Характеристика монополистической конкуренции

При монополистической конкуренции с дифференциацией продукта на рынку продолжает оставаться большое количество продавцов и покупателей. Но возникает новое явление – дифференциация товара, т.е. наличие у продукта таких свойств, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов (высокое качество продукта, красивая упаковка…)

Признаки:

· Малость и множественность (много предприятий небольших размеров, где распространена сфера услуг)

· Неоднородный товар

· Контроль за ценами

· Нужно устанавливать цены ниже уровня цены конкурентов, но выше цены себестоимости

· Ценовая дискриминация

· График спроса будет эластичен

· Коэф.Лернера = от 15-20%

Монополистическая конкуренция всегда работает с избытком мощности т.е. ресурсы и продукция остается. Мы информированы о ценах, но о качестве.

Характеристика олигополии

Олигополия –(несколько продавцов и много покупателей) тип рыночной конкуренции, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой неценовую конкуренцию.

- мало предприятий, но имеют большие размеры.

Олигополия бывает: кооперированной и некооперированной

Кооперированная т.е. объединились и договорились о ценах

Некооперированная т.е. автономная

Олигополия:

· Легальная (картель) предприятия объединились и договорились о ценах

· Нелегальная («тайный сговор») документально ничего не подтверждается, но фактически есть. Все фирмы осуществляют стратегическое поведение, контроль за ценами очень жестокий. График спроса ломанный.

Олигополисты могут создавать однородную и дифференцированную продукцию. Неценовая конкуренция присутствует в создании однородной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: