Развитие пространственных представлений.
1. Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет предметы в указанных направлениях.
2. Название основных пространственных отношений на сюжетной картине.
3. Развитие конструктивного праксиса.
4. Развитие пространственных отношений в изобразительной деятельности ребенка.
5. Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве... Тренировка следовых проб конструктивного праксиса.
Управления по развитию осязания.
1. Тренировка по определению фактуры предмета. Узнавание на ощупь фактуры при предварительном показе.
2. Определение фактуры и форм реальных предметов без предварительного показа.
3. Дифференцировка на ощупь различных геометрических тел:
а) одинаковой формы, но разной толщины (плоские и объемные);
б) одинаковой формы и толщины, но разной величины (большие и маленькие);
в) одинаковой величины и толщины, но разной формы... Развитие этой способности формируется поэтапно:
|
|
- I этап — узнавание объемных фигур на ощупь после предварительного зрительного ознакомления с фигурой;
- // этап — узнавание объемных фигур одинаковой фактуры без предварительного показа;
- III этап — узнавание плоских фигур одинаковой фактуры после зрительного ознакомления;
- IV этап — узнавание плоских фигур на ощупь без показа;
- V этап — узнавание фигур на ощупь одинаковой формы, но разных по фактуре после предварительного их осмотра;
- VI этап — узнавание формы и фактуры предмета на ощупь без предварительного осмотра;
- VII этап — различение предметов одинаковой формы и фактуры по величине на ощупь...