Контроль знаний студентов

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

Основанием для допуска студентов к зачету является получение студентами за работу в течение семестра не менее 50 баллов по учебной дисциплине. Студенты (по их желанию) освобождаются от сдачи зачета при набранных 60 баллах.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1.  
  Модуль 2.  
  Модуль 3.  
  ИТОГО  

1. Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
     
  Контрольная работа 0-4
  Тестирование 0-2
  Письменный реферат 0-5
  Блиц-опрос по определениям 0-1
  Ответ на теоретический вопрос 0-2
  Решение практических задач 0-2
  Доклад на семинаре 0-3
  Участие в деловой учебной игре 0-4
  Участие в научно-исследовательской работе 0-4
  Посещение лекций 0-0,5
  Посещение практических занятий 0-0,5
  Другие виды работ и способы контроля (например, составление конспекта первоисточника, решение кроссвордов, и т.д.) 0-2

2. Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля Количество баллов
  Модуль 1. Посещение практических занятий Аудиторная контрольная работа Тестирование Блиц-опрос по определениям Ответ на теоретический вопрос решение практических задач Доклад на практическом занятии 0,5 0-4 0-2 0-1 0-2 0-4
  Модуль 2. Посещение практических занятий Аудиторная контрольная работа Тестирование Блиц-опрос по определениям Ответ на теоретический вопрос решение практических задач Доклад на практическом занятии 0,5 0-4 0-2 0-1 0-2 0-4
  Модуль 3. Посещение практических занятий Аудиторная контрольная работа Тестирование Блиц-опрос по определениям Ответ на теоретический вопрос решение практических задач Доклад на практическом занятии Участие в деловой игре 0,5 0-4 0-2 0-1 0-2 0-4 0-4

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Примечание: если в распределении способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла не предусмотрена научно-исследовательская работа, а студент ее выполнил, баллы за нее могут быть доначислены дополнительно. По согласованию с преподавателем в отдельных случаях, если студент по уважительной причине пропускал занятия, начисление баллов за выполненные виды работ может осуществляться в индивидуальном порядке.

Промежуточный контроль знаний по учебным разделам проводится с использованием тестов.

Итоговый контроль – в форме зачета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Самостоятельная работа студента (СРС), предусмотренная учебным планом, проводится в соответствии с заданиями, разработанными в учебно-методических указаниях по СРС и проведению практических занятий. Выполнение указанных заданий является обязательным. Контроль качества СРС осуществляется посредством просмотра конспектов и рабочих тетрадей студента, контроля выполненных заданий по заполнению декларации на товары, заслушивания докладов, оценки активности работы на практическом занятии.

Подготовка к практическому занятию включает:

- изучение и конспектирование рекомендованных источников по вопросам, предложенным к обсуждению;

- разработка плана ответа по всем вопросам практического занятия;

- подготовка доклада для обсуждения на их занятиях;

- составление кроссворда по теме занятия;

- выполнение домашнего задания по заполнению декларации на товары;

- поиск новых источников информации в сети Интернет, сведения которых углубят подготовку.

Цель СРС – развитие полученных ранее умений и навыков по самостоятельному овладению учебным материалом. Достижение этой цели осуществляется посредством самостоятельного выполнения студентом заданий в следующих формах:

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка доклада для обсуждения на практических занятиях;

- составление кроссворда по теме занятия;

- выполнение аудиторных и домашних практических заданий по заполнению декларации на товары.

Все письменные материалы рекомендуется оформлять аккуратно и систематизировано, выделяя основные положения.

Работа на практическом занятии требует от студента максимальной активности в обсуждении вопросов, умения быстро находить аргументированные доказательства в обоснование высказанных суждений.

При решении задач по заполнению и контролю декларации на товары от студента требуется умение пользоваться «АИСТ-М», справочными материалами, а также хорошее знание положений таможенного законодательства Таможенного союза о таможенных процедурах, таможенных платежах, тарифном регулировании, запретах и ограничениях на перемещение товаров, особенностей совершения таможенных операций и таможенного контроля различных категорий товаров, таких как подакцизные товары, товары, в отношении которых установлены нетарифные меры регулирования и т.д.

Рекомендации по подготовке и обсуждению доклада,
предусмотренного планом практического занятия

При подготовке доклада необходимо продумать тему доклада, разработать схему его содержания, подобрать литературу, изучить выбранную литературу, составить письменный план доклада и тезисы его содержания. Содержание должно быть кратким, логически стройным, максимально информационным. Выступление с докладом предполагает свободное владение материалом доклада, логическое изложение его основных положений, строгое соблюдение регламента. Желательно подготовить презентацию с применением MicrosoftPowerPoint.

Активность остальных студентов при обсуждении доклада является основанием для промежуточной оценки степени самостоятельной работыкак докладчика, так и участников обсуждения доклада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: