Дипломная работа

Показатели эффективности правового воспитания

Выполнил студент

академическая группа______, курс____

очной/заочной формы обучения

направления подготовки (специальности)

___________________________________

___________________________________

«____» _______________________ 2015 г.

Научный руководитель

Ф.И.О._____________________________

Должность__________________________

Ученая степень______________________

Ученое звание_______________________

___________________________________

«_____» ______________________ 2015 г.

Челябинск

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ..…………………………………………………………………….6

1.1 Определение эффективности правового воспитания………………………….6

1.2 Эффективность и цели правового воспитания…………………………….......9

1.3 Эффективность и другие свойства правового воспитания…………………..15

ГЛАВА II. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………….21

2.1 Измерение эффективности правового воспитания как социальная и научно-практическая проблема ……………………………………………………………21

2.2 Критерии и показатели эффективности правового воспитания.....................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….47


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена изменениями, происходящими в экономической, политической и правовой сферах жизни российского общества. В настоящее время, когда осуществляется реформирование общественных отношений, проблемы правового воспитания, подъема его уровня приобретают характер неотложных и требуют принятия кардинальных мер, от успешной реализации которых во многом зависит успех государственно-правового строительства в Российской Федерации.

Однако система правового воспитания в России еще не сформирована, ее отсутствие отрицательно сказывается на осуществлении политической и правовой реформы, состоянии законности и правопорядка. В этих кризисных условиях наблюдается рост числа преступлений и других правонарушений, в основе которых лежит не только сложная экономическая ситуация, падение нравов в обществе, но и во многом низкий уровень правового воспитания населения.

Правовое сознание основной массы россиян, особенно молодого поколения, сформировалось и формируется в момент кризиса. Серьезные потрясения, произошедшие в политической и экономической системах российского общества, привели к существенному изменению качества жизни. Непосредственным результатом отсутствия правового воспитания является кризис ценностей, на которые ориентировалось общество. Растет ощущение неуверенности перед будущим. Вместе с этим деформируется отношение граждан к действующей системе права. Возникает негативное отношение к законам, которые не могут обеспечить правовую защищенность гражданина, его личности, чести, достоинства.

Происходящие преобразования экономической и политической системы России требуют создания адекватной им правовой системы, законодательного обеспечения реформ. Общество в настоящее время; как никогда ранее, нуждается в новом ценностном сознании, отвечающем современным реальностям. Возникла острая необходимость в формировании позитивного правосознания.

Решение актуальных задач государственной политики в сфере правового воспитания возможно только на основе целенаправленного, фундаментального и всестороннего исследования теоретических и практических проблем в данной сфере. В частности, большое значение имеет изучение показателей эффективности правового воспитания.

Вышесказанное и предопределило выбор темы данного дипломного исследования, его объект, предмет, цель и задачи.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и осуществления правового воспитания в Российской Федерации.

Предметом исследования являются критерии и показатели правового воспитания в России.

Цель дипломного исследования – комплексное теоретическое исследование эффективности правового воспитания граждан.

В соответствии с целью исследования предусматривается решение ряда взаимосвязанных задач:

- обозначить определение эффективности правового воспитания;

- проанализировать эффективность и цели правового воспитания;

- выявить другие свойства правового воспитания;

- проанализировать вопросы измерения эффективности правового воспитания как социальной и научно-практической проблемы;

- обозначить критерии и показатели эффективности правового воспитания;

Методологическую и теоретическую основу исследования составляет диалектико-материалистический метод познания, который позволяет рассматривать явления и процессы в изучаемой области как находящиеся в социальной взаимосвязи, обусловливающей обстоятельства и тенденции в сфере организации правового воспитания в России.

В целях получения достоверных результатов и их научного обоснования использовались методы исторического, системного и сравнительного анализа, статистический метод и методы конкретно-социологических исследований.

Степень разработанности темы исследования. Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования, нашли отражение в работах Е.В. Аграновской, П.П. Баранова, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, В.И. Гоймана, Н.Л. Гранат, В.П. Казимирчука, Д.А. Керимова, Н.М. Кейзерова, Б.А. Кистя-ковского, В.Н. Кудрявцева, Э.В. Кузнецова, Е.А. Лукашевой, Н.И. Матузова, А.В. Мицкевича, B.C. Нерсесянца, В.В. Оскамытного, М.Ф. Орзих, Т.Н. Радь-ко, А.Р. Ратинова, И.Ф. Рябко, В.П. Сальникова, А.П. Семитко, Е.Н. Трубецкого, И.Е. Фарбера, Б.Н. Чичерина, Т.М. Шамба, В.А. Шегорцова, Л.С. Явича.

Разработке основ организации и управления правовым воспитанием посвящены работы таких ученых, как В.В. Головченко, И.В. Тепляшин, А.С. Туманова, В.Н. Шубкин, В.А. Юсупов.

Структура работы соответствует логике построения исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка источников и литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: