Б3.Б2.4_«Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами»
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки Историческое образование и Правовое образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составители: к.п.н., доценты Сечкарева Г.Г.
Терсакова А.А.
Планы и содержание практических(семинарских) занятий.
Практическое занятие №1 (семинар- 2 часа).
Тема: Воспитательные системы
Основные понятия: система воспитания, воспитательные системы, структура и этапы развития воспитательной системы.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1. Понятие, сущность воспитательной системы
2. Структура и этапы развития воспитательной системы.
3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».
|
|
Литература
Основная:
1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
2. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.
6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
7. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
8. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
9. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
Дополнительная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2007.
2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М.Борытко, А.В.Моложавенко, И.А.Соловцова; под ред.Н.М.Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
|
|
5. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.
6. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.
Задания для СРС
1. Изучить и проанализировать в различных учебных пособиях и тезисно законспектировать основные вопросы по изучаемой теме.
2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по темам: «Школа как воспитательная система», «Система воспитания в РФ», «Зарубежные воспитательные системы» (по выбору студента).
3. Представьте в виде схемы структуру воспитательной системы. Проанализируйте взаимосвязь основных структурных элементов воспитательной системы.