Тема: Воспитательные системы

Б3.Б2.4_«Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами»

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки Историческое образование и Правовое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Составители: к.п.н., доценты Сечкарева Г.Г.

Терсакова А.А.

Планы и содержание практических(семинарских) занятий.

Практическое занятие №1 (семинар- 2 часа).

Тема: Воспитательные системы

Основные понятия: система воспитания, воспитательные системы, структура и этапы развития воспитательной системы.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Понятие, сущность воспитательной системы

2. Структура и этапы развития воспитательной системы.

3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

7. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

8. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

9. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

Дополнительная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2007.

2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М.Борытко, А.В.Моложавенко, И.А.Соловцова; под ред.Н.М.Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

5. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

6. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

Задания для СРС

1. Изучить и проанализировать в различных учебных пособиях и тезисно законспектировать основные вопросы по изучаемой теме.

2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по темам: «Школа как воспитательная система», «Система воспитания в РФ», «Зарубежные воспитательные системы» (по выбору студента).

3. Представьте в виде схемы структуру воспитательной системы. Проанализируйте взаимосвязь основных структурных элементов воспитательной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: