1. ГОТОВНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Большинство исследователей – психологов считают, что интеллектуальная готовность ребенка к школе состоит из следующих основных компонентов:
1 - ориентация в окружающем мире, запас знаний;
2 - умение пользоваться системой общественно выработанных сенсорных эталонов;
3 – определенный уровень сформированности мыслительных операций;
4 – сформированность некоторых учебных навыков.
Остановимся на перечисленных выше компонентах подробнее. Необходимый для успешного обучения в школе кругозор ребенка должен включать определенный запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни.
Умение пользоваться системой общественно выбранных сенсорных эталонов предполагает способность ребенка распознавать внешние свойства предметов (цвет, форма, величина, материал) и взаимное их расположение в пространстве (право – лево, вверх – вниз, над - под), а также оперировать этими знаниями в практике.
Определенный уровень сформированности мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) предполагает способность ребенка усвоить не только определенные сведения о природе, но и взаимодействие организма со средой, зависимость между строением предмета, формой и его функциями.
Сформированность некоторых учебных навыков включает в себя:
1 – навыки прямого и обратного счета;
2 – элементарные навыки учения.
ГОТОВНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ