Предложение — это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам. На предложение влияют несколько факторов:
число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноименных и, разумеется, цены на продаваемые продукты, взаимозаменяемые товары и другие виды изделий. На рынке обычно возникает возможность реализации альтернативного количества предлагаемого блага по разным ценам. Продавцы одного и того же вида товара устанавливают два уровня цен:
а) цену, ниже которой никто не стал бы продавать;
б) цены, по которым никто из них не откажется реализовать продукт.
Предположим, на каком-то местном рынке продается зерно. По мере увеличения цены количество предлагаемого для продажи зерна будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения (табл.2.2.)
Таблица 2.2.