Тема 3.2. Проведение группового упражнения с элементами деловой игры

Краткий сценарий.

Для проведения занятия группа делится на две подгруппы. В каждой подгруппе определяется ее руководитель.

В обеих подгруппах студенты получают комплект документов на партию товаров.

Перед студентами ставятся следующие задачи.

Первая задача – заполнить ДТ в электронном виде для дальнейшего контроля, получив совокупность документов по сделке (СДС), в том числе опись документов, ДТС. Для этого используется программный комплекс «Альта-Софт» (Альта-ГТД, Такса, ТамДок, Заполнитель) или «Софт-Ленд».

Следующая задача – отработать навыки контроля декларации на товары с использованием штатных программных продуктов автоматизированной информационной системы «АИСТ-М».

Для этого каждая из групп получает ДТ и СДС своих коллег. В каждой подгруппе происходит распределение студентов по выполняемым функциям. Например, один осуществляет контроль соблюдения условий принятия ТД, регистрацию ДТ. Другой – контроль правильности определения классификационного кода товара, страну происхождения товаров, контроль соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле товарами, третий – контроль определения таможенной стоимости и т.д.

В зависимости от количества студентов и от решаемой задачи распределение функций может варьироваться.

Далее, используя штатные программные продукты, каждая из групп приступает к контролю ДТ. В рамках своей компетенции студент принимает решение самостоятельно. Однако целесообразно запрограммировать ситуацию, при которой, например, контролируемый товар попадает в профиль риска. В этом случае обыгрывается ситуация, требующая принятия решения о проведении досмотра, его документальном оформлении. По результатам досмотра руководитель группы должен принять решение о выпуске товара.

Таким образом, делая общее дело, работая на разных участках, студент приобретает навыки принятия функциональных и управленческих решений, что поможет ему в дальнейшей работе в таможенных органах.

Достоинством данного группового упражнения с элементами деловой игры является то, что она максимально приближает студента к реалиям таможенной службы, позволяет Академии подготовить грамотных, квалифицированных специалистов.

При проведении таких занятий может использоваться творческий потенциал педагогического состава целого ряда кафедр – ОТО и ТК, ТСТК, ИТТ, ТД и ТР.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: