double arrow

Storytelling – сценирование действий, коммуникации и опыта.

Storytelling - неформальный метод обучения персонала. Подробные рассказы о прошлых действиях руководства, взаимодействии сотрудников или о каких-то событиях, которые обычно передаются в организации неофициально.

Под историей понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением определенного принципа или ценности компании. История — это носитель и передатчик корпоративных знаний.

Метод был изобретен и успешно опробован на личном опыте Дэвида Армстронга, главы международной компании Armstrong International. Свою концепцию Армстронг изложил в книге MBSA: Managing by Storying Around.

Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения, и их влияние на поведение людей оказывается сильнее.

Cторителлинг – это трансляция историй. «Под историей мы понимаем любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением какого-либо принципа или ценности компании. История – это носитель и передатчик корпоративных знаний»

Сторителлинг активно используется на тренингах по командообразованию или антикризисному менеджменту. «Самый популярный его вариант – поочерёдные «воспоминания» сотрудников о том, как и когда они пришли в компанию»,

Критерии хорошей истории (предложены Ларри Прусаком):

Живучесть – устойчивость истории к сохранению своих ключевых посланий при множественных пересказах.

Замечательность (выпуклость) – способность истории выделяться, создавать эмоциональное отличие, иметь эмоциональный заряд. В числе вещей, создающих «выпуклость», названы юмор, побуждение к действию, изящность предложенных решений.

Осмысленность — объяснительная сила, убедительность, соответствие наблюдаемым фактам в существенных частях.

**Конгруэнтность** рассказчик у - уровень комфорта рассказчика при рассказывании истории.

Критерии "прилипчивой" истории:

История должна быть:

Простая

Неожиданная

Конкретная

Реалистичная

Эмоциональная

Хорошая история

Формат тренировки сторителлинга, используемые в Лаборатории:

• Мы рассказываем истории (байки, притчи, сказки) на 3-10 минут.

• Лучше всего - из собственного опыта, о достижении какого-то результата. Но можно и чужие, от любого лица. Вообще, критерий хорошей истории — если ее кто-то может пересказать.

• В начале истории полезно сказать несколько слов о ней, почему она лично вам нравится.

• История должна быть трансформирующей, то есть запускать у слушателей процесс изменений. Не обязательно сразу рассказывать, о каких изменениях идет речь, но если возникнет такой вопрос, вы должны быть готовы на него ответить.

• Если никто не против, одни и те же истории можно рассказывать по нескольку раз.

• Любой рассказ завершается аплодисментами и обратной связью по кругу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: