Источники данных о типологии потребителей

Типы потребителей

Потребители неоднородны по своим характеристикам.

Типы потребителей по направлению использования товаров:

§ Индивидуальные потребители

§ Массовые потребители (юридические лица)

§ Производственные потребители

Типы потребителей по психологическим характеристикам

§ Движимые потребностью

§ Интегрированные личности

§ Экстроверты

§ Интроверты

Типы потребителей по отношению к цене:

§ Экономный

§ Апатичный

§ Рациональный

§ Персонифицированный

Типы потребителей по признаку коммуникабельности:

§ Зажатые

§ Равнодушные

§ Раскованные

Типы потребителей по направлению использования товаров

Тип Характеристика
Индивидуальные потребители Люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, для трудовой или общественной деятельности, для обеспечения определенного стиля и образа жизни и духовной культуры.
Массовые потребители (юридические лица) Организации, учреждения, компании, ассоциации и т.п., использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности (но не для производственной или торговой).
Производственные потребители Производственные предприятия, фирмы, кооперативы, торговые предприятия и предприятия сферы услуг, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных (в том числе торговых) целей.

Типы потребителей по психологическим характеристикам

Тип Характеристика
Движимые потребностью · стремящиеся выжить; · стремящиеся сохранить работу; Люди бедные; основная потребность хоть как- то обеспечить свое каждодневное существование.
Интегрированные личности Психологически стабильные, самоутвердившиеся люди среднего возраста, хорошо образованные, финансово обеспеченные, имеющие чувство меры, активные в благотворительности.
Экстроверты · устойчивые, консервативные (рабочие и пенсионеры); · подражатели (средняя образованность и неплохой доход); · достигшие высокого положения в обществе (лидеры в бизнесе, в правительстве).
Интроверты · эгоцентристы (молодые, импульсивные, часто переменчивые); · жизнелюбы (активные, имеют хороший доход, образование); · осознающие себя членами общества (интересуются окружающим, будущим, личным ростом, имеют приличный доход).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: