Статья 42. Право на опровержение (ответ)

1. Физические лица вправе требовать от юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, опровержения распространенных сведений, если эти сведения не соответствуют действительности и порочат их честь, достоинство или деловую репутацию.

Юридические лица, в том числе иностранные, вправе требовать от юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, опровержения распространенных сведений, если эти сведения не соответствуют действительности и порочат их деловую репутацию.

2. Если юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не имеет доказательств того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, оно обязано распространить опровержение (поправку либо уточнение).

3. Физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, ущемляющие их права или охраняемые законом интересы, имеют право на распространение своего ответа в том же средстве массовой информации.

4. Опровержение распространенных в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности, не лишает физических и юридических лиц права на обращение в судебном порядке за защитой их чести, достоинства или деловой репутации.

Статья 43. Порядок распространения опровержения (ответа)

1. В опровержении (ответе) должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены средством массовой информации.

2. Печатное средство массовой информации обязано распространить опровержение (ответ) в специальной рубрике либо на том же месте полосы и тем же шрифтом, что и опровергаемые информационные сообщение и (или) материал.

3. В телевизионных или радиовещательных средствах массовой информации опровержение (ответ) должно быть передано в то же время суток и в той же передаче или в передаче схожей тематики, что и опровергаемые информационные сообщение и (или) материал.

4. Опровержение (ответ) должно быть распространено:

4.1. в средствах массовой информации, выпуск которых осуществляется не реже одного раза в неделю, - не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования об опровержении (ответе) или его текста;

4.2. в других средствах массовой информации - при очередном выпуске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: