Анализ условий плавания проектируемого судна

Темой данного курсового проекта является универсальное сухогрузное судно, грузоподъемностью 4200 тонн класса .

Расшифруем класса судна:

– основной символ класса судна или плавучего сооружения, построенного по правилам и под наблюдением Российского морского регистра судоходства. [1]

ICE3 – самостоятельное плавание в мелкобитом разряженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда 0,7 м. Характер эксплуатации регулярно.

- одно деление на отсеки. Судно может оставаться на плаву при затоплении одного любого отсека.

R1 – плавание в морских районах на волнении с высотой волны трех процентной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

AUT 1 – объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки судна одним оператором из ЦПУ без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях.

Линия эксплуатации судна Санкт-Петербург – Порты Западной Европы.

Район плавания проектируемого судна представлен на рисунке 1.1

На пути судно заходит в следующие порта:

- Висмар (Германия);

- Амстердам (Нидерланды);

- Антверпен (Бельгия);

- Портсмут (Англия);

- Гавр (Франция).

Рисунок 1.1 - Район плавания проектируемого судна

Характеристика района плавания судна.

Площадь Финского залива 29,5 тыс. км², длина 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части, средняя глубина 38 м (максимальная 121 м).

Средняя глубина Балтийского моря 51 метр. В районах отмелей, банок, около островов наблюдаются небольшие глубины (до 12 метров). Имеется несколько котловин, в которых глубины достигают 200 метров. Самая глубокая котловина — Ландсортская с максимальной глубиной моря — 470 метров. В Ботническом заливе максимальная глубина — 254 метра, в Готландской котловине — 249 метров.

Большой Бельт является крупнейшим из трёх датских проливов, которые связывают Каттегат и Балтийское море. Длина пролива составляет около 60 километров, ширина 18 — 30 километров. наименьшая ширина 3,7 километров. Через пролив проходит корабельный фарватер более 20 метров глубиной, являющийся важнейшим морским путём в Балтийское море.

Каттегат - пролив между восточным берегом полуострова Ютландия и юго-западной частью Скандинавского полуострова. Соединяет Северное море через пролив Скагеррак с Балтийским морем через проливы Эресунн, Малый Бельт и Большой Бельт. Длина около 200 км, ширина от 60 км на севере до 122 км на юге. Глубина 10—30 м, в северной части более 50 м.

Скагеррак - пролив между норвежским побережьем Скандинавского полуострова и полуостровом Ютландия, соединяющий Северное море с Балтийским морем через пролив Каттегат. Длина 240 км, ширина 80—90 км. Глубина достигает 700 метров в районе Норвежской траншеи.

Наибольшая глубина Северного моря 725 м. Более 2/3 моря имеет глубину менее 100 м.

Ла-Манш - пролив между побережьем Франции и островом Великобритания. Длина 578 км, ширина на западе 250 км, на востоке 32 км, наименьшая глубина на фарватере 23,5 м.

Большой порт Санкт-Петербург.

Крупнейший порт на Северо - Западе России. Порт расположен в устье реки Невы в восточной оконечности Балтийского моря. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль. Площадь акватории порта Санкт-Петербург составляет около 628,6 км2. В порту имеется около 200 причалов с протяженностью причальной линии 31 км.

Порт принимает суда размерами, не превышающими любой из следующих параметров: длина – до 320 м; ширина – до 42 м; осадка – до 11 м.

Вход в порт и выход из порта судов с размерами, превышающими указанные выше, возможен только с письменного разрешения капитана порта.

В настоящий момент Морской канал, соединяющий Петербург с Финским заливом, обладает следующими характеристиками: его ширина составляет 80 – 150 м, а разброс глубин – 11,6 – 14,8 м.

Ведутся работы по строительству еще одного фарватера, параллельно Морскому каналу – специально для небольших судов типа «река-море», с осадкой 5 – 5,5 м.

Порт открыт для захода судов круглый год. Навигация не прекращается круглый год. Зимой, в ледовых условиях, проводка судов осуществляется ледоколами.

Причалы порта оснащены всей необходимой перегрузочной техникой. Большая часть причалов может принимать суда с осадкой 9,8 м, вместе с тем в порту имеются причалы, на которых могут быть обработаны суда с осадкой до

11 м, и длиной 320 м.

Порт Санкт-Петербург представлен на рисунке 1.2

Рисунок 1.2 - Большой порт Санкт- Петербург

Порт Висмар

Бухта закрыта от всех ветров и является хорошим якорным местом.

Может принимать суда с осадкой до 8 метров. Имеются 1 электрический кран грузоподъемностью 15 т и 3 мостовых крана от 5 до 7 т. В порту расположен судостроительный завод и слип для судов до 200 т. Уголь и жидкое топливо имеются.

Порт Амстердам

Порт расположен в месте слияния канала Нордзе-канал с рекой Эй, в 13 милях от порта Эммейден, находящегося в начале Нордзе-канала являющегося его аванпортом. Канал Нордзе играет исключительно важную роль в работе порта Амстердам и доставки грузов из Голландии морем. Канал имеет протяженность 24 км, ширину 235 метров и глубину по всей длине 15 метров, что делает его доступным для прохождения судов до 90 тыс. тонн с осадкой до 14 метров.

Порт является вторым по величине в Нидерландах. Он располагает обширной и безопасной акваторией, не подверженной воздействию приливов и течений. Доступен для судов осадкой 13,1 м, с разрешения капитана порта могут входить суда осадкой 13,7 м.

Общая длина причалов составляет 39 км, половина из них предназначена для океанских судов. Порт подразделяется на две основные части: на востоке старый порт, который в прошлом открывался к Зёйдер-Зе (Эйсселмеру), и на западе – новый порт с более крупными, широкими и глубокими затонами, непосредственно связанными с Нордзе-каналом.

Порт Антверпен

Антверпен расположен в северной, фламандской части Бельгии, на правом, восточном берегу реки Шельды, в 80 км от Северного моря. Ширина Шельды в пределах Антверпена составляет 450 м, а глубина – 10 м, что делает её доступной для морских судов. Порт Антверпен состоит из системы доковых бассейнов с причальным фронтом более 100 км, у которого одновременно могут стоять до

400 судов. Глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Причалы порта высокомеханизированные и специализированны. Доки и портовые бассейны, расположены в основном вдоль правого берега, занимают площадь 138 км2. От Шельды их отделяют мощные шлюзы. Шлюз Бонапарт шириной 17,3 м, с глубиной на пороге 7 м; шлюз Каттендейк шириной 24,7 м, с глубиной на пороге 7,6 м; шлюз Руайе длиной 180 м, шириной 21,9 м, с глубиной на пороге 11 м; шлюз Крёйсханс длиной 270 м, шириной 35 м, с глубиной на пороге 14,9 м; шлюз Бодуэн длиной 360 м, шириной 44,8 м, с глубиной на пороге 15,24 м; шлюз «Берендрехт» длина его камеры – 500 метров, ширина – 68 метров, глубина на пороге шлюза – 13,5 метра. Во время прилива по Шельде сейчас проходят суда с осадкой до 15,5 м. После завершения очередного этапа дноуглубления станет возможным движение судов, независимое от приливно-отливных колебаний, с осадкой до 14 м.

Порт Портсмут

Причал для грузовых судов находится в 10 минутах езды от Cabrits национального парка. Органами местного самоуправления была проведена модернизация пристани еще на 45,7 метров.

Улучшенный причал в Портсмут теперь может принимать суда с осадкой до 8,5 метров. Компания судоходства Грейс Хилл предоставляет маркетинговые услуги и несет ответственность за груз. Суда приходят в Доминику обычно каждый понедельник, если погодные условия позволяют.

Порт Гавр

Гавр - крупнейший порт Франции на северном побережье при впадении Сены в пролив Ла-Манш. Порт Гавр состоит из аванпорта и шлюзов, доковых бассейнов. Длина причального фронта 27,5 км с глубинами 12 — 18 м. Порт способен принимать танкеры дедвейтом до 270 тыс. т, рудовозы дедвейтом 140—150 тыс. т.

Вывод: выяснено, что при проектировании моего судна его длина не должна превышать 236 м, ширина – 42 м., осадка до 8,5м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: