Психологическая готовность детей к школе

1. ГОТОВНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Большинство исследователей – психологов считают, что интеллектуальная готовность ребенка к школе состоит из следующих основных компонентов:

1 - ориентация в окружающем мире, запас знаний;

2 - умение пользоваться системой общественно выработанных сенсорных эталонов;

3 – определенный уровень сформированности мыслительных операций;

4 – сформированность некоторых учебных навыков.

Остановимся на перечисленных выше компонентах подробнее. Необходимый для успешного обучения в школе кругозор ребенка должен включать определенный запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни.

Умение пользоваться системой общественно выбранных сенсорных эталонов предполагает способность ребенка распознавать внешние свойства предметов (цвет, форма, величина, материал) и взаимное их расположение в пространстве (право – лево, вверх – вниз, над - под), а также оперировать этими знаниями в практике.

Определенный уровень сформированности мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) предполагает способность ребенка усвоить не только определенные сведения о природе, но и взаимодействие организма со средой, зависимость между строением предмета, формой и его функциями.

Сформированность некоторых учебных навыков включает в себя:

1 – навыки прямого и обратного счета;

2 – элементарные навыки учения.

ГОТОВНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: