Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Критерии сегментации рынков




Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

Например: столица, областной центр, районный центр, поселок, деревня.

Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

Например: жизненный цикл семьи-покупателя: молодые, не состоящие в браке; молодые семьи без детей; молодые семьи с младшим ребенком до 6 лет; молодые семьи с младшим ребенком старше 6 лет; семьи старшего возраста с детьми; семьи старшего возраста без детей младше 18 лет; одинокие пожилые люди; другие

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Например: люди умственного труда и технические специалисты; менеджеры, директора, владельцы; клерки и продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты; домохозяйки; безработные

Психографическая сегментация – деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Общественные классы – это относительно стабильные и упорядоченные слои человеческого общества, члены которых имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы. В ряде развитых стран обществоведы выделили семь слоев общества, в России – пять:

1) «элита» − предприниматели в области торговли, экспорта сырья, чиновники высшего звена власти (не более 3 %);

2) «состоятельные» − предприниматели, высшие менеджеры, интеллектуальная элита (не более 6 %);

3) «новые средние» − предприниматели, менеджеры, служащие, интеллигенция, работники топливно-энергетических компаний (не более 10 %);

4) «старые средние» − интеллигенция, ИТР, служащие, военнослужащие, рабочие высокой квалификации и крестьяне (не более 50 %);

5) «аутсайдеры» − бедные слои, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

В соответствии с отношением выделяют сегментацию: по обстоятельствам применения, на основе выгод, на основе статуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.

Сегментация по обстоятельствам применения деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта. Обыденная покупка, событие или особый случай. Компания может рассматривать важные события в жизни людей как повод возникновения потребностей.




Сегментация на основе выгод деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте. Качество, хорошее обслуживание (сервис), более низкая цена.

Статус пользователя характеризует степень регулярности использования какого-то продукта его пользователями, которые делятся на не использующих продукт, бывших пользователей, потенциальных пользователей, на пользователей-новичков и на регулярных пользователей.

Интенсивность потребления показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей.Покупает мало, но часто, покупает мало, покупает много, но редко. (активные потребители составляют небольшую долю рынка, но на них приходится наибольший объем продаж).

Степень лояльности характеризует степень лояльности, приверженности потребителя определенной марке продукта, обычно измеряется числом повторных покупок продукта данной марки.Отсутствие приверженности (покупатели без определенной лояльности), определенная приверженность (покупатели с определенной лояльностью), полная (покупатели с абсолютной лояльностью).

Стадия готовности покупателя характеристика, в соответствие с которой покупателей классифицируют на неосведомленных и осведомленных о продукте, на заинтересованных в нем на желающих его купить и на намеренных его купить. Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить.



ДВА ОСНОВНЫХ СПОСОБА СЕГМЕНТАЦИИ 1) от характеристик потребителей – к свойствам товара (услуги); 2) от свойств товара – к характеристикам потребителей. ПРИМЕР: сегментация рынка покупателей зубной пасты
Потребности сегментов (выгода) Демографи-ческие характеристики Поведенческие характеристики Психографические характеристики Конкурирующие марки зубной пасты
Экономия (низкая цена) Мужчины     Активные потребители   Ориентация на цену   Марки, имеющиеся в продаже
Лечебное действие предотвращение развития кариеса) Большие семьи   Активные потребители Консерваторы   “Crest”    
Косметический эффект (белоснежные зубы) Подростки и молодежь Курильщики   Активность   “Macleans” “Ultra Brite”
Вкусовые качества (приятный вкус) Дети     Любители Мятной жеват. резинки Желание поспевать везде и всюду, жизнелюбы “Colgate”    




Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 283; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9348 - | 7297 - или читать все...

Читайте также:

 

18.208.186.19 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.