12. В Италии не принято останавливать такси на улице. Его вызывают по телефону. Портье гостиницы или хозяин кафе сделают это для вас за небольшую плату.
13. Садиться в такси нужно на заднее сиденье справа от водителя.
14. Платить таксисту можно либо строго по счетчику, либо с небольшими чаевыми.
15. Движение пальца из стороны в сторону означает у итальянцев либо осуждение, либо угрозу, либо призыв прислушаться к тому, что сказано.
16. Большое значение итальянцы придают тому, чтобы в переговорах принимали участие люди, имеющие
примерно одинаковые статусы в деловом мире. Причину этого см. в ответе на следующий вопрос.
17. Итальянские бизнесмены довольно строги в соблюдении основных правил делового этикета.
18. Неформальным отношениям с партнерами придается большое значение, ибо считается, что это способствует сглаживанию возникающих противоречий. На это не жалеют и неслужебное время.
19. Крепкие напитки итальянцы пьют редко. А вот местное вино является обязательным атрибутом любой трапезы.
20. Тосты приняты, но только краткие.
21. Приглашая выпить, итальянцы говорят «чин-чин».
22. Познания в области культуры Италии, интерес к ее истории всегда производят самое благоприятное впечатление на хозяев.
АМЕРИКАНЦЫ
Вопросы
1. Согласны ли вы с утверждениями, что американцы не боятся делать «лишнюю» работу; готовы на дополнительные затраты; верны данному слову;-строго придерживаются традиций; тщательны в организации любого дела; разделение функций возвели в абсолют; нацелены «сегодня сделать лучше, чем вчера»; уделяют большое внимание мелочам; в переговорах сразу «берут быка за рога»?
2. Как американцы отнесутся (положительно или отрицательно) к вашему рассказу об особенностях бизнеса в какой-либо другой стране?
3. Уверены ли американцы, что вы готовы к деловым контактам с ними?
4. Ожидают ли от вас быстрой реакции на полученную информацию?
5. Следует ли вам в письмах и разговорах ссылаться на мнение других людей или организаций?
6. Надо ли говорить американцам о ваших преимуществах по сравнению саналогичными фирмами?
7. С предложения каким фирмам вы начнете свой бизнес в США: крупным и известным, средним или малым?
8. На улице нестерпимая жара; в чем можно появиться на переговорах?
9. Как относятся американцы к инвестированию: обязательно ли, чтобы была ежемесячная отдача в виде экспорта продукции или дивидендов?