Назначение и классификация муфт

Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин механизмов.

Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения и т.д.

Муфты приводов машин классифицирует по многим признакам. По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса:

1 – нерасщепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машин);

2 – управляемые (допускающие возможность управления муфтой);

3 – самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы);

4 – прочие (все муфты, не входящие в первые три класс).

Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на группы: (механические, гидродинамические, электромагнитные), подгруппы: (жесткие, компенсирующие, упругие (рис.1), предохранительные, обгонные и др.); виды: (фрикционные, с разрушаемым элементом и др.) и конструктивные исполнения: (кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и многие другие).

В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента использует твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных – электромагнитное поле.

Стандартные и нормализованные муфты на практике подбирают по каталогам в зависимости от диаметра соединяемых валов и расчетного вращающего момента Тр по условию:

Тр = KT ≤ Тн ,

Где К – коэффициент перегрузки, учитывающий режим работы и ответственность конструкции; Т – наибольший, длительно действующий вращающий момент; Тн - номинальный вращающий момент, указанный в каталоге.

Для приводов от электродвигателя можно принимать: при спокойной нагрузке К = 1, 0 ….1,5; при переменной нагрузке К=1,5…2; при ударной и реверсивной нагрузке К=2,5…3 и более. Для фрикционных муфт вместо коэффициента перегрузки вводится коэффициент запаса сцепления k=1,25…1,5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: