем благодать от Бога в служении осуждения. У нас не будет той славы, которую имели служители Ветхого Завета, если мы будем служить по тем же правилам, по которым служили они.

Сегодня, проповедуя закон, вы не увидите чудес, которые видел Моисей и Елисей. Живя по закону и проповедуя его, вы не будете иметь дерзновения Давида и Иисуса Навина. Если вы хотите быть как герои Ветхого Завета, подражая их вере, тогда узнайте условия в Новом Завете, позволяющие стать как они.

Проповедуйте прощение грехов по благодати!

Проповедуйте благодать, которая изменяет нас!

Проповедуйте мир с Богом!

Проповедуйте веру и любовь!

И тогда вы увидите, что изменится ваше сердце и сердца слушающих вас. Слава Божья будет изливаться в изобилии. Вы обретете новозаветное дерзновение! Вы будете ходить в радости и славословить Бога! Потому что вы оправданы и несете служение оправдания!

Урок 26. Новый Завет и анафема.

Вы слышали о том, что в Новом Завете мы не имеем проклятия, а только благословения? – это действительно так! На это есть несколько причин:

  1. Потому что у нас другой Первосвященник – по чину Мелхиседека (который благословляет нас, как благословил Авраама)
  2. Потому что "Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано: «Проклят всяк, висящий на древе»," (Гал.3:13)

Итак, в Новом Завете для нас нет проклятий! А только благословения! Слава Господу!!!

Почему же тогда в Новом Завете встречаются слово "анафема" (что означает «да будет проклят»)? – Давайте посмотрим места, где оно упоминается.

"Кто не любит Господа Иисуса Христа – анафема. Маранафа!" (1 Кор.16:22)

Новый завет, как и все заветы, имеет свои условия. Ветхий Завет имел условия – закон Моисея, а условия Нового Завета – вера и любовь! Если человек не верует в Иисуса Христа и не любит Спасителя и Господа – он не спасен! Поэтому он и проклят. А кто верит, тот и любит!

Верующие люди, отделяющие себя от Христа, подпадают под закон, а следовательно, и под проклятия закона. Это происходит автоматически. Ведь какова духовная позиция человека, который остался без Христа и без благодати?

1. Он под законом

2. Он грешник

3. Он под проклятиями закона

Апостол Павел объяснил, что в подобную духовную позицию возвращаются христиане, которые пытаются жить одновременно и со Христом и по закону Моисея:

"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати," (Гал.5:4)

Что значит «оправдывать себя законом»? – это значит, не считать достаточным то, что сделал для вас Христос, считать незначительным условия Нового Завета (веру и любовь), и пытаться делать что-то по закону Моисея, рассчитывая, что добавляя это к своей вере во Христа, вы угодите Богу.

Сказано ясно: люди, оправдывающие себя исполнением закона, остаются без Христа и без благодати. Следовательно, их позиция равна позиции подзаконных людей, которые не веруют во Христа (так утверждает апостол Павел). А значит, такие люди:

  1. Под законом
  2. Грешники
  3. Под ПРОКЛЯТИЕМ закона

Возможно, вы заметили слово, которое стоит после "анафема" (Кор.16:22)? – Это слово "маранафа". Оно означает "Гряди Господь!" – так вот, те, которые верят и любят Господа Иисуса, говорят: "Гряди Господь!"

Вы хотите, чтобы Иисус пришел? – если да, то вы веруете в Него и любите Его.

Гал.1:8. "Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, – да будет анафема. "

9. "Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: если кто благовествует вам не то, что вы приняли, – да будет анафема. "

О чем Павел говорит? – о людях, которые искажают Евангелие благодати Божьей. Все послание Галатам направлено на борьбу с ересью. Что это была за ересь? – верующих во Христа хотели принудить к исполнению закона Моисея. И эту ересь приносили иудеи. Но мы должны помнить, что все те, кто верует во Христа – "... умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых,...." (Рим.7:4)

Павел говорит, что даже если сам ангел какой-то придет и будет проповедовать что-то другое – анафема!

А если какой-то человек это будет делать – будет проклят! Почему? – потому что сам в это верит и других туда увлекает. Сам остался без Христа и благодати, и другим предлагает то же самое. Если человек отрекается от благодати – он будет судим по закону! Значит "анафема"!

Урок 27. По разные стороны.

    • Есть 2 посланника от Бога: Моисей и Иисус.

"Моисей сказал отцам: „Господь, Бог ваш, воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;" (Деян.3:22)

    • Есть 2 завета: Ветхий и Новый.

"Но умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом." (2 Кор.3:14)

"Также и чашу после вечери, говоря: «Эта чаша – новый завет в Моей крови, которая за вас проливается." (Лк.22:20)

    • Есть 2 вида священства: по чину Аарона и по чину Мелхиседека.

"Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?" (Евр.7:11)
"как и в другом месте говорит: «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека»." (Евр.5:6)
"быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. " (Евр.5:10)

    • Есть 2 послания от Бога: закон (через Моисея) и благодать и истина (через Иисуса).

"ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. "(Ин.1:17)
"Не дал ли вам Моисей закон? И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?»" (Ин.7:19)

    • Есть 2 действия этих посланий: обвинение и оправдание.

"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом, – есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете." (Ин.5:45)

"Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания. " (2 Кор.3:9)

Послание Моисея – ОБВИНЕНИЕ! А послание Иисуса – ОПРАВДАНИЕ!

    • Есть 2 предназначения у этих посланий: выявить грех и победить грех.

"Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «Не пожелай»." (Рим.7:7)

"Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;" (Рим.7:5).

"потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. " (Рим.3:20).

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас – Божий дар," (Еф.2:8).
"Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя."

" Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности." (Рим.6:17-18).
"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш – святость, а конец – жизнь вечная." (Рим.6:22)

Послание Моисея – ВЫЯВЛЯЕТ грех, а послание Иисуса – ПОБЕЖДАЕТ грех!

    • Есть 2 позиции: под законом и под благодатью.

"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью." (Рим.6:14)

"Если же вы духом водимы, то вы не под законом. " (Гал.5:18)

Принимая послание Иисуса, мы перемещаемся из под закона – под благодать!

    • Есть 2 закона: закон дел и закон веры.

"Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. " (Рим.3:27)

"Потому что с переменой священства необходимо быть перемене и закона. " (Евр.7:12)

    • Есть 2 условия спасения: делами и верой.

Рим.10:4. "потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. "

5. "Моисей пишет о праведности от закона: «Исполнивший его человек жив будет им»."

"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. " (Гал.2:16)

"Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа," (Рим.5:1)

Еф.2:8-9. "Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас – Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился."

Послание Моисея, это спасение через дела, а послание Иисуса – спасение через веру в Спасителя!

    • Есть 2 служения: букве и Духу.

"но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. " (Рим.7:6)

2Кор.3:6. "Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." 7. "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей," 8. "то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?"

Служением БУКВЕ названо служение 10-ти заповедям Моисея. А служением ДУХА названа жизнь со Христом под водительством Святого Духа.

Проблемы с законом:

"И сказал Господь Моисею: «Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон, и заповеди, которые Я написал для научения их».." (Исх.24:12)

Вы, наверное, уже поняли, что речь идет о 10-ти заповедях, которые были начертаны на камнях.

10 заповедей, это не просто 10 хороших заповедей, это закон Моисея, который дал Ему Бог для Израиля! И не смотря на то, что они – Божьи, все же именно они в особенности названы смертоносными буквами.

"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей," (2 Кор.3:7)

"Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания." (2 Кор.3:9)

Ясно, что речь идет именно о 10-ти заповедях, начертанных на камнях.

Итак, 10 заповедей... Они являются основой всего закона Моисея. Если, будучи христианином, вы будете ориентироваться на них, вы всегда будете чувствовать осуждение. Потому что их предназначение – осудить! Они не предназначались для освящения народа. «Лекарством» для исцеления от болезни под названием грех является Божья благодать, высвобождающая на нас Святым Духом веру и любовь. И именно через них мы освящаемся, и живем так, что это не противоречит 10-ти заповедям.

Чтобы не было проблем с законом – нужно освободиться от него! Как? – "Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, – да приносим плод Богу." (Рим.7:4)

"но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве." (Рим.7:6)

" Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспят Христу," (Гал.2:19) - Теперь, если мы веруем во Христа, как в своего Господа и Спасителя – мы принадлежим Христу! И Его Святой Дух благодати ведет нас в землю правды на встречу со Христом!

Урок 28. Преимущества Нового Завета.

В отличии от того, что имели люди, жившие во времена Ветхого Завета, у нас есть множество преимуществ. Что-то было изменено, а что-то добавилось новое. Давайте посмотрим, какие преимущества мы имеем в Новом Завете.

Прощение грехов.

"Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;" (Пс.102:3)

"снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы." (Кол.3:13)

"но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. " (Еф.4:32)

1) Прошлые грехи – Все, что мы делали неправильно – смыто кровью Христа! Любой грех нам прощен. Мы грешили, потому что не знали Христа. Нам все прощено, потому что Иисус умер вместо нас!

2) Настоящие грехи – Мы не можем всегда и во всем быть правыми. Бывает, что верующие оступаются и падают. Но крови Христа достаточно, чтобы смыть с нас и новые грехи.

Освобождение от грехов.

Одно дело простить грехи, а другое дело освободить от грехов.

"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились." (1 Пет.2:24)

народ особенный, ревностный к добрым делам." (Тит.2:14)

У Христа есть сила освободить нас от власти греха! И это больше, чем прощение!

Свобода от жертвоприношений.

Бог освободил нас от надобности приносить жертвы за грехи. Он Сам принес Своего Агнца за наши грехи. Этот Агнец – Сын Божий Иисус Христос! И этой жертвы достаточно, чтобы покрыть прошлые, настоящие и будущие грехи всех людей. Нужно лишь поверить Богу!

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. " (Евр.10:14)

"А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. " (Евр.10:18)

Нам остались лишь жертвы хвалы, которые являются плодом наших уст и жертвы общения и благотворительности.

Евр.13:15. "Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его."

16. "Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу."

Лучшие обетования.

Евр.10:16. "«Вот завет, который завещаю им после тех дней, – говорит Господь. – Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,"

17. "и грехов их и беззаконий их не вспомню более»."

Теперь не мы сами, а Бог, живущий в нас Своим Духом, изменяет нас силой Своей!

Теперь мы не под законом дел, а под законом веры!

"Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. " (Рим.3:27)

Милость вместо суда.

"Если бы вы знали, что значит „милости хочу, а не жертвы“, то не осудили бы невиновных," (Мф.12:7)

Бог проявляет к нам Свою милость и желает, чтобы мы являли ее другим.

"Пойдите, научитесь, что значит: „Милости хочу, а не жертвы“. Ибо Я пришел призвать к покаянию не праведников, но грешников»." (Мф.9:13)

Рождение свыше.

Ин.3:3. "Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего»."

4. "Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»"

5. "Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие."

6. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. "

7. "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."

О чем еще нам говорит рождение свыше? -

  • Природа Бога – в нас Его природа, естество.
  • Дети Божьи – мы не просто творение, но рожденные от Него.
  • Вечная жизнь – (дух вечен!)

"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1 Ин.3:9)

Крещение Святым Духом.

Крещение Святым Духом, это обещание Христа, которое мы можем принять лишь верой. Никто не может это заслужить. Это есть величайшая Личность во вселенной! Это Дух Самого Бога! Он – Святой и Истинный, Вечный и Могущественный. Заслужить Его – НЕВОЗМОЖНО!!!

Мы принимаем Святого Духа по вере в слова, сказанные пророками и Самим Сыном Божьим.

Иоиль 2:28. "И будет после того: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения."

29. "И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего."

Ин.14:16. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,"

17. "Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."

"ибо Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым»." (Деян.1:5)

"но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли»." (Деян.1:8)

Все, что вы можете сделать с обещанием Божьим – только поверить!

"Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него»." (Лк.11:13)

Просто поверьте, попросите и примите!

Итак, что происходит, когда мы крестимся Духом Святым?

  • Сила Божья – Мы принимаем силу! (Деян.1:8)
  • Водительство Духом – Мы ведомы Духом Святым! (Рим.8:14)
  • Единение с Богом – Ваш дух соединяется с Духом Бога! (1Кор.6:17)
  • Общение с Богом – Дух Святой говорит нам, что услышит у Отца и Сына. (Ин.16:13)

Вера и любовь.

"А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам." (1 Ин.3:23)

"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. " (Гал.5:6)

Вместо целой системы правил Бог дал нам простое условие – верить и любить!

Иисус обещал, что ответ на молитвы будет дан не по заслугам, а по вере.

Первоначальное требование Нового завета – верить в то, что для нас сделал Христос и провозглашение Его своим Господом! Без исполнения этого требования не может быть нашего прощения и приобщения к Телу Христа.

Второе требование Нового завета – любовь АГАПЭ, которую мы должны принять от Бога Духом Святым, и проявлять ее к Богу и к людям.

Взаимоотношения с Богом.

Теперь угождение Богу – не во множестве заповедей, а в личных взаимоотношениях с Богом. Потому что заповеди вера и любовь – это то, что приводит нас к взаимоотношениям с Богом.

Мы не принадлежим закону – мы принадлежим Христу!

Вера, это не религия и набор правил. Вера, это слышать Бога, верить Ему, доверять во всем. Вера, это взаимоотношения с Богом!

Жизнь под законом, означала угождение Богу через закон. А жизнь под благодатью означает ежедневные взаимоотношения с Богом. Вы не угождаете Богу в Новом Завете, если не имеете общение с Богом. Не просто ваши молитвы Богу, а общение (когда говорит не только один).

"о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом." (1 Ин.1:3)

Служение Богу.

Теперь не только колено Левино, но все те, кто во Христе – являются священниками Бога, святым народом.

"и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1 Пет.2:5)

"Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;" (1 Пет.2:9)

" Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией." (1 Пет.4:10)

Библия говорит, что каждый получил какой-то дар от Бога. Поэтому все мы можем и должны служить Ему.

Власть исцелять.

Если читать Ветхий Завет, то можно увидеть, что служители Закона никого не исцеляли. Священники лишь должны были обследовать людей, которые были исцелены, и если это так – объявлять их здоровыми, но они не имели власти исцелять. (Лев.13:3-44) Люди исцелялись верою. Пример тому – медный змей, которого по повелению Бога сделал Моисей и повесил на шест. «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» (Чис. 21:9)

Также, чудеса происходили через пророков, потому что они были движимы Духом Божьим, а не буквой Закона.

Но в Новом Завете не обязательно быть пророком, чтобы исцелять и творить чудеса. Теперь у всех нас есть власть исцелять больных именем Иисуса и силой Святого Духа.

"Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и исцелять от болезней," (Лк.9:1)

исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: „Приблизилось к вам Царство Божие“." (Лк.10:9)

" больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте – даром получили, даром давайте." (Мф.10:8)

Мк.16:17. " Уверовавших же будут сопровождать эти знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;"

18. "будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»."

Власть над демонами.

Люди Ветхого Завета не имели власти над демонами, а мы имеем.

Втор.21:18. Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -

19. то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания

20. и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница";

21. тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

Человек буйный, скорее всего имел в себе демона, а может и не одного. Буйных сыновей побивали камнями. А сегодня мы, верующие во Христа, можем изгнать из них демонов.

Когда пришёл Иисус, в Израиле и за его пределами было очень много одержимых людей. И Он освобождал всех, кого к Нему приводили.

«И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.» Мф. 4:24

Иисус дал всем верующим в Него власть над демонами!

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» Марк. 16:17

"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте – даром получили, даром давайте." (Мф.10:8)

"Вот, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;" (Лк.10:19)

Поклонение Богу.

По закону Моисея, поклонение Богу не подразумевало единение с Ним. Поклонением считалось приношение жертв.

«И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там [были Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.» 1 Цар. 1:3

Во время поклонения люди не исполнялись Духом Святым, как мы сегодня. Они лишь исполняли букву Закона. А мы можем поклоняться Богу и наполняться Духом Святым, переживая присутствие Божье и единство с Ним в духе.

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» Ин. 4:23-24

Нет особенной музыки, мелодии, ритма и слов, которыми обязательно славить Бога. Все это должно изливаться из сердца, из нашего духа, как это чувствуется в данный момент. Оно не должно противоречить истине, но и не должно делаться по букве. Богу нравится то, что исходит из нашего сердца, наполненного любовью и благодарностью к Нему.

Урок 29. Как читать книги Ветхого Завета.

Нужно ли христианам читать Библию, а в особенности книги Ветхого Завета?

Бытуют разные мнения по поводу Библии и особенно Ветхого Завета. Одни считают, что если, как сказал апостол Павел, «буква убивает», значит читать Ветхий завет не нужно, а только Новый завет. Другие думают, что быть под водительством Духа Святого, значит вообще не иметь нужды в Библии. Что из этого верно, а что нет?

Вот что говорят нам апостолы о Писании:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,» 2 Тим. 3:16

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» 2 Пет. 1:19-21

Итак, говоря о Писании, апостолы Павел и Петр объясняют следующее:

1. Оно богодухновенно, т.е. написано Духом Святым

2. Оно полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности

3. Оно есть вернейшее пророческое слово

4. Оно есть светильник, сияющий в темном месте, способный озарить наши сердца подобно утренней звезде

Что апостолы Пётр и Павел называют Писанием? – книги Ветхого Завета!

Для того, чтобы удостовериться в этом – посмотрите все места в Новом Завете, где апостолы используют слово «Писание», и что они при этом цитируют. Для примера приведу лишь несколько стихов:

«Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.» Рим. 4:3 – Цитата из книги Бытие.

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.» Рим. 9:17 – Ссылка на книгу Исход.

«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.» Рим. 10:8 – Цитата из книги Второзаконие.

«Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.» Рим. 11:2-3 – Цитата из книги 3Царств.

«Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.» Рим. 10:11 – Цитата из книги пророка Исайи.

Важным моментом является и то, что Писание ГОВОРИТ. Апостолы знали, что Писание вдохновлено Богом, поэтому знали также, что оно способно ГОВОРИТЬ.

Стихи из Библии, которые я привел выше, это конечно не всё, что вы можете найти в Библии о слове Писание. Итак, Писание, это книги Ветхого Завета. И если апостолы читали их, то мы тоже должны их читать, потому что «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,» 2 Тим. 3:16

Важно также отметить, что все книги Ветхого Завета называются Писанием, но не все Писание является Законом Моисея. Хотя все первые 5 книг Библии написаны Моисеем и называются еще ПЯТИКНИЖИЕМ МОИСЕЯ, все же, читая их можно увидеть, что закон был дан только на горе Синай. А то, что Моисей описал до горы Синай в своих книгах, это можно назвать историей или предысторией к событиям у горы Синай.

В целом, Писания Ветхого Завета разделяются на Закон Моисея и Пророков. Приведу примеры, где в Библии об этом говорится:

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» Мф. 7:12

«на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Мф. 22:40

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.» Лук. 16:16

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,» Рим. 3:21

«Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках,» Деян. 24:14

«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.» Лук. 24:44 Как видите, здесь Иисус ещё выделяет отдельно Псалмы.

Псалтирь и Песни Песней являются поэтическими книгами. Притчи и Екклезиаста – книгами мудрости. Бытие, Иисуса Навина, Ездры, Неемии, Царств и Паралипоменон, Иова, Есфири и некоторые другие – являются историческими, хронологическими. Все эти книги содержат в себе Слово Божье. Иначе они бы не стали частью Писания.

Иудеи также могли всё Писание назвать Законом, даже книгу Бытие – (Гал.4:21-22) И понятно, почему – потому что время у них было такое. Они жили под Законом. Все, что дал им Моисей – было для них законом от Бога. Но Бог хочет, чтобы мы видели разницу в словах Закон, Пророки и Писание. Для чего нам нужно знать эту разницу? – когда мы читаем в посланиях апостола Павла, что мы не под Законом, это не значит, что мы освобождены от чтения Писания. Освободиться от Закона, значит освободиться от наказания за грех (через жертву Христа), от осуждения, от правил жизни по закону, и перейти на другой уровень отношений с Богом. Это отношения веры, которая действует любовью, через полученную благодать, которую Он явил нам благодаря Своему Сыну Иисусу Христу. Но заметьте, нигде в Новом Завете не сказано, что Бог освободил нас от Писания! Потому что для нас Писание и Закон, это разные вещи! Напротив, Бог увеличил для нас Писание с помощью книг Нового Завета. И теперь, когда мы читаем книги Закона, Пророков, Псалмы и исторические книги – для нас это не Закон Моисея, а Писание, и мы понимаем его ДУХОВНО, как люди веры, имеющие откровение от Иисуса Христа, а не как подзаконные, которые читают только букву, которая их осуждает. "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы." (1 Кор.10:6)

Важно понять, что при чтении Писания мы можем узнать, что является грехом, а что нет, что нравится Богу, а что нет, что Ему угодно, а что Он ненавидит. В этом смысле я приведу такое место Писания: «законом познаётся грех» Рим. 3:20

А теперь, узнав, что является злом или грехом, а что нет, мы можем понять, как нам поступать по любви. Потому что «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» Рим. 13:10

Что важно помнить при чтении книг Ветхого Завета?

1. Изменение жертв. – У нас теперь есть жертва Христа, жертвы хвалы (плод уст), жертвы (даяния, общения), мы также отдаем себя Богу в жертву живую.

2. Перемена священства. – Теперь мы все священники, благодаря Христу. А Он – священник по чину Мелхиседека, который выше чина Аарона.

3. Помазание Духом. – Теперь Дух Святой не только на пророках, священниках и царях, а на всех верующих, т.к. все мы теперь царственное священство.

4. Храма прежнего нет. – Мы теперь храм Божий, а также Сам Бог – храм наш! Мы теперь собираемся не в Иерусалиме возле храма, а в любом месте во Имя Иисуса.

5. Обрезание. – Обрезание в Новом Завете происходит в сердце, а не в плоти.

6. Суббота. – Суббота перестала быть особенным днем по заповеди. Она стала вечным покоем из-за мира с Богом, миром в душе и напоминанием о принципе отдыха для тела.

7. Десятина. – Десятина перестала быть законом, но стала принципом даяния по вере, поклонения и благодарности Богу за то, что Он сделал для нас. Она стала также нижним пределом, стартом, от которого мы отталкиваемся. Верующие во Христа имеют Его Дух внутри себя и дают больше десятины ветхого завета.

8. Поклонение. – Поклонение стало относиться к духу (состоянию сердца), а не положению тела. Теперь можно и нужно поклоняться в любом месте, а не только в Иерусалимском храме.

9. Откровение о Христе. – Мы должны видеть Христа во всех книгах Ветхого завета, а не упускать Его из виду, как это случилось с фарисеями и саддукеями.

10. Новый Иерусалим. – Теперь мы, как Авраам, больше ожидаем видеть город Бога – Небесный Иерусалим, нежели Иерусалим, находящийся в Израиле.

11. Вера. – Самое важное требование Бога к нам. Важна теперь вера в сердце и соответственно дела веры, а не дела закона. Спасение и чудеса теперь тоже по вере, а не через праведные дела закона! И теперь не страх перед Богом и законом толкают нас к праведным делам, а сердечная вера в Бога и Его Слово.

12. Понимание слова «вечно». – Когда мы читаем в книгах Ветхого Завета слово "вечно", которое может относиться к каким-то праздникам, заповедям или постановлениям, то прежде всего нужно задуматься не о букве написанного, а о духовном смысле, который открылся нам во Христе. Т.е. данный Богом принцип, остается навечно, но понимание его и исполнение его в Новом Завете во Христе – могло измениться. Например: обрезание, суббота. Они – навечно, но в другом смысле!

13. Око за око. – Когда мы читаем "око за око и зуб за зуб" мы должны вспомнить историю с блудницей, которую привели к Иисусу, чтобы побить ее камнями. Т.е. нужно теперь понимать, что весь суд теперь у Бога. "Не судите и не будете судимы" , говорил Иисус. А также, "милости хочу, а не жертвы".

14. Откровение о Божьей любви. – Нам нужно видеть Божью любовь и святость в книгах Ветхого завета, а не злость и строгость Бога. Некоторые люди видят в Библии только злого Бога, который желает наказать всех грешников.

15. Любовь к Богу. – Теперь мы Бога не боимся, а любим. Мы от Него не убегаем, а бежим к Нему!

16. Дети Авраама. – Теперь дети Авраама, это все те, кто поверил во Христа, а не те только евреи по плоти.

17. Новое творение. – Теперь новое творение во Христе (рождение свыше) важней, чем национальность.

18. Служение женщин. – Теперь служение женщин Богу не только стало возможным, но и обязательным, как и служение мужчин.

19. О болезнях. – Когда мы читаем о том, что Бог кому-то дал болезнь, то нужно вспомнить, что Бог лишь допускает, а не дает болезни, потому что болезни от сатаны. И книга Иова четко объясняет это.

20. О проклятии врагов. – Когда мы читаем, например, Псалмы, о том, как Давид проклинал врагов, нам нужно вспомнить, что Иисус учит благословлять врагов. Ведь мы другого духа. Мы не под законом, а под благодатью!

21. Об убийстве врагов. – Когда Бог говорил убивать врагов, уничтожать все заклятое, нам нужно понимать, что теперь это относится не к людям, а ко греху, болезням и сатане. Наша брань не против плоти и крови, а против сатаны и его духов.

22. Об идолах. – Идолы, это не просто истуканы, а все, к чему мы привязываем себя больше, чем к Богу.

23. Пророчества в Библии. – Есть много пророчеств в Библии, особенно в книгах Ветхого завета, которые относятся не ко всем верующим, а к народу израильскому. И многие из пророчеств уже исполнились, а каким-то еще предстоит исполниться. Есть также пророчества, которые касаются и Израиля и церкви. А есть те, которые относятся только к церкви.

24. Церковь. – Иисус строит церковь, и врата ада не одолеют церковь. Церковь, это Его Тело, Его народ, а не здания, страны или народы. Есть церковь вселенская - это вся церковь во всем мире. Туда входят и те, кто уже с Иисусом. А есть поместная церковь - она находится в конкретном месте (село, город, область, страна).

Еще для лучшего уяснения темы в пример приведу такой отрывок:

1Кор.9:7. "Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не питается молоком от стада?"

8. "По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?"

9. " Ибо в Моисеевом законе написано: «Не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог? "

10. "Или, конечно, для нас говорит? Так, для нас это написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждой, и кто молотит, должен молотить с надеждой получить ожидаемое."

Очевидно, что для апостолов закон Моисея перестал быть буквой, как это было раньше. (Ст.9) Теперь основным ориентиром и руководством к жизни не является буква закона, а Дух, открывающий тайну написанного. Ведь они уже не под Законом! Для них теперь ориентир не Закон, а Христос! Читая о волах, они видят себя. Читая об Агари и Сарре, они видят два завета. (Гал.4:22-24)

"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати," (Гал.5:4)

Апостолы знали, что оправдываясь законом, они останутся без Христа. Такая перспектива не нравилась им. Поэтому они оправдывались Христом и оставались под благодатью.

Но также из их посланий видно, что принципы Царства Божьего, заложенные в Законе, продолжают действовать. Иначе бы апостолы не обращались к Закону, цитируя его для подтверждения своих слов в проповедях и письмах к церквам.

Закон содержит в себе истину, но весь он не является полной истиной Божьей, потому что дан был до времени, т.е. должен быть отменен. Но истину отменить нельзя! Истина - вечна и неизменна! Потому что Истина, это Иисус, это Сам Бог.

У апостолов не было книг Нового Завета. Они читали, как и все иудеи, читали закон Моисея, пророков и Псалмы. Но читая закон, они не проповедовали закон, но проповедовали Христа и Его учение. Они проповедовали Истину!

Вы нигде не найдете в Библии, что Бог есть Закон, но вы найдете, что Он есть Истина!

Господь всегда хотел привести нас именно к Истине, а не к Закону, потому что Он Сам Истина! Поэтому мы, по примеру апостолов, читаем книги закона и пророков, не потому что хотим жить по закону, а хотим знать истину и пребывать в ней.

Мы даже не во всем должны пытаться увидеть прообразы. Потому что кое-что уже прошло. Оно просто уже не для нас. Например, детальное устройство скинии, одежды священников, око за око, зуб за зуб и другое. Почитайте внимательно Второзаконие 25:1-12.

Ст.1. Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят;

2. и если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету;

3. сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими.

4. Не заграждай рта волу, когда он молотит.

5. Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, -

6. и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

7. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: "деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне";

8. тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: "не хочу взять ее",

9. [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: "так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему".

10. и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

11. Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд,

12. то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой.

Мы не можем теперь так жить! И искать в этом прообразы – неправильно. Конечно, Бог может Своим Духом через эти образы что-то нам сказать, но только тогда, когда Он захочет. Но если Дух Святой ничего нам не открыл здесь – не грузитесь, а радуйтесь, что это не для вас!

Урок 30. Праздники Господни.

Книга Левит глава 23 говорит о праздниках Господних. Некоторые называют их иудейскими праздниками. Но это скорее Господни праздники. Правильней сказать так: Это не просто праздники, но Божий пророческий календарь о событиях, которые уже произошли и еще должны произойти.

Рим.14:5. "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума."

6. "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога."

Кол.2:16. "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питье, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу;"

17. "это есть тень будущего, а тело – во Христе."

Теперь мы не под законом! И мы не обязаны жить по букве закона. Мы не обязаны отмечать праздники так, как это делали иудеи по закону и делают до сих пор. Но мы должны знать истину о праздниках, т.к. это Слово Божье.

Не будет греха, если вы не будете отличать эти дни особенными для себя в вашем календаре. А также, не будет вам заслуги пред Богом, если вы будете праздновать эти праздники.

Самое главное, как я уже сказал, что эти праздники являются Божьим пророческим календарем. А это значит, что Бог совершает что-то на земле, согласно Своего расписания.

"Он же сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти," (Деян.1:7)

Есть времена и сроки, которые отец Небесный определил для всего. И Он все делает в Свое время!

"но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (единородного), Который родился от женщины, подчинился закону," (Гал.4:4)

Иисус не мог родиться раньше положенного времени. Разные события должны были пересечься в одном периоде времени. И это произошло!

"Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века." (Деян.3:21)

«до времени совершения ВСЕГО» – Как видите, что-то еще должно произойти на земле перед тем, как Христос вернется на землю во второй раз. Об этом предсказывал Даниил. Об этом говорили другие пророки. Об этом предупреждал Иисус, пророчествуя о событиях последнего времени. Что-то также писали и апостолы в своих посланиях. Об этом также говориться в книге Откровение.

Если прочитать все эти пророчества о последнем времени, то можно понять, что еще много всего должно произойти. Многое также уже произошло и происходит в данный момент. Но интересно, что происходящее, согласно библейских пророчеств, часто попадает на какие-то праздники, объявленные Моисеем.

Некоторые праздники отмечаются весной, а некоторые – осенью.

Весенние праздники – уже исполнились! Они говорят о первом приходе Мессии.

  1. Пасха Песах
    • На этот праздник было принято читать Халель. Халель это песня для этого праздника (Пс.112-117) В Псалме 117 сказано, "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главною угла".
    • В этот день приносилась жертва – пасхальный агнец. Время жертвы совпадало с распятием Иисуса. Иисус назван Божьим Агнцем и нашей Пасхой.
    • Разорванная завеса в храме является прообразом того, как Иаков разодрал свои одежды, узнав о смерти Иосифа. Сердце Божье разорвалось, когда умер Его Сын.
  2. Пятидесятница Шавуот
    • На этот праздник по традиции всегда читается книга Руфь. (друг - дружественный к Иудеям). Язычница, обратившаяся к Богу Израиля, и ставшая частью народа Божьего.
    • Имя "Руфь" по еврейской нумерологии соответствует числу 613. А как известно, в законе Моисея именно 613 заповедей. Вот почему читается книга Руфь.
    • Пятидесятницу еще называют Праздником Торы. Вероятно, именно по этой причине на Пятидесятницу произошло излияние Духа Святого. Господь, как и обещал, Духом Святым написал Свой закон в сердцах верующих в Иисуса.

Осенние праздники – говорят о будущем, о втором приходе Мессии. Никто не знает, в какую именно осень это произойдет, но это, скорее всего, произойдет осенью. Ведь если на Пасху был распят Иисус, в Пятидесятницу сошел Дух Святой, значит можно предположить, что и все остальное будет в свое время. Нельзя точно утверждать, когда и что конкретно произойдет, но я повторю: это предположение!

  1. Праздник труб Рош аШана
    • О трубах сказано в книге Откровение. (Откр.8:2- Откр.11:15). А также о трубах писал апостол Павел: "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся." (1 Кор.15:52) "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;" (1 Фес.4:16). – Вряд ли трубы будут трубить не в праздник труб. Скорее всего, этот праздник является сигналом к началу бедствий, о котором говорится в Откровении.
    • Это может начаться в одну осень, затем продолжаться неизвестное кол-во времени, а следующие праздники (Йом Кипур и Суккот) – в какую-нибудь другую осень, после того, как закончится сказанное о трубах. Потому что то, что начнется при первой трубе, может не закончиться за пару дней или месяцев.
  2. День Искупления (Очищения) Йом Кипур
    • К Иисусу обратятся все иудеи, кто ожидал Мессию, и получат прощение грехов и дар вечной жизни. "и так весь Израиль спасется, как написано: «Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова." (Рим.11:26). Не думайте, что Бог забыл Свой народ, детей Авраама по плоти.
  3. Праздник кущей Суккот
    • Этот праздник празднуется на 5-ый день после Дня Очищения. Этот праздник по иудейской традиции полон радости.
    • Наступит 1000 летнее Царство. Иисус будет обитать и править среди людей.
    • В этот же период Праздника Кущей празднуют жатву. – Возможно, это указывает на то, что великая последняя жатва душ – еще впереди.
    • Поздний дождь – в Израиле не идут дожди, как в других странах. Там идут ранние и поздние дожди. Это может указывать на то, что церковь может пережить сильное обновление и излияние Святого Духа в последние времена.

Несмотря на то, что каждый из осенних праздников тоже можно увидеть частично исполненным во Христе, все же полное их исполнение, скорее всего, еще впереди.

Есть ещё 2 важных праздника, которые празднует израильский народ: Пурим и Ханука.

Пури́м — праздник, установленный, согласно библейской истории, описанной в Книге Есфири, в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи, от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса.

Ха́нука (освящение, обновление) – Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении Храма, который был осквернён сирийским царём Антиохом Эпифаном. Ханука, это память об освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы братьями Маккавеями, последовавших за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их союзников в 165 году н.э.

Эти 2 праздника (Пурим и Ханука) были установлены еврейскими мудрецами. Они не входят в число праздников Господних, которые дал народу Израиля Моисей.

Урок 31. Поднимайтесь выше.

Часть 1. ЛЮДИ ВЕРЫ ВИДЯТ ГОРОД БОГА.

"И жил Авраам в земле филистимской как странник дни многие." (Быт.21:34)

Евр.11:8-10. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бо г.

Авраам искал этот город. Он понял через общение с Богом, что этот город существует. Почему мы названы, по примеру Авраама, странниками? –

"Возлюбленные! Прошу вас как пришельцев и странников...," (1 Пет.2:11)

Евр.11:13. "Все они умерли в вере, не получив исполнения обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; "

Некоторые люди уже обиделись бы на Бога, если бы не получили исполнение каких-то обетований. Но только не люди веры! Потому что люди веры видят и знают больше, чем другие. Они видят продолжение жизни. Они видят вечность! Вера видит невидимое (Евр.11:1) Когда человек умирает в вере, он что-то видит, чего не видят другие. Вера, это глаза нашего духа! Исаак, будучи практически слепым, благословлял двух своих сыновей. И благодаря своему духовному зрению, он видел будущее. Он видел то, что другие не видели. Это вера!

Люди веры говорят о себе, что они странники и пришельцы на земле, потому что ищут города, который построил Бог! Это тот же дух, который был в Аврааме. Они знают, что в новом городе получат то, что недополучили здесь, а также получат лучшее.

Евр.12:18-24. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями [или поражен стрелою]»; и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Сказано, что мы уже приступили, а не приступим когда-то в будущем. Вот город, который искал Авраам! Кто-то, наверное, хочет спросить: А где этот город? – Проблема в том, что некоторые христиане живут по плоти, и ходят видимым. Но люди веры умеют жить и живут в невидимом!

Откр.21:1-7 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.»

Обратите внимание: Это тот город, который искал Авраам! И я уверен, что он нашел его.

Откр.21:10-11 "И вознес меня в духе на великую и высокую гор у, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному."

Ты можешь видеть это только в духе, верой! Это нельзя видеть по плоти. Обратите внимание: снова гора и город! Мы читали о них уже в Евр.12:18-24 – Это гора Сион и новый Небесный Иерусалим!

Откр.21:21-25 А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

Надеюсь, вы заметили, что в этом городе нет храма. Потому что в этом городе Сам Бог является храмом!!!

В этом городе нет солнца и луны, нет ночи – там всегда день! А раз нет солнца и луны - там невозможно отличать дни! Там всегда один день, который называется вечность! А нам дана жизнь вечная во Христе Иисусе!

"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»." (Ин.3:36)

Мы не будем иметь вечную жизнь когда-то, но мы имеем ее уже сейчас!

Часть 2. НЕВИДИМЫЙ ПРЕСТОЛ БЛАГОДАТИ.

"Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи." (Евр.4:16)

Другой перевод:

"Поэтому мы можем смело приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи." (Евр.4:16)

Кто мне скажет, где находится этот престол? Можете ли вы мне его показать? Если нет, то как вы можете к нему приступить? А ведь нам сказано ПРИСТУПАТЬ К НЕМУ!?


Я хочу помочь вам с ответами на этот вопрос:

- Этот престол находится там же, где находится новый небесный город Иерусалим,

- Этот престол находится там же, где вы посажены во Христе – на небесах!

"и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе," (Еф.2:6)

"А наше государство (родина) – на небесах. Мы оттуда ждем Спасителя-Господа Иисуса Христа." (Флп.3:20)

- Этот престол находится в той же сфере, в которой вы находитесь во Христе и Христос в вас. Каким образом вы находитесь во Христе и Христос в вас? – Верой!

- Этот престол находится в той же сфере, в которой Кровь Христа омывает каждый день вас от грехов. Можете ли вы мне показать Кровь Христа?

Где же это все находится? – в сфере Духа!!!

Если вы скажите мне, что вы еще очень далеки от небесного города, то я отвечу вам: Тогда вы также далеки и от престола благодати и от Крови Христа.

Как же нам войти в сферу Духа и жить в ней, если мы ходим в этой плоти по этой земле? – я отвечу вам словами Библии: ВЕРОЙ!

"ибо мы ходим верой, а не видением, –" (2 Кор.5:7)

"Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами." (2 Кор.5:7)

Урок 32. Вечная жизнь.

"Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная." (1 Ин.2:25)

Мы имеем обещание от Самого Христа о вечной жизни.

Когда я только обратился к Богу и уверовал во Христа, я думал, что мы имеем от Бога обещание о вечной жизни, которую получим только после нашей смерти.

Но спустя время, Святой Дух стал открывать мне Слово Божье, и я понял то, с чем сейчас хочу с вами поделиться.

Вечная жизнь, это обетование, данное всем верующим Нового Завета! Никто до прихода Христа не мог иметь ее. Вечная жизнь возможна только во Христе! Это не по закону дел. Это дар благодати!

Ин.5:39. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. "

40. "Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. "

Это Иисус сказал иудеям. Они пытались исследовать Писание, чтобы понять, как они могут иметь вечную жизнь. Но исследуя Писание, они упустили из виду Иисуса, который есть Мессия. Поэтому они так и не поняли, что вечная жизнь дается только вместе с Иисусом!

Я хочу показать вам, по Библии, что мы не будем когда-то иметь жизнь вечную, но уже получили ее.

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. " (Ин.6:47)

Не сказано, что будет иметь, но уже имеет.

"Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день»." (Ин.6:40)

Речь идет о том дне, в который Иисус явится во второй раз. Тогда Он воскресит всякого, кто верил в Него, но умер в теле. Иисус не воскресит духовно мертвых людей, но тех, кто принадлежит Ему.

1Кор.15:51. "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся"

52. "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся."

Здесь не идет речь о начале вечной жизни в момент воскрешения. Т.к. мы уже имеем вечную жизнь в нашем духе, рожденном от Бога. Воскрешено будет лишь тело, которое умерло. При воскрешении оно будет изменено в нетленное, бессмертное тело.

Наш дух не может умереть! Умирает только тленное тело. Те, кто в момент прихода Христа будут живы – тоже изменятся в своих телах. Тела всех верующих будут изменены в бессмертные.

"Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Ин.6:54)

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (Ин.17:3)

Жизнь вечная, это знать Бога и знать Иисуса! Мы уже имеем эту жизнь, потому что знаем Иисуса.

"ибо жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, –" (1 Ин.1:2)

Сам Иисус есть Жизнь вечная!

"Иисус сказал ему: «Я – путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Ин.14:6)

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы мы познали (Бога) Истинного; и мы – в Истинном, Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. " (1 Ин.5:20)

1Ин.5:11. "Свидетельство это состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его. "

12. " Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни."

13. "Это написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную. "

Итак, вы сами видите, что говорит Слово Божье: Мы уже получили вечную жизнь от Бога в Иисусе Христе! Она не дастся нам когда-то, но есть у нас уже сейчас. Слава Иисусу Христу!

Это трудно понять только в том случае, если вы не знаете, что вы рождены свыше от Бога. Вы – дух, который пока еще живет в смертном, тленном теле. Ваш дух уже живет в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: