При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.
Основанием для допуска студентов к зачету является получение студентами за работу в течение семестра не менее 50 баллов по учебной дисциплине. Студенты (по их желанию) освобождаются от сдачи зачета при набранных 60 баллах.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1. | ||
Модуль 2. | ||
Модуль 3. | ||
ИТОГО |
1. Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
|
|
Таблица 2
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Контрольная работа | 0-4 | |
Тестирование | 0-2 | |
Письменный реферат | 0-5 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-1 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-2 | |
Решение практических задач | 0-2 | |
Доклад на семинаре | 0-3 | |
Участие в деловой учебной игре | 0-4 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-4 | |
Посещение лекций | 0-0,5 | |
Посещение практических занятий | 0-0,5 | |
Другие виды работ и способы контроля (например, составление конспекта первоисточника, решение кроссвордов, и т.д.) | 0-2 |
2. Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля | Количество баллов |
Модуль 1. | Посещение практических занятий Аудиторная контрольная работа Тестирование Блиц-опрос по определениям Ответ на теоретический вопрос решение практических задач Доклад на практическом занятии | 0,5 0-4 0-2 0-1 0-2 0-4 | |
Модуль 2. | Посещение практических занятий Аудиторная контрольная работа Тестирование Блиц-опрос по определениям Ответ на теоретический вопрос решение практических задач Доклад на практическом занятии | 0,5 0-4 0-2 0-1 0-2 0-4 | |
Модуль 3. | Посещение практических занятий Аудиторная контрольная работа Тестирование Блиц-опрос по определениям Ответ на теоретический вопрос решение практических задач Доклад на практическом занятии Участие в деловой игре | 0,5 0-4 0-2 0-1 0-2 0-4 0-4 |
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
|
|
Примечание: если в распределении способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла не предусмотрена научно-исследовательская работа, а студент ее выполнил, баллы за нее могут быть доначислены дополнительно. По согласованию с преподавателем в отдельных случаях, если студент по уважительной причине пропускал занятия, начисление баллов за выполненные виды работ может осуществляться в индивидуальном порядке.
Промежуточный контроль знаний по учебным разделам проводится с использованием тестов.
Итоговый контроль – в форме зачета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Самостоятельная работа студента (СРС), предусмотренная учебным планом, проводится в соответствии с заданиями, разработанными в учебно-методических указаниях по СРС и проведению практических занятий. Выполнение указанных заданий является обязательным. Контроль качества СРС осуществляется посредством просмотра конспектов и рабочих тетрадей студента, контроля выполненных заданий по заполнению декларации на товары, заслушивания докладов, оценки активности работы на практическом занятии.
Подготовка к практическому занятию включает:
- изучение и конспектирование рекомендованных источников по вопросам, предложенным к обсуждению;
- разработка плана ответа по всем вопросам практического занятия;
- подготовка доклада для обсуждения на их занятиях;
- составление кроссворда по теме занятия;
- выполнение домашнего задания по заполнению декларации на товары;
- поиск новых источников информации в сети Интернет, сведения которых углубят подготовку.
Цель СРС – развитие полученных ранее умений и навыков по самостоятельному овладению учебным материалом. Достижение этой цели осуществляется посредством самостоятельного выполнения студентом заданий в следующих формах:
- подготовка к практическому занятию;
- подготовка доклада для обсуждения на практических занятиях;
- составление кроссворда по теме занятия;
- выполнение аудиторных и домашних практических заданий по заполнению декларации на товары.
Все письменные материалы рекомендуется оформлять аккуратно и систематизировано, выделяя основные положения.
Работа на практическом занятии требует от студента максимальной активности в обсуждении вопросов, умения быстро находить аргументированные доказательства в обоснование высказанных суждений.
При решении задач по заполнению и контролю декларации на товары от студента требуется умение пользоваться «АИСТ-М», справочными материалами, а также хорошее знание положений таможенного законодательства Таможенного союза о таможенных процедурах, таможенных платежах, тарифном регулировании, запретах и ограничениях на перемещение товаров, особенностей совершения таможенных операций и таможенного контроля различных категорий товаров, таких как подакцизные товары, товары, в отношении которых установлены нетарифные меры регулирования и т.д.
Рекомендации по подготовке и обсуждению доклада,
предусмотренного планом практического занятия
При подготовке доклада необходимо продумать тему доклада, разработать схему его содержания, подобрать литературу, изучить выбранную литературу, составить письменный план доклада и тезисы его содержания. Содержание должно быть кратким, логически стройным, максимально информационным. Выступление с докладом предполагает свободное владение материалом доклада, логическое изложение его основных положений, строгое соблюдение регламента. Желательно подготовить презентацию с применением MicrosoftPowerPoint.
|
|
Активность остальных студентов при обсуждении доклада является основанием для промежуточной оценки степени самостоятельной работыкак докладчика, так и участников обсуждения доклада.