double arrow

ФИЛМЕР (1588-1653). ПАТРИАРХ, ИЛИ ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КОРОЛЕЙ (1680).



ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н.э.) . ПОЛИТИКА (335-332 до н.э.)

Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же Общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других, и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим.

…необходимость побуждает, прежде всего, сочетаться попарно тех, кто не может существовать друг без друга, — женщину и мужчину в целях продолжении потомства…[Точно так же в целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу], в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному.

Соответственно общение, естественным путем возникшее для удовлетворения повседневных надобностей, есть семья… Общение, состоящее из нескольких семей и имеющее целью обслуживание не кратковременных только потребностей, — селение. Селение можно рассматривать как колонию семьи; некоторые и называют членов одного и того же селения «молочными братьями», «сыновьями», «внуками». Греческие государства потому вначале и управлялись царями, что они образовались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя.




Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное государство… всякое государство — продукт естественного возникновения, как и первичные общения: оно является завершением их…

Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что существует по природе, и что человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо в сверхчеловек; его и Гомер поносит, говоря «без роду, без племени, вне законов, без очага»; такой человек по своей природе только и жаждет войны; сравнить его можно с изолированной пешкой на игральной доске.

ФИЛМЕР (1588-1653). ПАТРИАРХ, ИЛИ ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КОРОЛЕЙ (1680).

Я не вижу, таким образом, как дети Адама или любой другой человек, могут быть свободны от подчинения своим родителям. Именно это подчинения является источником всей монархической власти, по велению Самого Бога. Из этого следует, что государственная власть заключается не только в Божественной природе, но и в передаче власти старшему родителю, что говорит о принадлежности абсолютной и всеобщей власти не только Богу. Власть, которой обладал Адам и исходящая от нее власть патриарха, была самой широкой и всеобъемлющей из когда-либо существовавших. Мы видим, что Иуда, отец, имея право жизни и смерти, выносит смертный приговор Тамар, своей невестке: «Выведите ее, и пусть она будет сожжена». Говоря о войне, мы видим, что Авраам командовал армией из 318 солдат – членов его семьи. Возможность суда над преступниками, начала войны и заключения мира – лучшее доказательство «суверенитета», который присутствует во всякой монархии.



…Большая часть берет начало от сыновей и племянников Ноя, рассеянных по всей земле после крушения Вавилонской башни. Именно в этом, мы, безусловно, должны увидеть создание монаршей власти по всему миру.



Сейчас читают про: