Типы и виды средств массовой коммуникации, специфика информационного продвижения

Массовая коммуникация – это общение большого количества людей при помощи технических средств. Характеристики массовой коммуникации: 1) безличные; 2) анонимность аудитории; 3) быстродействие; 4) источники информации – корпорации; 5) массовое производство информации; 6) свобода от моральных обязательств производителей информации; 7) массовость.

Современная система СМК подразделяется на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику. СМИ – это организационно- технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Структура СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и т.п.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агенства, рекламные бюро, PR-агенства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).

Массовая коммуникация обладает рядом специфических черт. Они наиболее очевидны при рассмотрении коммуникации через структурную модель Лассвела: 1) отправитель информации (печать, радио, телевидение, Интернет); 2) получатель (масса людей, а не конкретный человек); 3) сообщение; 4) канал (радио, ТВ, Интернет, печать); 5)обратная связь (слабая: реагируют не все получатели, а лишь некоторые – пишут, звонят в редакции и др.). Массовая коммуникация является важнейшим инструментом контроля над общественным сознанием и поведением.

Функции: I) социальные: а) информирование; б) социальный контроль; в) формирование общественного мнения; г) интеграция общества; д) социализация; е) развлечение; II) социально-психологические (отношение между людьми, группами, обществами): а) социальное ориентирование; б) участие индивида в формировании общественного мнения; в) идентификация; г) аффилиация (обеспечение принадлежности к какой-либо группе); д) контакт; е) компенсаторная («герои» сериалов – члены семьи); ж) самопознание; III) общепсихологические: а) утилитарная (помощь в решении проблем); б) релаксации (снятия напряжения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: