Система занятий с детьми дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Развитие пространственных представлений.

1. Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет предметы в указанных направлениях.

2. Название основных пространственных отношений на сюжетной картине.

3. Развитие конструктивного праксиса.

4. Развитие пространственных отношений в изобразительной деятельности ребенка.

5. Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве... Тренировка следовых проб конструктивного праксиса.

Управления по развитию осязания.

1. Тренировка по определению фактуры предмета. Узнавание на ощупь фактуры при предварительном показе.

2. Определение фактуры и форм реальных предметов без предварительного показа.

3. Дифференцировка на ощупь различных геометрических тел:
а) одинаковой формы, но разной толщины (плоские и объемные);
б) одинаковой формы и толщины, но разной величины (большие и маленькие);
в) одинаковой величины и толщины, но разной формы... Развитие этой способности формируется поэтапно:

  • I этап — узнавание объемных фигур на ощупь после предварительного зрительного ознакомления с фигурой;
  • // этап — узнавание объемных фигур одинаковой фактуры без предварительного показа;
  • III этап — узнавание плоских фигур одинаковой фактуры после зрительного ознакомления;
  • IV этап — узнавание плоских фигур на ощупь без показа;
  • V этап — узнавание фигур на ощупь одинаковой формы, но разных по фактуре после предварительного их осмотра;
  • VI этап — узнавание формы и фактуры предмета на ощупь без предварительного осмотра;
  • VII этап — различение предметов одинаковой формы и фактуры по величине на ощупь...

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: