Билет. Характеристика монополии

Монополия (один продавец и много покупателей) - тип конкуренции, при которой функционирует единственный производитель продукта, нет товаров-заменителей, доступ на рынок другим фирмам закрыт, т.к. существуют экономические барьеры.

Теоретическая модель предполагает, что на рынке 1 продавец. Монополия может быть естественной и искусственной, также бывает случайной.

Монополия осуществляет контроль за ценами, цены устанавливаются из максимизации прибыли.

Монополия работает с дефицитом.

Монополия использует ценовую дискриминацию т.е. когда продукт продается по более чем одной цене, эти отличия не оправдываются различиями в издержках.

3 вида ценовой дискриминации:

1) Совершенная. Каждая единица товара продается по цене спроса. Монополист отнимает у производителя все излишки.

2) Дискриминация 2й степени. Цены зависят от количества продаваемого товара. Покупатель не может перепродать свой товар. Например, билеты на транспорт.

3) Ценовая дискриминация 3его типа. Цены устанавливаются в зависимости от платежеспособности потребителя. MC=MR

Способ контроля за ценами:

· Превращение в унитарное государство

· Владение контролем пакетных акций

· Создание организаций, которые контролируют, какие затраты включать в цены

· Гос- во санкционирует конкуренцию там, где она не может быть.

Признаки:

· В монополии не ценовой конкуренции

· У монополии полная информированность, все знают о ценах

· При монополии нет научно-технического прогресса

· Вход и выход заблокирован

· Коэффициент власти должен быть =1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: