Олигополия как тип рыночной конкуренции

Олигополия – это тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть, при этом вход в отрасль новых производителей ограничен высокими рыночными барьерами.

Частный случай олигополии - дуополия (в отрасли существует всего два продавца)

Товар, реализуемый олигополистическими фирмами может быть дифференцированным, и стандартизированным.

Черты олигополистического рынка:

1. Всего несколько фирм снабжают весь рынок.

2. Высокие барьеры входа в отрасль.

3. Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, они должны считаться с реакцией своих конкурентов, когда устанавливают цены, объем продаж, осуществляют рекламу и т.д.

Две основные формы поведения фирм в условиях олигополии: кооперативное и некооперативное. В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска продукции.

Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими олигополистическом рынке фирмами с целью вытеснения конкурентов с рынка. Снижение продолжается, пока цена не упадет до уровня предельных издержек, то есть станет такой как при совершенной конкуренции, экономическая прибыль станет равна нулю.

Риск соперничества толкает фирмы к сговору, чтобы поддерживать цены и избежать соперничества (образование картелей и т.д.).

Картель - объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и сбыта продукции так, как если бы они слились в чистую монополию.

Тайный сговор - негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других действиях в целях ограничения конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: