3. При поступлении противоречивой информации (проверить которую нет возможности) вы сочтете более достоверной а) более свежую или б) поступившую ранее?
4. Тот же вопрос при поступлении непротиворечивой, однотипной информации.
Наши комментарии
1. Известен следующий «эффект порядка» 1: при поступлении противоречивой информации (проверить которую не можем) мы склонны отдавать предпочтение той, что поступила первой.
Мы не любим менять свое мнение. Особенно это заметно в разговоре с начальником: уж если тот принял решение, то возвращаться к тому же вопросу уже не хочет и не будет. На самом деле и все мы такие же, просто руководитель может позволить себе стоять на своем, а подчиненный — не всегда. Поэтому опытные управленцы в случае соперничества стараются донести до руководства свою точку зрения раньше других сотрудников. Это называется «успеть вдуть в уши начальству».
4. Когда рассматриваются непротиворечивые сообщения, не требующие изменения мнения, срабатывает «эффект порядка» 2: при поступлении непротиворечивой информации мы отдаем предпочтение той, что поступила последней.
Последняя информация рассматривается при этом как уточняющая.
Вопросы
5. Приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать достоинства или недостатки?
6. Тот же вопрос относительно неприятного для нас собеседника.