Рынки промышленных товаров

В отличие от товаров широкого потребления, продукция промышленно-производственного назначения приобретается предприятиями для использования в технологическом процессе либо для последующей обработки.

К продуктам промышленного назначения можно отнести:

· Сырье - продукты, продаваемые предприятиями первичной обработки согласно заранее определенным характеристикам и образцам;

· Промежуточные продукты или полуфабрикаты - это товары широкого потребления, продаваемые непосредственно крупным потребителям и через оптовиков большому числу перерабатывающих предприятий;

· Комплектующие узлы и детали, взаимодополняющие товары – продаются через посредников или посредством субподрядных договоров;

· тяжелое оборудование – продаются крайне редко, так как требуют от покупателя серьезных капиталовложений на продолжительный период;

· Легкое оборудование и комплектующие к нему – небольшие станки, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, мебель, офисное оборудование;

· Предметы потребления для промышленности – это эксплуатационные материалы (горючее, канцтовары), или материалы для повседневного пользования (моющие средства, краски), разница с потребительским рынкам лишь в объеме покупаемых товаров;

· Промышленные услуги – текущие услуги (уборка, ремонт), консультации, инжиниринг, лизинг, договоры страхования, транспортные договоры.

Структура рынка такой продукции несколько отличается от структуры потребительского рынка. Промышленные рынки характеризуют следующие особенности:

1. Особая роль техники –как правило продукты производятся на основе стандартов, которые в свою очередь устанавливаются с учетом определенных потребностей (безопасность, вес, размеры);

2. Осуществление купли -продажи специалистами и в технике, и в коммерции;

3. Производность спроса – спрос на рынках производственного назначения определен спросом конечных продуктов;

4. Не эластичность спроса по цене – предприятие отразит повышение или понижение цены на сырье в своей отпускной цене, но не перестанет приобретать товар;

5. Разнородность спроса на продукцию – это зависит от потребностей клиентов и их разнородности;

6. Величина рабочего периода – может быть большой и это заставляет предприятия заниматься техническим и экономическим прогнозом;

7. Большое влияние на рынок научно -технического прогресса – решения о выпуске некоторых новых товаров зачастую принимается в условиях быстрого морального устаревания проектов, поэтому велика вероятность. Что к моменту вывода товара на рынок он не найдет применения;

8. Информированность промышленной клиентуры – товар унифицирован, хорошо изучен, на него имеются каталоги;

9. Продолжительность жизненного цикла товара промышленного назначения – подчас велика, 10-15-20 лет, это обусловливает меньшую потребность в них, иногда за период своего существования товары себя изживают, тогда предприятие должно реконструироваться или закрыться;

10. Различный уровень взаимозависимости клиентуры – Межотраслевые потоки имеют сложный характер, и некоторые их элементы искажают общую картину коммерческих сделок, существуют, например, договоры о взаимных поставках, внутренние трансферты, закрытые рынки (в условиях которых покупатель не может выбрать себе поставщика по причине существующих финансовых связей) или же договоры о стратегии группы, которые определяют деятельность любого из включенных предприятий, при этом общая коммерческая политика, которой придерживается группа, не является лучшей для каждого из участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: