Проблема создания нормативно-правовой основы дистанционного образования

Есть еще одна проблема, которую нельзя отделить от предыдущих. Речь идет о нормативно-правовой основе. Кто сейчас знает, как оплачивать труд преподавателя дистанционного обучения? Понятно, что дистанционное обучение – процесс значительно более трудоемкий, чем очное обучение. Существуют нормативы для оплаты труда преподавателей вузов, школ. Но полтора часа лекции в аудитории для 30 человек – это одно, а проведение занятия с теми же 30 студентами дистанционно – это совсем другое. Для этого потребуется значительно больше времени, ибо пока информация вводится через клавиатуру. И комментирование заданий студентов, даже если они идут от групп, требует значительных временных затрат. Выдача сертификата дистанционного образования, который был бы приравнен к диплому, любому сертификату образовательного учреждения пока также остается проблемой. Обычно студенты, обучавшиеся дистанционно должны сдавать квалификационные экзамены в очной форме. Эта проблема требует дальнейшего изучения. Пока она никак не регламентирована.

Интеграция дистанционных и очных форм обучения представляется на сегодняшний день наиболее перспективной и востребованной, как для вузов, так и для школ, особенно с учетом профильной школы. Здесь также требуется определенная правовая регламентация профильных курсов, практических и лабораторных работ, выполняемых виртуально, тестирования и пр., пр.

Наконец, поскольку Россия подписала известные Болонские соглашения, может быть, имеет смысл подумать о том, чтобы в педагогических вузах степень магистра включала в себя расширенную программу по современным информационным и педагогическим технологиям, психологии и культуры общения в сети?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: