В мире названий животных

Человека на земле окружает животный мир. Для слова, в нарицательном смысле называющего любое животное, применяется тот же принцип, что и для человека: от «морды» строится общее название «животное». Кроме того, и от слова «живность», «жизнь». Этим словом названы животные в русском языке.

А так как в арийских языках «жизнью», «живущим»,жилым местом» владеет общий корень БУ, БО, то и название «животное», а так же отдельные виды называются словом с корнем БУ, БО: БЫК, БУЙВОЛ, ВОЛ. На Западе этот корень ВОЛ ушёл и превратился в ВЕИ, ВИ, а последняя форма превратилась в ФИ, Это по северной части Запада. А по. югу, у романских народов арийский корень БО превратился (с суффиксами) в БЕСТИЮ — «животное». Надо отметить, что русское слово ЖИВОТНОЕ похоже на санскритское — ЖИВАТА, ЖЙВИТА — «животное».

С этим же корнем у наших предков развивался и ЗВЕРЬ, — только «ж» зазвучало злее: «з» да суффикс появился по-звериному грубый — «рь». Но по пути на Запад наш ЗВЕРЬ потерял «з», но... «зафыркал»: ФИР.

Теперь поговорим о каждом звере в отдельности. Дело в том, что при общем арийском названии ПАЗ (ПАШ) — «мелкое животное» позже, по мере удаления племен и народов из прежнего ареала обитания в Азии, в языке различных народов это «нарицательное» для всех животных название по инерции сохранялось: у одних лишь«козёл» называется ПАС, у других — «баран», у третьих из этого корня вырастает... «кот», и, наконец, даже за собакой закрепляется это название ПЁС.

А вот на Памире наоборот, за собакой закрепилось название — КОД — почти кот!

Итак, хоть собака и носит нарицательное для всех животных название ПЕС, тем не менее у неё есть свои собственные в мире имена: СОБАКА, КИНА, ГХУНТ. Как они образовались?

Сразу же определим правило, по которому образуются названия животных. Это очень просто, Каждое животное отличается от других каким-то своим специфическим свойством. Например, собака зла, кот царапается когтями, лев и лиса — хищники в меру своих способностей, волк отличается своей вороватостью, баран шерстистый, конь гривастый, проворный, бегающий, корова — спокойно ходит, у тигра клыки острые, как сабли, слон идёт, как бы прихрамывая, петух оглушительно кричит.

ВЕРБЛЮД = БАЛИВАРД? ИЛИ — УЛЬБАНД?

А вот верблюд — самое лучшее в хозяйстве животное, сильное, как бык, настоящий БАЛИВАРД — есть такое слово в санскрите. Оно там относится к «быку», но по комплекту звуков — настоящий «верблюд»! В готском языке было заимствовано из кельтского слово УЛЬБАНД — «верблюд». Но смысл остается непонятным. А теперь поговорим о каждом животном в отдельности.

Собака. СО на арийских языках означает «зло». Отсюда и пошло название собаки. Но кроме древнего корня СО есть ещё и КИН, означающий тоже «зло». В древние времена, примерно за два тысячелетия до новой эры, мигрирующие племена «увели» КИНУ в Европу. КИНУ «присвоили» романские и греческие племена, а к германцам КИНА тоже перешла, но изменилась по форме, стала ГХУНТ.

БАРАН. ОВЦА. У Миролюбова в его книге про старину родной деревни приводится странное удивление автора, когда он говорит о том, что его односельчане имели поговорку: «В ОГНЕ — ОВЦА, В ОГНЕ — ХЛЕБ, В ОВЦЕ — ХЛЕБ. Миролюбов не мог разгадать смысла этой поговорки, так как не знал арийских языков. Давайте разберемся. АГНИ на арийском, то есть на санскрите, называется «огонь». Но АГНИ же в том же санскрите —«овца», «ягненок». А причём ХЛЕБ, — скажете вы. А при том, что «овца» опять же в санскрите имеет ещё один синоним — АВИА.

От чего пошло это слово? В санскрите: АВИА — «шерстяной». Ну, а как всё-таки с «хлебом» связана «овца»?

В санскрите существует ещё один ОМОНИМ АВИА и звучит как АВЕНА — «пища». А знатоки латыни подтвердят, что словом АВЕНА называется... «овёс» — самый питательнейший злак! Вот вам и разгадка поговорки, существовавшей в миролюбовской деревне.

Ну а что касается БАРАНА, то мы про него уже сказали: с «бараном» связан корень ВАР — «шерсть». Кроме того, ВАРВАРЫ — «бородатые». Да, в «баране» звуки «б» и «в» взаимно чередуются, взаимозаменяемые. ВАРВАРЫ — скифы были тоже... с «шерстью» на лице, бородатые. Германцы, получив БАРАНА от арийцев-скифов, тоже и БАРАНА стали —звать СКИФ, но «ск» у немцев звучит как «ш»: ШИФ.

ЛИСА в санскрите имеет специфический корень — ЛИС — «вредить», «нарушать», «рвать», В балтийских языках «лиса» зовётся ЛАПСА. Ведь она... «лапает» и «рвёт зубами».

На персидском языке «лев» называется ЛЕЙС, что вполне логично: ведь он так же, как и ЛИСА, «рвущий»,«лапающий», В афганском языке.«лев» — АРСЛАН. Думаете, новое слово? Нет. Всё тот же корень «лисы»,только звук «л» взаимозаменяется на «р». Кстати, того же происхождения и РЫСЬ. Итак, слова ЛАПАТЬ, РАБ — одного корня, означают «хищно хватать». Отсюда строится персидское слово РУБАХ — «лиса». Кстати, в том же персидском глагол «схватить» имеет общий корень с глаголом «замести». Персы говорят: ХАНАИ РУБ! — «комнату подмети!»

Того же происхождения и русское слово ВОР. Даже в индийском языке ВОР есть «вор», В форме АВАР это слово ушло от арийцев далеко на Запад, и в латыни, а также в романских языках АВАР означает «жадный хищник». Теперь логично перейти к слову ВОЛК. Слово ВОЛК, как иЛИСА со ЛЬВОМ, явно имеют одно происхождение: все они — «хищники, воры». Даже кальки этого слова в других языках повторяют смысл — «вор», «хищник»: ЛОБО — в испанском, КУРД — в тюркских со словом КРК схож! КРК — вор. Кто считает, что ВОЛК — от ВАР — «шерсть», тот ошибается. В данном случае эти слова — просто ОМОНИМЫ.

Исходное древнее слово для понятия «кот» было КАНДУР. В этой форме оно хорошо сохранилось в венгерском. Почему мы так считаем? Почему именно в «ёнговой» форме, с инфиксом? Потому что в санскрите КАНДУ означает «царапать», «царапающий». В санскрите же этот корень применен для понятия «лев» — КАНТХИ-РАВА, где РАВА означает «хватающий», «рвущий»,«хищник».

Кстати, и в слове КАНДУР корень КАНД (в ёнговой форме) или КАД означает не только «царапающий», но и «злой», так как смыкается по звучанию с корнем КИН, о котором мы уже говорили, что последний означает«злой». Им же созвучен и близок по смыслу корень ГАД.

Интересно, что в инверсии корень ГАД — «злой» и«кусающий» в кельтском языке, а затем и в английском, стал... ДОГОМ. На Карпатах, в молдавском и гуцульском языке, кот называется МОТАН и МАЦУР. Последние оба слова имеют один корень, означающий «хватать», «лапать» — МАЦАТЬ, ЦАПАТЬ. От того же корня МАЦАТЬ строится у венгров и название «медведя» — МАЦКО. Но вернемся к КАНДУРУ. Из него «вышел» немецкий КАТЕР и верхненемецкий КУДЕР.

Что касается романской формы ГАТА, то она вполне«прозрачна» и не требует объяснений.

А какие синонимы «кота» ещё в санскрите? Там есть БИДЯЛА от корня БХИД — «колоть», царапать.

А вот у иранских народов «кот» носит общее название всех животных: ПАША, ПИШИК, ПИШОЙ. Последняя форма ПИШОЙ сохранилась в молдавском, — со времён арийской древности. Данная форма происходит от глагола ПАЦАТЬ «хватать, царапать».

Поговорим о слове КОНЬ. В начальной русской летописи «конь» называется КОНЁМ» А вот уже в «Слове о полку Игореве» — КОМОНЕМ. Почему? Дело в том, что Русь к моменту написания «Слова» претерпела влияние греческой культуры. Этого было достаточно, чтобы совершить, как нынче говорят, сленг со словом КОНЬ, Как это произошло? Где-то на северо-востоке Греции, в районах, близких к родине известных Кирилла и Мефодия, существовал диалект греческого, где словом КОМОН назывался «конь». Почему? В греческом словом КОМЭназываются «волосы», а словом КОМОН — и «обросший волосами», и «грива», и «гривастый конь». Но не думайте, что «пуп земли» для понятия и слова «конь»сходится в Греции, где, как говорят юмористы, «всё есть».

Наш русский КОНЬ — звуковое создание восточное. Хотя калька образования этого слова та же, что и в греческом. Мы о ней ещё поговорим, но сначала «пойдём» на Восток».

В санскрите для понятия «шея» («грива») есть два слова: ГРИВА и КАНЬТХА. Кроме того, для «волоса головы» есть слово КАЧА, Пользуясь вышеуказанной калькой словообразования, нетрудно догадаться, что от последнего слова КАЧА образовалось слово ГХОТЯ — «конь» по-санскритски.

Есть ещё арийское слово КАЯ — «нога». А так как конь быстроходен, то всанскрите образовалось ещё одно слово, обозначающее «конь», — КХАЙЯ. А так как в санскрите «копыто» носит название КХУРА, то там же, в санскрите, существует ещё одна звуковая форма для понятия «конь» — ГХОРЯ. Это последнее слово сохранилось и в нынешнем индийском языке. Продолжим речь о «коне». Мы до сих пор говорили о санскритских«конях». А как образовался русский «конь»? Русский «конь» стал созвучен санскритскому КАНЬТХА — «грива», «гривастый». Кстати, эту же форму «коня» замечал в Индии в своё время (одиннадцатый век новой эры) Бируни.

В том же ключе, в той же кальке, строилась форма «коня» в романских языках — от «гривы». Особенно это явление заметно в нынешнем ретто-романском языке, существующем в качестве одного из нормально применяющихся в Швейцарии. Так вот, в ретто-романском «грива» называется КАВЕГЛЬ, а «конь», образованный от неё, — КАВАГЛЬ. От последнего пошли и КАБАЛЛО — «конь» в испанском, и русская КОБЫЛА, и ШЕВАЛЬ французская.

Но один из признаков и свойств коня — его бег, проворность. Последнее слово «проворный» на персидском звучит как ФЕРЗ. Из этого слова у поздних арийцев тоже образовался «конь», которого они «подарили» германцам в двух формах: немцы его «использовали» ПФЕРД, а англичане, — как ХОРС (звуки «ф» и «х» — в исторической лингвистике — взаимозаменяемы).

В санскрите один из омонимов АС означает «существующий», «живой». Вот с этим-то корнем по смыслу связано слово АСВ, АСП — «конь». Это тоже древне-арийский «конь», до сих пор сохранившийся в иранских языках.

От этой же формы ЭСП пошли «кони» в Грецию и Италию времён Рима, но видоизменились: в Греции «конь» стал ИПП, а в латыни — ЭК (корень).

Но и это ещё не всё о КОНЯХ. В санскрите СОС, САС означают «скачущий». Так вот санскритское слово стало образующим для... еврейского коня! В иврите СУС означает «конь».

Чрезвычайно интересна этимология слова ПЕТУХ. Любая «птица», конечно, — ПАТАГА в санскрите. Понятно, что ПАТАГА созвучна нашей птахе. От ПТАХИ — ПАТАГИ происходит наш ПЕТУХ. Кстати, в свою очередь, ПАТАГА происходит от ПАТ — «летать».

Тогда откуда появилось слово КУРИЦА? На санскрите один из синонимов, обозначающих понятие «петух», — КАРКАВАКА. А что такое КАРКАВАКА?

В этом санскритском слове — два корня: КАР — «голова», КАВАКА — «гриб». Значит, КАРКАВАКА — «голова грибом». А вот, ящерица» — КАРКАЛАСА имеет значение как «голова горшком», так как КАЛАСА — «горшок».

В нынешних иранских языках из этой самой «каркаваки» осталась лишь первая часть слова — КАРКА, КУРКА. Как видите, последнее слово сохранилось и во всех славянских языках, правда, в них оно относится к курице.

В санскрите есть ещё один интересный синоним «петуха» — КАЛАЧА — «шумливый». Этот синоним интересен тем, что он ушёл на Запад в балтийские языки и латынь, а также, в кельтские Там он называется ГАЙЛИС, а «курица», соответственно, — ГАЛИНА. Интересно ещё, что с эпитетом «шумливый» в латышском языке построено название «соловья» — ЛАКСТИГАЛА — «для отдыхающих шумливый»!

А вот в греческом языке ПЕТУХ не «шумит». Он у них, у греков, ЭЛЕКТРЁН — «без постели», что тоже верно: петух ведь действительно... «без постели», он сидит на шестке!

Таким образом, пронаблюдав происхождение ряда слов, связанных с основополагающими понятиями, мы можем полностью подтвердить мнение ученых, утверждающих восточную концепцию происхождения русского языка. Доказательством этой концепции служат результаты сравнительного метода исследования всех индоевропейских языков, а также ссылка на санскрит. Ведь САНСКРИТ буквально означает «совместно созданный». Именно по САНСКРИТУ как документу - памятнику мы можем судить ныне о языках наших и иранских предков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: