Эстетика, сегментация и профайлинг

Фундаментальные основания для динамического профайлинга.

Сегментация на основе нейрогуморальной регуляции и структурных особенностей.

«Гедонисты» • Стремятся к получению удовольствия • Ленивые • Долго не выдерживают боль • Импульсивные • Любят смешанные цвета «Независимые» • Больше идут на риск • Активные • Самостоятельные • Тип А+ • Любят яркие и простые цвета • Много допомина
«Печальные эстеты» • Точные, наблюдательные, лобильны • Эстетическое восприятие • Узкая психика • Зависимы от соц. Среды • Любят нежные, пастельные тона «Негативисты» • Консерваторы • Инертны • Узкое мышление • Пессимисты • На всё ворчат • Любят тяжелые цвета • Много тестостерона

Эстетика, сегментация и профайлинг.

Эстетика- пограничная форма между предельной устойчивостью и избыточностью. (по Клепикову)

Эстетика — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга.

Процесс сегментирования состоит из следующих этапов:

1. Создание картины рынка

2. Кто покупает? (профилирование потребителей)

3. Создание списков «Что, где, когда и как куплено»

4. Кто что покупает? (потребители и их покупки)

5. Почему это куплено? (потребности потребителей)

6. Формирование сегмента (объединение похожих потребителей)

7. Проверка сегмента

8. Критерии привлекательности

9. Взвешивание критериев

10. Параметры критериев

11. Оценка сегментов (расчёт привлекательности)

Сегментация по Клепикову:

1. Социально-демографические данные(возраст, доход, семейное положение, место проживания, пол)

2. Life stage (состояние на каждой части жизненного цикла)

3. Ценности (Ценность-объединяющая установки жизненная стратегии)

4. Life style (Образ жизни: хобби, одежда, привычки)

5. Поведенческие паттерны (поведенческая сегментация)-структура корзины потребителя

6. Психографика (Архетипы-собирательный образ; нейро-гуморальный профиль)

Сегментирование по географическому признаку — разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность.

Сегментирование по демографическому признаку — разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.

Сегментирование по отношению к товару — выделение групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж).

Сегментирование по стилю потребления — выделение групп покупателей на основе данных о потреблении связанных товаров, позволяющих наилучшим образом прогнозировать потребность в продвигаемом товаре и/или отклик на промоакции. Это возможно, поскольку шаблоны потребления определяются привычками, каждая из которых определяет потребление набора связанных товаров и услуг, в результате по потреблению одних товаров можно предсказывать потребность в других

Сегментирование по психографическому признаку — на основе ценностей, интересов, отношений, особенностей личности и образа жизни.

Профайлинг («англ. profile» — профиль) — это понятие, обозначающее совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: