Инструкция к заключительному узору

«Все. Этот узор дальше рисовать не надо. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать! Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте узор».

Анализируя результаты выполнения задания, следует отметить порознь, оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том и в другом случае можно ориентироваться на следующие уровни выполнения:

1. Высокий уровень. Оба узора не считая тренировочного – в целом соответствуют

диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки.

2. Средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат

ошибки; или узор сделан ошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому.

3. Уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует диктуемому, другой вовсе

отсутствует.

4. Низкий уровень. Ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.

3. ГОТОВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Подготовка к школе включает формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав и занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Готовность этого типа выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителю. Интерес к школе часто связан с формальной стороной школьной жизни: форма, портфель и его содержимое, звонки, перемены и т.д. Однако главным образом школа должна привлекать детей своей основной деятельностью – учением, поскольку на данном возрастном этапе они осознают ограниченность возможностей игры в процессе активного познания мира и приобщения к взрослой жизни.

Следует заметить, что психологическая готовность к школе должна базироваться на физической готовности детей. В данной разработке не рассматривается вся совокупность компонентов физической готовности, но включаются два из них, способствующие успешности школьного обучения:

1- развитие мелких движений, без которых невозможно усвоение письма;

2 – развитие крупных движений, позволяющих успешно заниматься физической культурой, а также участвовать в подвижных играх со сверстникам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: